Адаптационная программа рабочих
Предметные результаты связаны с овладением обучающимися содержанием каждой предметной области и характеризуют достижения обучающихся в усвоении знаний и умений, способность их применять в практической деятельности.
Оценку предметных результатов целесообразно начинать со второго полугодия 2 класса, то есть в тот период, когда у обучающихся будут сформированы некоторые начальные навыки чтения, письма и счета. Кроме того, сама учебная деятельность для них будет привычной, и они смогут ее организовывать под руководством педагогического работника.
Во время обучения в 1 дополнительном и 1 классах, а также в течение первого полугодия 2 класса целесообразно всячески поощрять и стимулировать работу учеников, используя только качественную оценку. При этом не является принципиально важным, насколько обучающийся продвигается в освоении того или иного учебного предмета.
Воспитывать чувство гордости и уважения к службе в Вооружённых Силах, формировать и развивать нравственные идеалы, нормы и правила общечеловеческой морали, чувство долга и чести, порядочности, правдивости, честности и ответственности.
Педагогический коллектив Школы совершенствует воспитательный процесс, используя различные педагогические технологии. Мы развиваем и укрепляем позитивные традиции, которые сложились в процессе многолетней совместной деятельности педагогов, обучающихся и родителей.
Во всех иных процедурах допустимо предоставление и использование исключительно неперсонифицированной (анонимной) информации о достигаемых учащимися образовательных результатах.
Интерпретация результатов оценки ведется на основе контекстной информации об условиях и особенностях деятельности субъектов образовательного процесса.
Учебный план включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей, которые должны быть реализованы во всех имеющих государственную аккредитацию образовательных организациях, реализующих АООП, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.
Состав учебных предметов в обязательной части учебного плана может различаться для обучающихся с умственной отсталостью разных нозологических групп и определяется в соответствии с представленными ниже учебными планами.
61.
Менеджмент», «Управление персоналом» и стаж работы на педагогических должностях не менее 5 лет либо высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления или менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет.
Учитель
Осуществляет обучение и воспитание обучающихся, способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения образовательных программ.
7
7
Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении
Педагог-организатор
Содействует развитию личности, талантов и способностей, формированию общей культуры обучающихся, расширению социальной сферы в их воспитании.
42.17. Вариативный модуль “Взаимодействие с социальными партнерами” позволяет образовательной организации использовать ресурс межведомственного взаимодействия с объединениями культуры, театрами, музеями, медицинскими организациями, спортивными федерациями в рамках целенаправленной воспитательной деятельности.
42.18.
Вариативный модуль “Финансовая грамотность” помогает выстроить системную работу по формированию способности обучающихся с умственной отсталостью ориентироваться в этой области и получить практические навыки с учетом объективных ограничений и реальных возможностей.
42.19.
Условия реализации СИПР для ряда обучающихся (организация ухода (кормление, одевание или раздевание, совершение гигиенических процедур) и присмотра.
6. Специалисты, участвующие в реализации СИПР.
7. Программа сотрудничества специалистов с семьей обучающегося (задачи, направленные на повышение информированности семьи об образовании обучающегося, развитие мотивации родителей (законных представителей) к конструктивному взаимодействию со специалистами, отражающие способы контактов семьи и организации с целью привлечения родителей (законных представителей) к участию в разработке и реализации СИПР и преодоления психологических проблем семьи).
8.
Перечень необходимых технических средств общего и индивидуального назначения, дидактических материалов, индивидуальных средств реабилитации, необходимых для реализации СИПР.
9. Средства мониторинга и оценки динамики обучения. Мониторинг результатов обучения проводится не реже одного раза в полугодие. В ходе мониторинга специалисты образовательной организации оценивают уровень сформированности представлений, действий (операций), внесенных в СИПР.
Школьники с ЗПР при условии систематической коррекционной поддержки, интеллектуальной стимуляции, общеукрепляющего оздоровления имеют благоприятный прогноз развития.
Пояснительная записка
Рабочая программа по географии составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте, учебного плана, примерной программы основного общего образования по географии с учетом авторской программы по географии основного общего образования 5- 9 класса авторы И. И. Баринова, В. П. Дронов, И. В. Душина, В. И. Сиротин.
В ней учитываются основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для общего образования детей с ЗПР, соблюдается преемственность с примерными программами начального общего образования.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника География. Начальный курс. 5кл.: учеб.
определение темы произведения (под руководством педагогического работника);
ответы на вопросы педагогического работника по фактическому содержанию произведения своими словами;
участие в коллективном составлении словесно-логического плана прочитанного и разобранного под руководством педагогического работника текста;
пересказ текста по частям на основе коллективно составленного плана (с помощью педагогического работника);
выбор заголовка к пунктам плана из нескольких предложенных;
установление последовательности событий в произведении;
определение главных героев текста;
составление элементарной характеристики героя на основе предложенного плана и по вопросам педагогического работника;
нахождение в тексте незнакомых слов и выражений, объяснение их значения с помощью педагогического работника;
заучивание наизусть 7-9 стихотворений;
самостоятельное чтение небольших по объему и несложных по содержанию произведений для внеклассного чтения, выполнение посильных заданий.
