Бесплатная юридическая консультация
Попали в сложную ситуацию, где требуется квалифицированная помощь юриста? Обратитесь к нашим экспертам, это абсолютно бесплатно и конфиденциально
Москва и область
Санкт-Петербург
Главная - Uncategorized - Как вмонтировать свечу накаливания во впускной колектор дизельного двигателя

Как вмонтировать свечу накаливания во впускной колектор дизельного двигателя


как вмонтировать свечу накаливания во впускной колектор дизельного двигателя

Бензин в камере сгорания отопителя воспламенялся при помощи свечи накаливания, после ро́зжига горение поддерживалось самостоятельно.

Автономные отопители салона устанавливались на автобусах семейства «Ikarus», самосвалах Tatra 138, Tatra 148, Tatra T815 и практически всех автокранах (для обогрева кабины крановщика).

Подобные агрегаты получили самое широкое распространение для обогрева унифицированных герметизированных армейских кузовов типа КУНГ — обогреватели ОВ-65 и ОВ-95, работающие на дизельном топливе. Аналогично устроен обогреватель салона вертолёта Ми-8.

Размеры для свечей с закрытыми спиралями:

  • ISO/DIS 6550-1, 6550-2, 6550-3
  • ОСТ 37.003.091-92 «Свечи накаливания со спиралью в оболочке автотракторных дизелей. Технические требования.


Учтитете, неработающая свеча может прервать последовательность соединения, греться не будут обе свечи, замените одну из этих двух свечей и проверте снова пока не проверите все.

Проверка реле свечей накаливания

Так же имеет смысл проверить реле накала свечей, т.е. подается ли ток на шину свечей при включении зажигания. Проверить можно тестером или лампочкой, подключив один контакт тестера на шину а другой на массу.
Проверять лучше на холодном двигателе, т.к. реле может не включать свечи когда двигатель имеет рабочую температуру.

И так, продолжим и предположим что свечи у вас исправны на 100%

Ситуация 1: Стартер (несколько раз) бодро и долго (до 8-10с) крутит, но двигатель (иногда детонируя) не заводится.

варианты: Нет подачи топлива. Первое что проверяем, это то как качает насос ручной подкачки.
Если лягушка после того как вы крутили стартером втянулась и осталась в таком положении или при ручном прокачивании она возвращается в прежнее положение очень медленно, говорит о том что забита сетка приемника в баке парафином либо парафин образовалсяв топливной магистрали.

Как вмонтировать свечу накаливания во впускной колектор дизельного двигателя

Если свеча накала подключена напрямую, эти дополнительные функции не требуются, что может сэкономить вам деньги.

  • Увеличение надежности системы. Простота схемы позволяет уменьшить количество элементов, которые могут выходить из строя.
    Если свеча накала подключена напрямую, отсутствие реле устраняет возможность его отказа, что повышает надежность системы в целом.
  • Улучшение производительности. Снижение количества узлов в электрической цепи может сократить сопротивление и потери напряжения, что приводит к повышению эффективности работы системы.
  • Упрощение обслуживания. При подключении свечи накала напрямую, отсутствие реле позволяет сэкономить время и усилия при обслуживании и замене свечи.
  • Однако, необходимо помнить о том, что подключение свечи накала напрямую требует более внимательного отношения к эксплуатации и безопасности электропитания, так как в случае неисправности свечи или перегрузки системы может возникнуть риск возгорания или повреждения других элементов автомобиля.

    Некоторые даже считают эту систему излишней, утверждая, что контроль за выбросами вредных веществ в СНГ недостаточно строг.

    Однако стоит отметить, что такой подход не является правильным. Хотя система рециркуляции отработанных газов (EGR) может загрязнять впускной тракт, опытные специалисты настоятельно не рекомендуют отключать ее.

    Это связано не только с экологическими соображениями, но и с долговечностью самого двигателя.

    Проблема заключается в том, что дизельный двигатель с выключенным клапаном EGR может начать работать с детонацией. Детонация в определенных режимах может быть сильной и длительной, что может негативно сказаться на состоянии и даже привести к разрушению компонентов дизельного двигателя.

