Как оформляется претензионное письмо
Если партнер не уложится в это время и не выполнит условие, можно обращаться в суд.
Кроме того, направить письмо-претензию необходимо при:
- взыскании недоимки по налогам, сборам и страховым взносам;
- спорах о расторжении договоров аренды и найма;
- спорах по договорам ОСАГО;
- проблемах, связанных с доставкой груза или пассажиров всеми видами транспорта;
- проблемах, связанных с туризмом;
- защите исключительных прав;
- спорах о сервитуте.
Для подобных ситуаций законодательно могут быть установлены другие сроки направления писем с претензиями.
Правила написания
Из норм гражданского законодательства следует, что претензия в большинстве случаев должна быть письменной. Важно сразу придать письму статус юридически значимого документа. Это необходимо для того, чтобы при развитии конфликта суд принял его в качестве исполнения досудебного порядка. Для этого содержание претензии должно исходить из требований статьи 165.1 ГК РФ с учетом разъяснений, содержащихся в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 № 25.
Обязательно указание сроков, в течение которых контрагент согласен принять средства в уплату задолженности без неустойки (или с указанной неустойкой), не обращаясь за взысканием в суд.
Скачать пример письма-претензии о погашении задолженности .docx
Залиманскому Константину Петровичу, проживающему по адресу: 300971, г. Тула, ул. Пузакова, д.71, кв.19 От ООО «ЖКХ-сервис», юридический адрес: 300971, г. Тула, ул. Пузакова, д.70
Претензионное письмо об уплате задолженности
ООО «ЖКХ-сервис» ставит Вас в известность о том, что за вами числится задолженность по оплате жилищно-коммунальных услуг в размере 482 руб.
78 коп., которая образовалась по состоянию на 01 октября 2016 года. Уведомляем Вас о необходимости в недельный срок со дня получения данного письма погасить указанную задолженность.
Если требование об уплате не будет выполнено в указанный срок, подача воды в вашу квартиру будет ограничена, а впоследствии прекращена, повторное подключение будет платным, в соответствии с постановлением Правительства №354 от 06 мая 2011 года, раздел 11.
Как оформляется претензионное письмо
Кроме того, вы можете заявить о своём желании присутствовать при проведении осмотра.
Если вы получили неудовлетворяющий вас ответ от адресата или его вовсе не последовало, следующий шаг – повторная претензия в той же последовательности, а если не позволяет время, – жалоба в вышестоящие структуры (прокуратуру, Роспотребнадзор, суд).
В случае обращения в суд вы можете излагать дополнительные требования в виде компенсации за нанесённый ущерб, оплаты юридических услуг, а также услуг специалистов, если к их помощи приходилось прибегать в зависимости от ситуации. Все ваши требования должны быть изложены в одном иске. Дополнять его или менять нельзя.
По договору купли-продажи № 22 от «20» марта 2024 г., товар должен был быть передан 20.05.2024. Соответственно, сумма неустойки составляет:
6000 (сумма предварительной оплаты) × 0.5% (процент неустойки по п. 3 ст. 23.1) × 38 (количество дней просрочки до направления настоящей претензии) = 1140 руб. (по 30 руб. — за каждый день просрочки).
По п. 4 ст. 23.1 Закона РФ № 2300-1 от 07.02.1992 «О защите прав потребителей», требования о возврате суммы удовлетворяются в течение 10 дней со дня предъявления требования.
На основании вышеизложенного,
Прошу:
- В десятидневный срок возвратить уплаченную по договору купли-продажи № 22 от «20» марта 2024 г. сумму предварительной оплаты в размере 6000 руб.
- Выплатить неустойку за нарушение срока доставки предварительно оплаченного товара в размере 1140 руб. — неустойка до даты направления претензии, и по 30 руб.
Как оформить претензионное письмо
ГК РФ, покупатель обязан оплатить товар непосредственно до или после передачи ему продавцом товара, если иное не предусмотрено Кодексом, другим законом, иными правовыми актами или договором купли-продажи и не вытекает из существа обязательства.
Согласно п. 1 ст. 463 ГК РФ, если продавец отказывается передать покупателю проданный товар, покупатель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи.
