Бесплатная юридическая консультация
Попали в сложную ситуацию, где требуется квалифицированная помощь юриста? Обратитесь к нашим экспертам, это абсолютно бесплатно и конфиденциально
Москва и область
Санкт-Петербург
Главная - Недвижимость - Кто подписывает акт

Кто подписывает акт


кто подписывает акт

Отметка об отсутствии у него прав подписывать эти документы поможет УО в суде, если по данному вопросу возникнут споры.

Председатель выбран, но находится в отъезде

Собственник, возглавляющий Совет дома, может проживать в другом МКД, даже в другом городе или стране, и тогда УО не получит у него подпись на актах. В таком случае компании следует вместе с соседями председателя в свободной форме составить акт об его отсутствии.

Также можно направить акты почтой с уведомлением, чтобы в суде можно было доказать, что председатель документы не получил. В акте приёмки в таком случае нужно поставить отметки об этом и о том, что в адрес УО не поступали претензии к качеству работ и услуг.

Эксперты также обсудили вариант, чтобы председатель подписал акты удалённо: направить почтой или, если есть возможность и соответствующее программное обеспечение, по электронному документообороту.

Кто подписывает акт допуск

ЖК РФ).

Наименование вида работы (услуги) должно соответствовать «Минимальному перечню услуг и работ,необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме», утвержденному ПП РФ № 290.

Таким образом, при составлении акта выполненных работ в ТСЖ и УК необходимо сгруппировать работы, выполняемые в рамках договора управления МКД в следующие основные группы:

  • Работы, необходимые для надлежащего содержания ненесущих конструкций многоквартирных домов.
  • Работы, необходимые для надлежащего содержания оборудования и систем инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме.
  • Работы и услуги по содержанию иного общего имущества в многоквартирном доме.
  • Работы по текущему ремонту общего имущества.

В АВР отражается стоимость за единицу выполненной работы (оказанной услуги) по договору управления или сметная стоимость за единицу выполненной работы (для работ по текущему ремонту).

Вывод №3: В АВР отражаются работы (услуги) только по содержанию и текущему ремонту общего имущества МКД, приведенные в соответствие с ПП РФ № 290.

Кто подписывает акт выполненных работ

В статье будут раскрыты главные моменты, касающиеся акта сверки. Что представляет собой документ, каково его назначение, и кто обязан его составлять – далее.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Содержание

  • Общие аспекты
  • Кто может подписывать акт сверки
  • Часто задаваемые вопросы

Акт сверки является бухгалтерским документом, который контролирует процесс хозяйственной деятельности организации. Как правильно его составить? Кто должен подписать?

Общие аспекты ↑

Организации постоянно проводят сверки с контрагентами с целью установить наличие задолженности.

Кто подписывает акт сверки

Как в эфире подчеркнула Ирэн Парсамян, нельзя сокращать количество полей и сведений, которые внесены в шаблон акта, а вот дополнить эту информацию, расширить – можно.

Акт приёмки работ и услуг подписывают:

  • управляющая организация как исполнитель;
  • представитель собственников, уполномоченный на такие действия общим собранием.

Со стороны УО акты подписывает руководитель с правом единоличной подписи или иное лицо по доверенности. Данные о доверенности нужно указать в акте и быть готовыми предъявить этот документ по требованию надзорных органов.

Умный учёт, экономия УО, налоги и ККТ в письмах органов власти: обзор

Ситуация 1: в доме есть председатель Совета МКД, наделённый полномочиями подписать акт

Со стороны владельцев помещений в МКД это может быть председатель Совета дома.

При этом нужно учитывать, что без доверенности или решения ОСС никто из собственников помещений не может подписать акт (п. 4 ч. 8 ст. 161.1 ЖК РФ, Федеральный закон от 31.07.2020 № 277-ФЗ).

«Раньше их подписывал председатель Совета дома.

Кто подписывает акты скрытых работ

Нельзя от него отказаться из-за того, что об акте ничего нет в договоре управления или в доме нет председателя», – отметила Ирэн Парсамян и разобрала несколько ситуаций.

