Бесплатная юридическая консультация
Попали в сложную ситуацию, где требуется квалифицированная помощь юриста? Обратитесь к нашим экспертам, это абсолютно бесплатно и конфиденциально
Москва и область
Санкт-Петербург
Главная - Статьи - Характеристика на выпуск из логопедической группы

Характеристика на выпуск из логопедической группы


характеристика на выпуск из логопедической группы

С помощью взрослого составляет картинки из двух-трех частей, складывает пирамидку по возрастающей. Различает предметы по величине. В конструктивной деятельности сооружает простые постройки и обыгрывает их.

При наблюдении общей моторики, наблюдается точность движений, координация движений не нарушена, нет затруднений в необходимости удержать равновесие и регуляции темпа движений. У ребенка скоординированы движения пальцев, умение делать мелкие, точные движения на бытовом уровне.

Ребёнок усидчив, внимание неустойчивое. Называет диких и домашних животных, различает овощи и фрукты. Умеет обобщать, группировать предметы. Знает все основные цвета и формы.

Евгении нравится играть в подвижные и словесные игры. Она эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу.

Девочка с интересом включается в свободную игровую деятельность, с помощью взрослого выполняет простейшие трудовые поручения.

На сегодняшний день у девочки сформированы культурно-гигиенические навыки и умения. Ребенок умеет: самостоятельно мыть руки и умываться, пользоваться столовыми приборами, самостоятельно кушать.

4 года:

Где стоит ваза? __________________________________________________________________

Где лежат фрукты? _______________________________________________________________

Где летает бабочка? ______________________________________________________________

Где спряталась мышка? ___________________________________________________________

________________________________________________________________________________

5 лет:

Где сидит кот? (предлогина, за, около, перед) ________________________________________

________________________________________________________________________________

6 лет:

Где спит собака? _________________________________________________________________

Откуда вылезает собака? __________________________________________________________

Где прячется кошка? _____________________________________________________________

Откуда вылезает кошка? __________________________________________________________

________________________________________________________________________________

6.

Характеристика на выпуск из логопедической группы

ГДОУ _________________________________

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

(6 лет)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата ____________________________ Логопед ___________________________________

Зав.

Понимание уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных(показать называемые логопедом предметы):

подушка – подушечка, стул – стульчик, кукла – куколка.

Исследование экспрессивной речи

Общая характеристика речи

Активный словарь.

н

с

к

Существительные (назвать по 3-4 картинки по следующим лексическим темам)игрушки, посуда, одежда, обувь, животные

Глаголы (назвать по картинкам):ест, спит, рисует, пьет, играет, гуляет

Прилагательные (назвать по картинкам

красный, синий, зеленый, желтый, большой, маленький, сладкий, кислый.

Состояние грамматического строя речи.

н

с

к

Употребление существительных в именительном падеже единственного и множественного числа (назвать по картинкам):

Стол – столы, Нож – ножи, Кукла – куклы, Рука – руки, Нога – ноги, Чашка – чашки Употребление существительных в винительном падеже единственного числа без предлога (назвать по картинкам): вижу дом, вижу машину,

вижу куклу, вижу девочку.

Согласование прилагательных с сущ ед.

Самостоятельно выполняет большинство упражнений на основе предварительного показа; действует в соответствии со словестным сопровождением в игровых ситуациях не всегда правильно. Старается в роли ведущего и водящего.

д)музыкальная деятельность: проявляет интерес к музыке, беседует по содержанию, но если произведения наиболее просты по форме и содержанию. Слабо пользуется приемом пения, имеет поверхностное дыхание.

В движении допускает отдельные неточности, не всегда выразителен. Самостоятельная музыкальная деятельность фрагментарна.

е)изодеятельность, конструирование: в рисовании, аппликации изображает простые в изобразительном плане предметы и явления. Движения, скованные при использовании ножниц. Подбирает цвет соответствующий предмету.

Недостаточно правильно располагает изображение на листе бумаги. Замысел устойчив под руководством взрослого. Целенаправленно лепит, соединяет несколько частей в единый образ.Умеет правильно собрать матрешку, пирамидку, сложить по образцу простые фигуры из счетных палочек, выполнить постройки из кубиков.

Мелкая моторика в стадии формирования.

Игровая деятельность: интерес к игрушкам устойчивый.

ЗПР), ОНР невыясненного патогенеза, заикание, тахилалия, спотыкание (полтерн).

Варианты пересечения двух классификаций.

• Фонетическое нарушение речи (ФНР) или нарушение произношения отдельных звуков (НПОЗ):

— дислалия,

— дизартрия или стертая дизартрия,

— нарушения голоса,

— ринолалия.

• Фонетико-фонематическое нарушение речи (ФФНР):

— дислалия,

— дизартрия или стертая дизартрия,

ринолалия.

• Недоразвитие лексико-грамматического строя речи (ЛГНР):

выход из моторной (сенсорной) алалии,

по типу задержки речевого развития,

при ЗПР,

невыясненного патогенеза.