    Иными словами, даже при гибкой настройке ЭБУ (электронного блока управления) или внесении изменений в программное обеспечение двигателя нельзя гарантировать, что контроллер сможет эффективно предотвратить детонацию во всех режимах работы двигателя, если клапан EGR отключен.

    Кроме того, отключение клапана EGR может привести к увеличению выбросов оксидов азота (NOx) в выхлопных газах.

    При этом важно действовать аккуратно, чтобы избежать падения части детали в цилиндр. Такие проблемы обычно вызваны ошибками при установке или неисправностью цепи управления нагревательным иэлементами.

    Устанавливать новые свечи на дизеле могут люди с навыками обслуживания машин и необходимыми инструментами.

    Во избежание более серьезных поломок лучше обратиться за помощью к мастерам сервисного центра, которые выполнят эту процедуру с соблюдением рекомендаций производителя.

    Если вы решили установить свечи накаливания для дизельного двигателя самостоятельно, действуйте по такой схеме:

    1. Выключить двигатель автомобиля и дождаться остывания силового агрегата, отключить аккумулятор.
    2. Снять пластиковый кожух, который защищает головку блока цилиндров.
    3. Отсоединить от свечей клеммы подачи питания.
    4. Демонтировать впускной коллектор, найти форсунки и открутить их крепежи.
    5. Отсоединить электрический кабель.
    6. Очистить каналы для свечей и смазать канавки.
    7. Демонтировать детали с помощью ключа и заменить на новые.
    8. Надеть на свечи наконечники проводов и закрепить гайки.

    Установите рекомендуемый производителем зазор для свечей накала вашего автомобиля, чтобы обеспечить оптимальную работу.

  • Осторожность при подключении: при подключении свечей накала будьте осторожны и не повреждайте контакты. Используйте специальные инструменты, чтобы избежать повреждения свечей накала.
  • Тщательная проверка перед включением: после подключения свечей накала, тщательно проверьте все соединения, провода и контакты.

    Убедитесь, что все правильно установлено и надежно закреплено.

  • Помните, что работа с электрическими компонентами автомобиля требует определенных навыков и знаний. Если у вас нет опыта и уверенности в своих силах, лучше обратиться к специалисту или автомастерской для подключения свечей накала.

    Вопрос-ответ

    Можно ли подключить свечи накала напрямую без реле?

    Да, в некоторых случаях это возможно.

    Даже забитый парафином под завязку фильтр даст возможность работать двигателю на ХХ(хотя бы при подгазовке), при включенных на ХХ остальных подогревах, пропускная способность топливной системы востановится за 5-10 минут работы подогревателей.

    “Прикуривание” Главное в этом деле, качественные провода. Китайские провода с жилкой в 1-1.5 квадрата можно не пытаться использовать, для интереса сделайте замеры напряжения и убедитесь в этом.

    Рекомендуется перед заводом минимум 10-15 минут подзарядить сдохший аккумулятор, иначе он будет мешать забирая часть энергии на себя. Когда заводите от прикуривающего, автомобиль донора необходимо заглушить, чтобы не повредить его электроприборы. Обратите внимание на то чтобы контакты были надежными, часто из-за плохого контакта может ничего не получится.

    Однако стоит учитывать, что подключение свечей накала напрямую может привести к повышенному износу свечей и сокращению их срока службы.

    Какие преимущества и недостатки может иметь подключение свечей накала напрямую?

    Основным преимуществом подключения свечей накала напрямую является экономия на реле и возможность устранить неполадки в его работе. Однако у такого подключения есть свои недостатки, такие как повышенный износ свечей и возможность возникновения перегрузок на электрической сети.

    Как правильно подключить свечи накала напрямую?

    Для подключения свечей накала напрямую необходимо снять реле, которое обычно устанавливается для их управления. Затем нужно провести провода от каждой свечи накала к соответствующим клеммам аккумулятора.

    При такой температуре дизельное топливо испаряется неохотно, и не образует необходимой для работы двигателя смеси с воздухом.