  • В доме нет Совета МКД или не выбран председатель.

В таком случае эксперты рекомендуют УО пропустить поле с подписью такого собственника и сделать в акте отметку, что на дату составления документа председатель и, или Совет МКД не выбраны. Второй совет – собрать подписи двух-трёх владельцев помещений, но не в поле для председателя, а ниже.

  • В доме выбран председатель, но он не наделён полномочиями в соответствии с ЖК РФ.

Ирэн Парсамян советует всё равно подписывать акты у председателя, но с отметкой, что у него нет полномочий.
Делать это нужно для случаев, если надзорный орган не вникает в нюансы и требует брать подпись у руководителя Совета МКД в любом случае.

Кто подписывает акт

Например, акт сдачи и приема выполненных работ может утверждать главный бухгалтер предприятия.

Законодательная база нашего государства не запрещает передавать право подписи другим сотрудникам. Наоборот нормами закрепляются такие действия. Ведь в случае запрета директору пришлось бы круглые сутки находиться в своем кабинете.

Таким образом, это право передается уполномоченным сотрудникам.

Подтверждение полномочий ставить подпись

Право подписи

Право ставить подпись в акте выполненных работ или оказанных услуг должно подтверждаться доверенностью. Без наличия такого документа такую функцию должен выполнять только директор.

Это правило должно соблюдаться даже тогда, когда в договоре оговорена между сторонами возможность ставить подпись третьими лицами.

Кроме этого, ни трудовой договор, ни должностная инструкция, ни нормативные акты организации предприятия не дают право ставить подпись без предоставления доверенности. То есть, стороны соглашения в процессе оформления акта выполненных работ обязаны предоставить друг другу подтверждения полномочий визировать документ.

Кто подписывает акты выполненных работ в мкд

Чтобы сформировать список оборудований, которые подлежат консервации, надо пройти инвентаризацию. Для этого директор своим распоряжением назначает комиссию, несущую ответственность за долгосрочное сохранение оборудования.

Далее он издает непосредственно распоряжение о консервации.

Информация, которая должна присутствовать в документе

Акт должен содержать в себе следующую информацию:

  • дату перевода оборудования на консервацию;
  • перечень оборудования, которое необходимо перевести;
  • первоначальную стоимость оборудования;
  • причину перевода;
  • действия, которые были совершены для перевода;
  • сумму предстоящих расходов;
  • остаточную стоимость, если планируется консервация больше трех месяцев;
  • сумму уже произведенных затрат;
  • срок консервации.

Во время проведения инвентаризационного учета оборудование, которое предназначено для консервирования, комиссия выделяет в отдельную группу. Для его учета используется субсчет «Объекты, переведенные на консервацию».

Кто подписывает акт ввода в эксплуатацию

Во время долгосрочного сотрудничества такой акт считается чисто формальнымВ excelВыглядит как реестр, составляемый бухгалтером. Заем передается для подписи руководителю организацииАкт сверки с контрагентамиОсуществление проверки должно предусматриваться соглашением.

В противном случае одна из сторон вправе отказаться от нееС поставщикамиЭто первичный бухгалтерский документ, поэтому его необходимо заполнять полностью и правильно. Итоги сверки должны совпадать у обеих сторон

Как же происходит процесс сверки? Начинается процедура с составления акта (форма произвольная).

В акт вносят данные, ссылаясь на первичные документы. Второй стороной соглашения проверяется акт.

При совпадении данных документ подписывается, скрепляется печатью и возвращается составителю.

При обнаружении несовпадений об этом указывается в документе.

Период сверки любой, зависит от числа операций. Может быть ежемесячной, ежеквартальной и так далее.

Определения

Чтобы правильно заполнить акт сверки, необходимо разбираться в основных понятиях.

Акт сверкиДокумент, отражающий расчеты нескольких организаций за определенный период.