• Общее недоразвитие речи (ОНР I, II, III уровня, НОНР):

моторная алалия,

сенсорная алалия,

— сенсомоторная алалия,

дизартрия или стертая дизартрия,

по типу задержки речевого развития,

при ЗПР,

— невыясненного патогенеза.

Нарушение темпа и ритма речи:

заикание,

тахилалия,

— брадилалия,

— спотыкание (полтерн).

Примерные формулировки логопедического заключения

Общее недоразвитие речи (I уровень).

Предпочитает игры с двигательной активностью, настольно-печатные игры. ….. в коллективные игры детей включается легко. Правила игры понимает, придерживается их. В сюжетно-ролевых играх …… принимает роль, сюжет не обогащает; во взаимодействие со сверстниками вступает активно. В подвижные игры с правилами играет с удовольствием.

Не умеет самостоятельно организовать свою деятельность.

Навыки самообслуживания: может самостоятельно пользоваться туалетными принадлежностями, умываться, мыть руки, самостоятельно одеться, раздеться, обуться, завязывать шнурки не умеет.
Умеет пользоваться столовыми приборами. Свои вещи на место убирает не аккуратно. Ребенок следит за своим внешним видом, аккуратен.

Личностные особенности: пассивен в различных видах деятельности, инициатива отсутствует, не уступчив. Недовольство выражает словесно, плачет. Обиду забывает быстро, включается в совместную деятельность.
В течение дня настроение преимущественно ровное, спокойное. Адекватно относится к родным, положительно реагирует на одобрение и порицание.

По результатам педагогической диагностики составлен индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка.

����������������� ����������������: ������������ ���������� ��� �����, ��������� ����� (�, ��,�, ��, �, ������ (�, ��) � �� ����� ������������� � ������� � ��������� ������� ������������.

����������� ��������� �� ������ (��������): ���������� (��������� ������� ���������� ����������� ���, ��������� ������� ���������� ���, �� ������� �� ���������� � ������� ��������������, ��������� ������� ���������� ��������������� ��-�� ����������� ������� ���� (��������, ����� ������, ������ �� ������ � �. �., �� ����� ��������� ����� ���� ���� ����, ������ ������ ����� �����������, ��������� ����� �������, ���������� ������ ������ �����, ����������������� (��������� ��������� � �������, ����������� ���� ��� ���������� � ��������� � ������� ������, ������������� ��� ����������� �������������� ������������, ������� ���� ������������ � ������������� ��������� � ��������,������� ��������: � ������� ������������ ��������� � ��������, ���������������� ��������� � ��������� ��������. �� �������� �������, ������� �� ������� ����������.

После проведенного курса программы логопедии ставится оценка, результат сравнивается с первоначальным уроком.

Пример написания логопедической характеристики на ребенка

Диана Шкулепина перешла в среднюю группу, детский сад № 1123, дошкольник, 4 года, поставлен диагноз: задержка речевого развития с задержкой умственных процессов.

Домашняя среда. Родители обеспокоены проблемами дочери, хотят помочь, неоднократно обращались к специалистам, проводился консилиум. Моторика рук развита слабо, наблюдаются неровности в движениях рук.

Речь невнятная, в разговоре смешиваются звуки, часто в сложных предложениях не может сформировать лексико-грамматические стороны. Рассказывает без интонации, монотонно. В словосочетаниях отмечаются пропуски некоторых звуков, например: «курица», « куца».

Логопедический диагноз: Задержка речевого развития 3 уровня.

с 5 лет:

  • Кто как передвигается: рыба____________________ лягушка _______________________

птица ___________________ змея _________________ собака __________________________

человек __________________ заяц _________________ конь __________________________

  • Кто как кричит: утка ____________________ собака ______________________________

кошка ___________________ курица ______________________ гусь ____________________

свинья __________________ петух _______________________ овца ____________________

корова __________________ лошадь ______________________ коза ____________________

с 6 лет:

  • Что какие звуки издает: часы ____________________ колокольчик ___________________

ветер__________________________________ дверь __________________________________

  • Кто что делает: повар _______________________ учитель __________________________

врач _________________ почтальон __________________строитель _____________________

_______________________________________________________________________________

Атрибутивный словарь.

1.

Употребление существительных в именительном падеже единственного и множественного

числа:

4 года:

стол – столы_____________кукла – ____________________ окно – ______________________

слон – ___________________ рукав – ____________________ рот – _______________________

________________________________________________________________________________

5 лет:

кот-____________________ лист -_____________________ ухо-________________________

река-___________________ кольцо -____________________ лев -_______________________

__________________________________________________________________________ ___

6 лет:

стул -___________________ воробей -___________________ пень -_______________________

глаз – ___________________ книга – ____________________ дерево – ____________________

_________________________________________________________________________________

3. Употребление существительных в косвенных падежах без предлога (с 4 лет):

1.

Наблюдаются аграмматизмы при образовании прилагательных от существительных (например, «сливый сок – сливовый сок», «стекловый стакан – стеклянный стакан»); в согласовании прилагательного и существительного (например, «у мальчика синий флаг, а у девочки красная платье», мягкая кресло»); в согласовании существительных с числительными 1,2,5 (например, «5 цыпленков», «5 деревов», «5 медведёв»). В речи преимущественно использует простые распространенные предложения (2-3 слова).