    Некоторые дизельные двигатели с непосредственным впрыском топлива в камеру сгорания (без предкамер) вообще не имеют свечей накаливания, в основном это сравнительно крупные и тихоходные тракторные двигатели или двигатели, приводящие в движение промышленное оборудование. Некоторые дизели вместо свечей накаливания используют предпусковой подогреватель в виде встроенной во впускной коллектор нагревательной решётки (grid heater) — как пример можно назвать 5,9-литровые дизели фирмы Cummins, устанавливаемые на автомобиле Dodge Ram.

    У некоторых тракторов свеча накаливания только одна, расположенная во впускном коллекторе и работающая в паре с дополнительной форсункой (при запуске непрерывно в небольшом количестве впрыскивается дизельное топливо); таким образом, перед пуском в камеры сгорания подаётся не холодный воздух, а горячий вместе с продуктами сгорания дизтоплива. Данное устройство называется электрофакельный подогреватель.

    Упрощённо говоря, калильные свечи представляют собой обычный погружной электронагреватель со спиральным резистором.

    Здесь вам потребуется особая разверстка, длина которой даёт возможность эффективной очистки «колодцев» для монтажа. Прежде, чем вкручивать на разверстку, нужно нанести специальное смазочное вещество.

    Далее разверстка вкручивается в каждый из «колодцев». Нюанс: желательно использование штатной (а не универсальной) разверстки.

    Также рекомендуется зачистить отложения в каналах напором сжатого воздуха.

    Монтаж и проверка

    Последний этап — непосредственно установка новых калильных свечей на дизель. Сделать это несложно, однако есть определенные нюансы, касающиеся фиксации: затягивать нужно до тех пор, пока вы не почувствуете легкое сопротивление.

    Момент затягивания может быть отрегулирован с помощью динамометрического ключа; он составляет 15 ньютонов на метр. Если вы перетянете, то в следующей раз при замене столкнетесь с вероятностью сломать свечу в отверстии.

    После завершения процедуры очищенные наконечники проводов устанавливаются обратно на посадочные места и крепятся посредством гаек.

    Важно удостовериться в том, что они зафиксированы надежным образом, а также уточнить полное закрытие свечных контактов.

    Стержень свечи накаливания выступает в камеру сгорания (или предкамеру) дизеля, так, что его кончик расположен на границе создаваемого форсункой завихрения рабочей смеси.

    Обычно свечи накаливания подключаются автоматически после поворота ключа зажигания в положение, непосредственно предшествующее тому, в котором включается стартер (III, Start или аналогичное). При этом на щитке приборов зажигается специальная лампа-индикатор (показана на иллюстрации), а свечи накаливания начинают нагреваться до высокой температуры (рабочий элемент становится красным), попутно прогревая камеры сгорания и поступающий в камеру сгорания воздух (кроме форкамерных моторов). Однако 2-5 секунд электронакала свечи с холодного состояния хватает только для её саморазогрева, нагреть воздух и холодный металл массивного блока цилиндров и его головки свеча не в состоянии, тем более что воздух при кручении стартером двигателя постоянно замещается извне на не подогретый.

    Они имеют наконечник в виде конуса и отличаются необычной формой. Благодаря этому снижается риск утечки смеси из цилиндра.

    Их чаще всего устанавливают в автомобилях гоночного класса.

    Свечи с двойной спиралью появились недавно. До этого применялись модели с одним нагревательным элементом.

    Они могли перегреваться и при достижении критической температуры выходили из строя. Вторая (компенсационная) спираль позволяет точнее регулировать нагрев в зависимости от режима работы силового агрегата.

    Производители транспортных средств используют для установки в дизельных моторах свечи накала двух видов.

    Керамические

    Эти устройства имеют высокую эффективность и долгий срок эксплуатации.

    Керамический корпус выдерживает нагрев до высокой температуры. Такие свечи подходят для эксплуатации в экстремальных условиях.

    Стержень детали изготавливается из смеси кремния и азота.

    Благодаря этому он получает такие преимущества:

    • Стойкость к высокой температуре;
    • Устойчивость к деформации в процессе работы.

    Свечи из керамики выдерживают нагрев до + 1500°С, их ресурс работы превышает 100 тыс. км пробега.