На основании п. 3 ст. 487 ГК РФ, когда продавец, получивший сумму предварительной оплаты, не исполняет обязанность по передаче товара в установленный срок, покупатель вправе потребовать передачи оплаченного товара или возврата суммы предварительной оплаты за товар, не переданный продавцом.
Право потребовать возврата суммы предварительной оплаты установлено и в ст. 23.1 Закона РФ № 2300-1 от 07.02.1992 «О защите прав потребителей». По п.
Это значит, что в письме нужно обязательно указать:
- наименование или фамилию, имя, отчество отправителя;
- наименование или Ф.И.О. получателя;
- исходящий номер;
- реквизиты обеих сторон (как в договоре);
- адреса и телефоны для связи;
- подпись с расшифровкой лица, которое составило документ.
Как правило, такое письмо пишется на фирменном бланке компании. Желательно изложить суть проблемы максимально лаконично, не вдаваясь в детали. В случае нарушения конкретных пунктов договора указать конкретно на них.
Предложить свой способ решения сложившейся ситуации и указать последствия неисполнения требования. Обязательно нужно указать срок, в течение которого вопрос может быть решен без обращения в суд. Подписать такое письмо должен руководитель организации.
Отправить письмо нужно по адресу, указанному в заключенном договоре или соглашении.
Если речь идет о публичной оферте, то требование нужно послать по адресу из официальных открытых источников. Направить можно почтой заказным письмом или в форме электронного сообщения в случае наличия квалифицированной электронной подписи.
Ссылка на норму закона, согласно которой вы подаёте жалобу, обязательна.
Виды претензий
Потребительское и гражданское заявление в зависимости от разнообразных критериев может иметь одну из нижеследующих классификаций:
По содержанию
По типу договора
По адресату
- О замене товара на аналогичный.
- О возврате купленного товара с компенсацией полной суммы уплаченных за него средств.
- О гарантийном ремонте.
- Об исправлении ошибок и недочётов, которые были допущены при оказании услуги.
- О расторжении договора из-за нарушения его условий.
- Оказание услуг.
- Купля-продажа.
- Выполнение определённого вида работ.
- Банку.
- Перевозчику.
- Застройщику.
- Продавцу.
- Поставщику.
- Страховой компании и другим.
Особая разновидность – рекламация. Данный вид претензионного письма подаётся, когда одна из сторон не удовлетворена сотрудничеством с другой.
Покупатель вправе вернуть товар, не соответствующий образцу, и потребовать вернуть уплаченную за него сумму.
На основании вышеизложенного, требую в десятидневный срок со дня получения данной претензии вернуть Покупателю денежные средства, уплаченные им за комод с пеленальным столиком «Агафьюшка», в соответствии с выписанной квитанцией. В противном случае Покупатель обратится в суд с заявлением о защите прав потребителя, выплате неустойки и возмещении морального вреда.
13. 05. 2017 г. /Добронравова/ Л.А. Добронравова
Письмо-претензия о невыполнении условий договора
Когда этот документ необходим
Если партнер выполнил свои обязательства по договору ненадлежащим образом или вообще не исполнил того, что гарантировал, права ущемленной стороны может защитить суд.
Но прежде чем обращаться туда, надо попытаться урегулировать проблему в порядке обращения.
Направление контрагенту претензии – эффективный способ досудебного урегулирования спора. Кроме того, законом или договором может быть предусмотрено, что стороны обязаны попытаться уладить конфликт мирным путем. Рассмотрим на примере, как оформить претензионное письмо.
Как составить претензионное письмо
Закон не содержит требований к составлению претензии, однако на практике этот документ всегда оформляется в письменном виде с указание таких данных:
- ФИО и адрес заявителя и адресата;
- основание обращения (например, реквизиты договора, заключенного между участниками спора);
- отсылки к соответствующим законам;
- требования к контрагенту;
- список приложений.
Чтобы грамотно сформулировать в примере письма-претензии требования к потенциальному ответчику, в первую очередь определите, какого именно результата вы хотите добиться: расторгнуть договор, вернуть деньги, взыскать ущерб, компенсировать упущенную выгоду, заменить товар.
Что делать, если контрагент не отвечает на письмо-претензию
Если претензия осталась без ответа, по истечении установленного договором или законом срока вы можете подать иск в суд.