Фонематическое восприятие, звуковой анализ и синтез.

Имеются нарушения в звукобуквенном анализе, вследствие недостаточной сформированности операций мышления (анализ и синтез), например, не называет конечный гласный звук, конечный согласный, не составляет слова из отдельных звуков. Егор не определяет последовательность и количество звуков в слове, его место в слове.
Допускает ошибки при определении звука в середине и в конце слова.

Фонематические представления недостаточно сформированы.

Звукопроизношение.

Поставлены проблемные звуки [Р], [Л], [З] и их мягкие пары, но в речи они не закреплены.

Знает и называет домашних и диких животных. Не участвует в наблюдениях, организованных взрослым.

б)математические представления: ребенок при частичной помощи взрослого определяет количественное соотношение двух групп предметов. Понимает смысл слов «больше», «меньше», «столько же». Различает круг, квадрат, треугольник. Группирует предметы по цвету, размеру, форме. Испытывает сложности в различии пространственных направлений от себя: вверху – внизу, впереди – сзади (позади), слева – справа. При частичной помощи взрослого различает день – ночь, зима – лето.

в)коммуникация: понимает обращенную речь. Не участвует в общей беседе, на вопросы взрослых не отвечает.Благодарит за помощь и содействие, нарушает правила культуры общения, подчиняясь своим потребностям и желаниям. Знает одно, два стихотворения, сказки. Нарушено звукопроизношение. Свой дефект ребенок не замечает.

г)физическая культура: на занятиях проявляет активность. Увлекаясь процессом не всегда замечает ошибки при выполнении ОВД и упражнений.

Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

  • Как назвать маленький предмет?

с 4 лет:

стол –столик ______________ кукла – ____________________ дом -_______________________

___________________________________________________________________________________

с 5 лет:

кровать -_____________________ береза -__________________ лента -______________________

ложка -______________________ шкаф -__________________ миска -______________________

___________________________________________________________________________________

с 6 лет:

гриб –грибок________________лиса -____________________ лист -________________________

воробей -___________________ одеяло -__________________ пуговица -_____________________

___________________________________________________________________________________

9.

Дифференциация единственного и множественного числа существительных:

Покажи, где:

4 года:

стол – столы – ____________ дом – дома – _____________ стул – стулья – ____________

5 лет:

медведь – медведи – ________ дерево – деревья -_________ стул – стулья – _____________

6 лет:

пень – пни – _______________ перо – перья – ____________ гнездо – гнезда – ____________

3. Различение предложно-падежных конструкций:

4 года (с предлогамив, на, под, над) ______________________________________________

  • Положи карандаш в коробку,на коробку,под коробку. _____________________________

5 лет (с предлогамив, на, под, над,перед, за, около.)_________________________________

6 лет (с предлогамина, под, над,перед, за, около, из-за, из-под) _______________________

  • Возьми линейкус книги,изкниги,из-подкниги.___________________________________

4.

Звуковая сторона речи

Звукопроизношение: нарушено произношение всех групп звуков, постановка и автоматизация звуков занимают очень длительный период

Слоговая структура слова: сохранна

Фонематическое восприятие:ошибки в различении слов-квазиомонимов, в воспроизведении слоговых рядов на различение твердых-мягких, звонких-глухих, свистящих-шипящих согласных, с трудом выделяет звук на фоне слова.

Звуковой анализ и синтез: сформированы навыки элементарного анализа (выделение первого ударного гласного, конечного и начального согласного звуков)

Словарный запас

Количественный объем :представления об окружающем ограничены, объем словаря ниже возрастной нормы

Соотношение активного и пассивного словаря:объем пассивного словаря незначительно превышает актив.

Грамматический строй: в речи постоянными являются грубые аграмматизмы

Заключение на конец учебного года по итогам психолого-медико-педагогической комиссии :Психические процессы развиваются в пределах нижней границы возрастной нормы. ОНР – 3.

Всем известно, что речь ребенка развивается одновременно с памятью, мышлением, координированием фаланговых мышц пальцев, вниманием. Отставание элемента хоть на один параметр ведет к развитию дефекта речи ребенка. Считается, что дошкольник, не выговаривающий некоторые звуки до 4 лет кроме «Р», нуждается в посещении логопеда.

Перечень логопедических заболеваний у детей

У детей логопедические диагнозы бывают двух форм: физиологические и патологические. В отличие от патологических физиологические виды исчезают самостоятельно до 5 лет. Чем быстрее поставлен диагноз, тем больше возможность откорректировать речь дошкольника.

На сегодняшний день перечень логопедических болезней детей достаточно широк.

Основные формы болезней речевой системы

Дислалия. Дошкольник не может четко произносить некоторые звуки при нормальном слухе и отсутствии со стороны патологий иннервации артикуляционного аппарата. Физиологическая дислалия, возможно, до 5 лет пройдет самостоятельно.