    Основным отличием дизельного ДВС от бензинового является отсутствие свечи зажигания в цилиндре. Воспламенение смеси происходит из-за высокой температуры и давления при движении поршня.

    До нагрева силового агрегата этот процесс затруднен, особенно при запуске мотора в холодное время года.

    Для упрощения холодного пуска производители транспортных средств устанавливают в мотор свечу накаливания. Рассмотрим подробнее ее конструктивные особенности и роль в работе дизеля.

    Проблема всех дизельных моторов — сложный пуск при отрицательной температуре воздуха.

    Уже при — 5 С воспламенение топливной смеси затруднено, из-за чего ДВС приходится работать в холодном режиме. Свечи накаливания для дизеля позволяют избежать трудностей.

    Они находятся в каждом цилиндре и обеспечивают быстрый старт независимо от сезона. Основная задача этой детали — подогрев воздуха до той температуры, при которой может загораться сжатое топливо, перемешанное с воздухом.

    Для понимания работы свечи накала важно знать принцип функционирования дизельного силового агрегата.

    Блок управления регламентирует время, спустя которое реле передает подавать напряжение на свечи.

    По большому счету, свечи накаливания – расходный элемент в обслуживании дизельного двигателя, их рекомендуется менять каждые сто тысяч км пробега.

    В наших условиях, когда автомобиль хранится под открытым небом, запускается зимой «на холодную» и используется для поездок в городском цикле на короткие дистанции, часто с прогревом в режиме холостого хода, менять свечи накаливания рекомендуется каждые 20-30 тысяч км пробега, или раз в полтора-два года.

    Как определить необходимость замены

    О неисправностях со свечами накаливания подскажут трудности с холодным пуском дизеля.

    Если из строя вышла одна свеча, мотор может завестись, но нормально работать не будет. Если сломались две и больше свечи, дизель будет запаздывать в момент схватывания, работать неустойчиво, требовать поддержки работы стартером.

    Самый верный признак неисправности реле или блока управления свечей накаливания – отсутствие характерного щелчка, который раздается в момент поворота ключа в зажигании.

    Таким образом, главная цель нагрева свечей — это подогрев впрыскиваемого топлива до температуры, при которой оно испарится, хорошо смешается с поступающим воздухом и легко воспламенится уже от компрессии.

    После повышения температуры свечи до достаточного уровня (обычно это занимает от 2 до 5 секунд) индикатор гаснет, после чего двигатель можно запускать. Обычно индикатор гаснет тем быстрее, чем выше температура воздуха, но, как правило, напряжение на свечи продолжает подаваться довольно долго.

    Непосредственно перед пуском двигателя или, чаще всего, вскоре после него свечи накаливания отключаются.

    Во время пуска двигателя впрыскиваемое через форсунки топливо сильно нагревается и испаряется, хорошо смешивается с воздухом. Далее, за счёт компрессии, топливо-воздушная смесь самовоспламеняется.

    Если свечи неисправны или на них не поступает ток, то компрессии холодного дизельного двигателя оказывается недостаточно для уверенного воспламенения смеси — либо двигатель заведётся после продолжительного кручения стартера, либо не заведётся вовсе. Чем ниже окружающая температура, тем более затруднителен старт такого мотора.

    Теперь можно достать блок управления свечами накаливания.

  • Если вы заменяете только реле свечей накаливания, снимите оставшиеся провода (сначала промаркируйте клеммы, к которым они подсоединены). Затем замените старое реле новым и тщательно проверьте, чтобы все провода были подсоединены правильно.
  • Если вы заменяете контроллер целиком, установите его в порядке, обратном снятию старого.
  • Полезные советы и рекомендации

    Для подобных ремонтов, когда вы не уверены, что проблему можно решить простой заменой одной небольшой детали, либо если вам необходимо заменить несколько деталей, возможно, будет проще приобрести больше деталей, чем, по вашей оценке, вам понадобится. Так вы будете уверены, что у вас под рукой есть все необходимое, и вам не придется останавливаться в середине процесса из-за отсутствия нужной детали. Как правило, непонадобившиеся детали в соответствии с Законом о защите прав потребителя можно вернуть, если у вас есть чек, а детали находятся в чистой и неповрежденной упаковке.

