Бесплатная юридическая консультация
Попали в сложную ситуацию, где требуется квалифицированная помощь юриста? Обратитесь к нашим экспертам, это абсолютно бесплатно и конфиденциально
Москва и область
Санкт-Петербург
Главная - Статьи - Кто производит отлов животных хакасия

Кто производит отлов животных хакасия


Сумма заявки должна соответствовать прогнозным показателям очередного месяца (пункт 5 названного Порядка). Однако в Республике Тыва, Архангельской, Калининградской и Псковской областях законов о наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по отлову и содержанию безнадзорных животных до настоящего времени не принято.


В Хакасии медленно, но верно увеличивается число служб, занимающихся отловом безнадзорных животных. Теперь их не две на весь регион, а три. И это должно значительно облегчить жизнь как гражданам, уставшим от нападок бродячих псов, так и муниципальным органам власти.

Как неоднократно писало 19rusinfo.ru, во втором полугодии сложилась патовая ситуация.
Многие муниципалитеты не могли найти подрядчиков, желающих обезопасить людей от агрессивных псов. Ряд электронных аукционов признавались несостоявшимися просто потому, что службы не соглашались на те суммы, которые выставлялись на госзакупках.

Плюс к этому Минсельхозпрод месяцами не рассчитывался с поставщиками услуг по обращению с животными без владельцев.

«Ширинский вестник»: Не с собаками – с министром справиться не могут!

В итоге число бродяжек резко возросло. Отдельные хвостатые умудрялись даже нападать на людей и причинять им травмы.

Отвечать за это приходится властям.

Так, к примеру, на прошлой неделе Черногорский городской суд удовлетворил исковое заявление жительницы города к местной администрации о взыскании компенсации морального вреда.

По информации Фемиды, 25 июля на женщину по ул.

Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан.

4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении шестидесяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Министр экологии, геологии и природных ресурсов Республики КазахстанС.
Брекешев

СОГЛАСОВАН Министерство сельского хозяйства Республики Казахстан

СОГЛАСОВАН Министерство национальной экономики Республики Казахстан

СОГЛАСОВАН Министерство финансов Республики Казахстан

СОГЛАСОВАН Министерство цифрового развития, инновационной и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан

Утвержден приказом Министра экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан от 18 мая 2022 года № 162

Типовые правила отлова, временного содержания и умерщвления животных

Глава 1. Общие положения

1.

Но мы их не то, что не осваиваем, мы их и половину не осваиваем. Пересмотрите тариф», – обратился Алексей Лемин к присутствующему на правлении ассоциации заместителю губернатора Хакасии Богдану Павленко.

В Сорске бродячие собаки искусали лицо ребенку

Между тем, как стало известно 19rusinfo.ru, в управлении ветеринарии Хакасии уже разработан проект закона об увеличении расценок на отлов бродячих собак.

Новая сумма на эти цели составит свыше 16 тыс.
рублей.

С приведенными законоположениями корреспондируют предписания статьи 18 Федерального закона от 06.10.03 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” (далее – Закон N 131-ФЗ), в силу которых финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов (за исключением субвенций, предоставляемых местным бюджетам из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации) (часть 2); федеральные законы, законы субъектов Российской Федерации не могут содержать положений, определяющих объем расходов за счет средств местных бюджетов (часть 3); возложение на муниципальные образования обязанности финансирования расходов, возникших в связи с осуществлением органами государственной власти и (или) органами местного самоуправления иных муниципальных образований своих полномочий, не допускается (часть 4).
В Определении Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 04.07.12 N 88-АПГ12-2 указано, что “к компетенции органов государственной власти субъекта Российской Федерации относится принятие мер, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предупреждение возникновения заразных заболеваний, общих для животных и людей, к таковым в том числе относятся вопросы организации отлова безнадзорных животных, содержание их в специальных приемниках и их регистрация, установление тарифов по содержанию отловленных безнадзорных животных, установление порядка захоронения (утилизации) умерших безнадзорных животных также отнесено к полномочиям субъектов Российской Федерации и не входит в компетенцию органов местного самоуправления”.
В силу пункта 1 статьи 86 БК РФ расходные обязательства муниципального образования возникают в результате:

  • принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения муниципальным образованием (от имени муниципального образования) договоров (соглашений) по данным вопросам;
  • принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий;
  • заключения от имени муниципального образования договоров (соглашений) муниципальными казенными учреждениями.