21.3.2.
Программа способствует решению следующих задач:
-
знакомство с одним из интереснейших школьных предметов — географией;
-
формирование интереса к предмету;
-
формирование умений внимательно смотреть на окружающий мир, понимать язык живой природы.
При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применением следующих педагогических технологий обучения: индивидуального и дифференцированного подхода, использование ИКТ.
Реализация рабочей программы осуществляетсяпосредством следующих методов: наблюдений, беседы, объяснения, повторения, сравнения, работы с учебником, дидактических игр; частично поискового, репродуктивного методов обучения;
Основной формой организации образовательного процесса является:
Урок, игра, беседы, рассказ, диалоги, работа с учебником, текстом, иллюстрациями, практические работы с контурной картой, экскурсии и т.
У обучающихся совершенствуются двигательные навыки, мышечное чувство, координация, улучшается осанка, повышается жизненный тонус.
Постепенно музыка и движение интегрируются с речевым сопровождением, решается задача интеграции музыки и движений или движений и речи.
Музыкальные произведения подбираются таким образом, чтобы оказывать дисциплинирующее и организующее воздействие. Характер произведений подбирается в зависимости от состава обучающихся в конкретном классе, доминирующего эмоционального состояния детей.
Изучение курса «Ритмика» тесно связано с изучением учебных предметов «Музыка», «Физическая культура». Его реализация может быть связана с выполнением программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни, направленной на поддержание физического и психологического здоровья обучающихся.
Рабочая программа составлена на 135 часов.
П 33 часа в 1 классе (по 1 часу в неделю при 33 учебных неделях). По 34 часа во 2, 4, 3 классах (по 1 часу в неделю при 34 учебных неделях). В соответствии с АООП длительность уроков в 1 в первом полугодии составляет 35 минут, во втором- 40 минут.
Для пятиклассников:
- помочь адаптироваться к «разноголосице» требований учителей-предметников;
- помочь в работе по самоорганизации, самоконтролю;
- помочь принять новую позицию – ученика основной школы;
- помочь детям принять новых учителей.
Для учителей:
- Снизить уровень тревожности учителя перед незнакомыми учащимися, сократить период привыкания к новому классу;
- Создать доброжелательную атмосферу себя и учителя, и ученики;
- Помочь быстрее узнать учащихся, быстрее индивидуализировать и дифференцировать обучение.
Для родителей:
- Снять напряжение родителей, вызванное предстоящим учебным годом;
- Создать атмосферу сотрудничества;
- Договориться о способах взаимодействия учителя с родителями в течение учебного года;
- Выяснить ожидания родителей по поводу обучения ребенка в школе и соотнести их с ожиданиями педагогов.
Программа предусматривает выполнение всех ее положений общими усилиями администрации, педагогов, родителей, социально-психологической службы.
Выпускник получит возможность научиться:
- выбирать путь анализа произведения, адекватный жанрово-родовой природе художественного текста,
- дифференцировать элементы поэтики художественного текста, видеть их художественную и смысловую функцию.
- сопоставлять «чужие» тексты интерпретирующего характера, аргументированно оценивать
их,
- оценивать интерпретацию художественного текста, созданную средствами других искусств,
- создавать собственную интерпретацию изученного текста средствами других искусств,
- сопоставлять произведения русской и мировой литературы, самостоятельно (или под руководством учителя), определяя линии сопоставления, выбирая аспект для сопоставительного анализа,
- вести самостоятельную проектно-исследовательскую деятельность и оформлять ее результаты в разных форматах (работа исследовательского характера, реферат, проект).
1.2.5.З. Иностранный язык.
Административное деление России.
Полезные ископаемые, их месторождения, пути рационального использования. Типы климата в разных частях России. Водные ресурсы России, их использование. Экологические проблемы. Численность населения России, его размещение.
Народы России.
Отрасли промышленности. Уровни развития европейской и азиатской частей России.
Природные зоны России. Зона арктических пустынь. Тундра. Лесная зона. Степи. Полупустыни и пустыни. Субтропики. Высотная поясность в горах.
26.2.3.
География материков и океанов.
Материки и океаны на глобусе и физической карте полушарий. Атлантический океан. Северный Ледовитый океан. Тихий океан. Индийский океан. Хозяйственное значение. Судоходство.
Африка, Австралия, Антарктида, Северная Америка, Южная Америка, Евразия: географическое положение и очертания берегов, острова и полуострова, рельеф, климат, реки и озера, природа материка, население и государства.
26.2.4.
Государства Евразии.
Политическая карта Евразии. Государства Евразии. Западная Европа, Южная Европа, Северная Европа, Восточная Европа. Центральная Азия. Юго-Западная Азия. Южная Азия. Восточная Азия.
Юго-Восточная Азия.