Кто подписывает акт на списание материалов

На практике данный документ называют:

  • актом приема выполненных работ
  • актом выполнения работ
  • акт приема – сдачи выполненных работ

Наименование обсуждается между участниками договора подряда перед его подписанием. Выбранное название должно формулироваться на всем периоде деловых взаимоотношений во всех оформляемых документах.

Порядок составления документа

Важно знать! Единого образца акта выполненных работ в отечественном делопроизводстве не существует.

Но действуют определенные правила по оформлению.

Документ составляется в таком порядке:

Где ставить подпись

  • Вверху пишется наименование бумаги, с указанием причины его составления (договор подряда по выполнению конкретного вида работ или предоставления услуги).
  • Сведения о заказчике и подрядчике. Обязательно указывается наименование обеих сторон и уполномоченных сотрудников подписывать такой документ.
  • Описывается взятое обязательство, указанное в соглашении.

Кто подписывает акт сверки взаимных расчетов

При отсутствии претензий акт необходимо подписать и отправить обратно.

Часто задаваемые вопросы ↑

Можно ли оформить акт в электронном варианте? – Можно, для этого используется программа 1 С. За какой промежуток времени осуществляется сверка? – Прежде чем начать проводить сверку, необходимо определиться с периодом.

Видео: акт сверки взаимных расчетов

Если проверка ранее проводилась, то сведения для новой сверки берутся со дня окончания предыдущей проверки.

Кто является инициатором сверки? – В проведении процедуры заинтересована одна сторона (дебитор или кредитор).

Если возник отказ

Бывает, что должник не подписывает акт сверки? Как быть в таком случае? Если он отказывается принимать документ и подписывать его, то он просто не хочет признавать свою задолженность перед организацией (второй стороной соглашения).

Инициатор осуществления сверки не вправе принуждать контрагента делать это.

Кто подписывает акт осмотра строительной площадки

Кто и по каким правилам подписывает акт выполненных работ

Актуально на 28 июля 2023Кто и по каким правилам подписывает акт выполненных работ

Мария Анестратенко, ведущий эксперт в сфере ЖКХ

Вот шесть основных правил, по которым подписывают акты.

  1. Акт подписывают участвующие в актировании стороны.
  2. Последовательность подписей комиссии должна быть аналогична последовательности, указанной во вводной части. Указывать должности членов комиссии уже не следует.
  3. Член комиссии, оформивший особое мнение, должен подписать акт. Рядом с подписью указывают, что особое мнение отражено в приложении.
  4. Председатель и члены комиссии должны поставить подписи на каждом экземпляре акта.
  5. Лица, участвующие при составлении акта и имеющие отношение к фактам, событиям, действиям, отраженным в акте, должны поставить подписи в конце акта.
  6. Отказ от подписи лица, участвующего при составлении акта и имеющего отношение к актируемым фактам, событиям, действиям, нужно зафиксировать в акте.

Если в отношении работы отдельных лиц в акте указаны замечания, им нужно дать возможность ознакомиться с содержанием акта.

Кто подписывает акт скрытых работ от заказчика

Например, технический ремонт технологического оборудования с заменой узлов.

  • Указывается период времени выполнения перечисленных выше работ и дата их завершения.
  • Затем требуется зафиксировать, что участники договора не имеют взаимных претензий и задачи выполнены в полном объеме.
  • Далее пишется стоимость с НДС.
  • Информация подтверждается подписями уполномоченных лиц, а сам документ скрепляется печатями сторон.
  • Акт выполненных работ должен оформляться в двух экземплярах. Один забирает заказчик, а другой подрядчик. В дальнейшем они эти бумаги направляют в налоговый орган для подтверждения получения прибыли.

    Правила предоставления права подписи

    При оформлении документального подтверждения поставленных задач необходимо иметь четкое представление, кто подписывает акты выполненных работ.

    В первую очередь таким правом владеют руководители предприятий и организаций. Но на практике директор из-за своей занятости не в состоянии выполнять такую функцию. Поэтому, чтобы не было замедления в работе, право ставить подписи предоставляют определенным сотрудникам.