При этом расходные обязательства муниципального образования, указанные в абзаце третьем пункта 1 статьи 86 БК РФ, устанавливаются муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами (законами субъекта Российской Федерации), исполняются за счет и в пределах субвенций из бюджета субъекта Российской Федерации, предоставляемых местным бюджетам в порядке, предусмотренном статьей 140 БК РФ.

В Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 29.03.11 N 2-П указано, что финансирование из средств местных бюджетов расходных обязательств, возникших в результате принятия решений органами государственной власти, не допускается. Это согласуется с конституционными принципами финансово-экономического обеспечения местного самоуправления, в силу которых в муниципальной собственности должно находиться то имущество, которое требуется для решения возложенных на местное самоуправление задач, а население – непосредственно или через органы местного самоуправления – самостоятельно в рамках закона определяет конкретные направления и объемы использования муниципальной собственности, включая средства местных бюджетов, исходя из интересов, обусловленных потребностями в непосредственном обеспечении жизнедеятельности местного сообщества.
Стены и напольное покрытие помещений имеют гладкую поверхность, удобную для уборки и дезинфекции.

21. Условия содержания животных, соответствуют их биологическим, видовым и индивидуальным особенностями, удовлетворяют их естественные потребности.

22.

Кормовой рацион и режим кормления животных составляется руководителем пункта временного содержания. Хранение и использование кормов осуществляются с учетом условий хранения, определенных их производителями.

23.

Кормление животных осуществляется не менее одного раза в сутки, в том числе кошек не менее двух раз в сутки.

24. Поилки и другие источники воды располагаются таким образом, чтобы обеспечить каждому животному постоянный и неограниченный доступ к свежей питьевой воде. Смена питьевой воды осуществляется не реже одного раза в сутки.

Глава 4. Умерщвление животных

25.

8) стерилизация – лишение животного способности к воспроизведению потомства хирургическим, медикаментозным либо иным способом;

9) изделия (средства) учета домашних животных – болюсы, чипы и другие изделия (средства), используемые для учета домашних животных;

10) база данных по учету домашних животных (далее – база данных) – электронная база данных, предусматривающая единую, многоуровневую систему регистрации данных об индивидуальном номере домашнего животного, о его ветеринарных обработках, включая результаты диагностических исследований, о местах жительства физического лица или нахождения юридического лица, принадлежащие владельцу объекты недвижимости и транспортные средства, в которых содержится или транспортируется домашнее животное, информацию о дееспособности физического лица, история владения домашними животными, организованная местными исполнительными органами;

11) учет домашних животных – обязательная регистрация сведений о присвоении индивидуального номера домашнему животному, его владельце с местом жительства и проведенных ветеринарных мероприятиях.

Глава 2. Отлов животных

3.

Если же рассматривать данное право как участие в осуществлении государственных полномочий субъекта Российской Федерации, то его реализация возможна только при условии, что уровень дотационности ниже этой границы. С нашей точки зрения, в силу положений подпункта 49 пункта 2 статьи 26.3 Закона N 184-ФЗ (в редакции Федерального закона от 30.03.15 N 64-ФЗ) решение вопросов организации проведения на территории субъекта Российской Федерации мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных относится к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета).

Теперь до конца года на обращения горожан оперативно будут реагировать аж три исполнителя соответствующих муниципальных контрактов.

Хакасия не может заинтересовать отловщиков агрессивных собак. Страдать детям?

Возможно, в следующем году число служб по отлову и содержанию ничейных собак в Хакасии увеличится.

Профильными ведомствами подготовлены изменения в 106-й республиканский закон (“О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований РХ отдельными государственными полномочиями по организации проведения мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных”).