    Также было бы хорошо иметь под рукой во время ремонта понятную схему контроллера и реле свечей накаливания.

    Поэтому, если вы не уверены в своих навыках работы с электричеством, рекомендуется обратиться к специалисту для выполнения данной процедуры.

    Выбор и приобретение компонентов для подключения

    Перед тем, как подключить свечи накала без реле, вам потребуется приобрести несколько компонентов для выполнения данной процедуры. Вот список основных компонентов, которые вам понадобятся:

    • Свечи накала: выберите модель свечей накала, которая подходит для вашего автомобиля.

      Обратитесь к руководству по эксплуатации или к механику, чтобы узнать правильную модель свечей накала для вашего автомобиля.

    • Набор проводов: набор проводов для свечей накала должен быть достаточной длины, чтобы достичь каждой свечи накала без проблем. Убедитесь, что провода имеют правильное количество и соответствующие разъемы.
    • Разъемы: для правильного подключения свечей накала без реле вам потребуются соответствующие разъемы. Выберите разъемы, которые подходят для выбранных свечей накала и проводов.
    • Изоляционная лента: для обеспечения надежного соединения и предотвращения короткого замыкания используйте изоляционную ленту.

    Свечи накаливания для дизельного двигателя внутреннего сгорания имеют типовую конструкцию. Главную роль играет нить из металла с высоким сопротивлением.

    Электричество к ней подается через клеммы, к которым подключается кабель бортового питания. Для установки в цилиндр предусмотрена резьба. Сам корпус изготавливается из керамики или металла.

    Не так давно для производства дизельных моторов использовались модели с открытой спиралью.

    Их минус — быстрый выход из строя в процессе эксплуатации. В новых машинах такие изделия не устанавливают, их заменили приспособления закрытого типа.

    Технические особенности свечи в дизельном двигателе:

    • Она собирается в корпусе, который защищает все компоненты от повреждений и позволяет закрепить ее в цилиндре.
    • Нагревательная спираль изготавливается из сплава, в состав которого входит железо, никель и хром.
    • Помимо основной спирали, внутри установлена регулировочная.

      Она необходима для защиты от перегрева и продления срока службы свечи.

    • Внутри корпус заполнен оксидом магния, который выполняет функцию изолятора.

    Кроме стандартных свечей накаливания, используются турбо-варианты.

    Свечи накаливания служат для подогрева воздуха во впускном коллекторе дизельного двигателя, только при запуске двигателя в холодное время. Сам процесс, на разных двигателях происходит по разному, но примерно так: Под свечой накаливания, вблизи, находится ванночка с порцией дизельного топлива, которое и зажигается свечой. Объём кислорода, находящийся во впускном коллекторе, позволяет топливу гореть, какое-то время, как раз эти 10-20 секунд. При включении стартера вся эта смесь, состоящая из паров топлива, дыма и вновь поступающего воздуха, засасывается в цилиндры, а так как она подогретая, воспламенение облегчается.

    Возможен просто подогрев воздуха свечой накаливания во впускном коллекторе.

    В своё время работая на КРАЗе в молодости, использовали такой запуск в зимнее время.

    Этот звук слышат каждый день владельцы дизельных ДВС.

    Работу свечей накаливания можно проверить разными способами. Самый простой – протестировать их мультимером, отсоединив проводку от центрального электрода в гнезде (колодце) свечи и замерив сопротивление последнего прибором.

    Основные правила замены свечей накаливания

    • Выбирать оригинальные свечи известных производителей, таких как Bosch, Beru, Delphi. Некачественные отслужат максимум один сезон.
    • Подбирать свечи накаливания в зависимости от типа двигателя и в соответствии с рекомендациями производителя.
    • Менять комплект целиком, даже если кажется, что какие-то свечи работают.

    Типичные проблемы при замене свечей

    Демонтаж требующих замены свечей накаливания – простая задача лишь на первый взгляд.

    Элементы довольно хрупкие, и неопытный автовладелец рискует сломать свечу, пытаясь выкрутить ее из головки блока цилиндров.