Собачья проблема в Хакасии – выход есть

Согласно новшествам, субвенции районам на отлов и транспортировку животных без владельцев будут увеличены. Для этого учтут уровень инфляции, сообщили 19rusinfo.ru в управлении ветеринарии РХ. Решение об изменении регионального закона депутатам предстоит принять на ноябрьской сессии.

Хакасия планирует увеличить расходы на отлов агрессивных собак

Добавим, что проблемы с бродячими псами наблюдаются по всей стране.

Порядок рассмотрения дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц

Бюджетный кодекс

Статья 13 БК РФ. Федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации

Статья 136 БК РФ.

Основные условия предоставления межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов Российской Федерации

Статья 14 БК РФ. Бюджет субъекта Российской Федерации и бюджет территориального государственного внебюджетного фонда

Статья 140 БК РФ.

Субвенции местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации

Статья 15 БК РФ. Местный бюджет

Статья 65 БК РФ. Формирование расходов бюджетов

Статья 86 БК РФ. Расходные обязательства муниципального образования

Статья 132 Конституции РФ.

Статья 18 Конституции РФ.

Статья 2 Конституции РФ.

Статья 1069 ГК РФ.

Действующие в настоящее время тарифы на эти цели уже не работают, они устарели. За 9,8 тыс. рублей (на одно животное) ловить, вакцинировать и содержать бродяжек в Хакасии никто не хочет.

Эту больную тему ребром на заседании правления ассоциации муниципальных образований Хакасии поставил глава Абакана Алексей Лемин. По его словам, практически все местные подрядчики, специализирующие на отлове бродячих собак, категорически отказываются заключать договоры с муниципалитетами.

Причина простая. Буквально за рекой в Минусинском районе за аналогичные работы наши предприниматели получают от местных властей почти в 2 раза больше денег.

В результате, в том же Саяногорске городские коммунальщики, начиная с осени прошлого года, 7 раз подряд (!) объявляли конкурс на отлов животных, но каждый раз тщетно.

«В чём опасность? Сорск – уголовное дело. Абакан – уголовное дело. Ещё не закрыто до сих пор. По всем остальным территориям будут уголовные дела со 100-процентной вероятностью.

Это мы играем в очень опасную игру. При этом при всём не надо больше денег закладывать в бюджет. Условно говоря, у нас заложено на Абакан на отлов и содержание 1000 собак.

Вопросы компетенции органов государственной власти и органов местного самоуправления в области отлова и содержания безнадзорных животных

Понятие “безнадзорные домашние животные” используется в статье 230 Гражданского кодекса Российской Федерации. При этом в рекомендации ПАСЕ N 860 (1979) “Об угрозе перенаселенности домашних животных” под домашними животными понимаются “в основном собаки и кошки”.

Весной 2015 года большой общественный резонанс вызвала новость о том, что 13 марта стая бродячих собак насмерть загрызла школьника на Балейской улице в городе Чите.

Уголовное дело было возбуждено в отношении нескольких должностных лиц администрации города. Позже стало известно, что в халатности, повлекшей смерть человека, подозревают председателя комитета жилищно-коммунального хозяйства города Читы Андрея Галиморданова.

Во время расследования уголовного дела выяснилось, что за последние годы бродячие собаки напали на 18 человек, в том числе 10 детей.

Настоящие Типовые правила отлова, временного содержания и умерщвления животных (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 5) статьи 7 Закона Республики Казахстан “Об ответственном обращении с животными” (далее – Закон) и определяют порядок отлова, временного содержания и умерщвления животных (собак и кошек).

2.

Как оставить заявку на отлов безнадзорных животных?

7 сентября в Минусинске возобновился отлов безнадзорных животных. АНО “Абаканский центр помощи животным” производит отлов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, контроль за работой подрядчика осуществляет Администрация города Минусинска.

Оставить заявку на отлов животного можно по телефону: 8(39132) 29-007 или в группе “Экологический контроль – Минусинск” в социальной сети Вконтакте.

Контакты АНО “Абаканский центр помощи животным”: телефон: 8(3902)213-212; Адрес юридический: 655018 Республика Хакасия, г.

Абакан, ул. Урицкого д. 19 кв. 2; Адрес приюта: Республика Хакасия, п. Усть-Абакан, промбаза лит.