Куда позвонить пошутить
В некоторых странах существуют специальные регуляторные органы, ответственные за борьбу с мошенничеством и защиту прав потребителей.
Помните, что чем быстрее вы сообщите о мошенничестве, тем больше шансов предотвратить дополнительные преступления и защитить себя и других от потенциальных убытков.
К тому же так вы повышаете свои шансы вернуть украденные деньги. Да, сделать это удается не всегда — но в таком случае у вас хотя бы появляется шанс.
- Нужно ли писать заявление в полицию, если кража не состоялась
- Никогда ни с кем не делитесь своими кодами PIN 1 и PIN 2
- Куда нужно звонить при ДТП, если произошло возгорание?
- Если Вы что-то покупаете у чужого человека, то проверьте в интернете его бэкграунд
- Пошаговая инструкция действий при ДТП
- Куда сообщать о телефонных мошенниках
- Вебсайт Департамента полиции и пограничной охраны для передачи информации о киберпреступлениях
- Советы и нюансы, как не стать жертвой мошенников
- Как проверить, что этот номер используют мошенники?
Нужно ли писать заявление в полицию, если кража не состоялась
Если вы стали жертвой телефонных мошенников, важно сразу сообщить об этом в полицию, даже если вам удалось сохранить деньги. При подаче заявления вы помогаете правоохранительным органам собрать информацию о мошеннической деятельности и участвовать в расследовании преступлений. Получив информацию о мошенниках и их уловках, у правоохранителей появляется возможность предотвратить подобные преступления в будущем.
При подготовке заявления укажите все подробности, которые вам известны, такие как номер телефона мошенника, содержание разговоров или сообщений, сумма ущерба и т. д.
Если Вам поступил подозрительный звонок, сразу же прекратите его
- Не нужно оправдываться в том, что прекращаете звонок, просто прекратите его.
- Если Вам снова позвонят с подозрительного номера, не принимайте звонка и заблокируйте номер.
- Если позвонивший говорит на другом языке отвечайте только по-эстонски.
Никогда ни с кем не делитесь своими кодами PIN 1 и PIN 2
- Эти коды нельзя никому открывать, даже банку или полиции.
- Если Вы уже успели это сделать, заблокируйте их как можно быстрее.
Вот перечень его базовых обязанностей:
- тщательный осмотр места происшествия;
- вызов бригады скорой помощи при необходимости;
- оказание доврачебной технической и моральной поддержки;
- обеспечение содействия в процессе исполнения обязанностей по службе;
- объективная фиксация обстоятельств;
- создание фото и видео;
- проведение опроса свидетелей;
- предварительное оценивание суммы ущерба;
- оказание помощи в оформлении документов;
- вызов эвакуатора;
- консультирование участников аварии;
- решение вопросов по обращению в страховую фирму;
- оформление сертификата.
Специалист, прибыв на место происшествия, составит Европротокол в соответствии с правилами, за это каждому водителю придется заплатить по 1 500 р. Аварийный комиссар может закрепляться за страховой компанией (в некоторых полисах КАСКО его услуги предлагаются на бесплатной основе) или работать в отдельной частной службе.
Куда нужно звонить при ДТП, если произошло возгорание?
В случае возгорания ТС или возникновения подозрений на него следует вызвать пожарную службу.
В качестве их могут выступать пассажиры.
Штраф за игнорирование этого требования – 1000 рублей.
Оказание помощи пострадавшим
- Если в ходе ДТП пострадали пассажиры, нужно оказать им первую медицинскую помощь. Внимание! Запрещено принимать самостоятельные меры по оказанию первой помощи при неумении делать это, ведь такие попытки чреваты осложнением общего состояния и летальным исходом!
- При наличии серьезных осложнений требуется госпитализация. Для этого нужно позвонить по номеру 103.
Если дозвон не удался, подойдет номер 911 или 112. -
Если прибытие бригады скорой помощи в ближайшее время невозможно, допустимо транспортирование пострадавшего в больницу на попутном автомобиле.
Порой обстоятельства складываются так, что дорожная авария заканчивается травматизмом и даже смертью. Если это произошло, ждать скорой помощи нужно долго, а отправить раненых в больницу на попутном транспорте невозможно, допустима транспортировка больного на автомобиле, который стал участником аварии.
Такая мера освободит водителя от ответственности за перемещение транспортного средства с места аварии и сокрытие с места происшествия. Важное условие – нужно сообщить свое ФИО и данные об автомобиле в приемном покое, а затем вернуться на место аварии.
Вызов сотрудников ГИБДД
Нужно сохранять спокойствие во время звонка в ГИБДД и предоставить человеку на том конце провода подробную информацию о месте ДТП. После того как вы позвонили в ГИБДД и начали ожидать их прибытия сотрудников ДПС, следует заняться решением организационных вопросов.
Например, если вы сотрудничаете со страховой компанией, у которой есть бесплатная услуга к КАСКО «выезд аварийного комиссара», можно воспользоваться ею.
Ожидание прибытия сотрудников ГИБДД
Этот процесс может затянуться надолго. Вместо того чтобы изводить себя и нервничать, стоит заняться полезными делами.
- Пообщаться со свидетелями ДТП и записать номера их телефонов.
Игнорируйте или блокируйте их.
Если Вы что-то покупаете у чужого человека, то проверьте в интернете его бэкграунд
Покупать у чужого лица – это всегда риск. Не доверяйте слепо продавцу, проверьте его. Сделайте простой поиск в Интернете, зачастую предупредительная информация о таких мошенниках уже имеется в доступе.
допустимо составление
Европротокола только при отсутствии разногласий и с помощью специального приложения «ДТП.Европротокол».
Если в вашей ситуации все эти факторы присутствуют, можно оформить Европротокол (бланк извещения о ДТП) и с этим документом обратиться к страховщику в течение 5 дней. Обратиться в стараховую должен как виновник, так и пострадавший водитель. В извещении нужно указать приблизительную сумму ущерба, которая оговаривается водителями столкнувшихся автомобилей лично.
Пошаговая инструкция действий при ДТП
Первые действия водителя при ДТП
Первое, что необходимо сделать – остановить автомобиль, заглушить мотор и сохранять спокойствие.
На этом же шаге нужно включить аварийную сигнализацию.
Постановление правительства №907 от 6 сентября 2014 г.
Телефонные мошенники — бич нашего времени. Чуть ли не каждую неделю появляется все новые способы обмана, в результате которых люди могут лишиться своих денег. По данным ЦБ, только в 2022 году телефонные мошенники смогли похитить более 14 млрд рублей. Чаще всего мошенники представляются сотрудниками банков или правоохранительных органов и буквально заставляют людей перевести деньги под разными предлогами.
Как правило, если деньги перечислены на их счета, вернуть похищенное крайне сложно. Куда обращаться и как действовать, если вы стали жертвой телефонных мошенников, разберем в статье.
Куда сообщать о телефонных мошенниках
Мошеннические действия попадают под действие статьи 159 УК РФ. Но часто люди теряются и не знают куда конкретно обращаться в таких случаях.
Первая инстанция — конечно, полиция. Можно позвонить на короткий номер 102 или обратиться сразу на горячую линию МВД — 8 800 222 74 74.
Или сообщите о случившемся в местное отделение полиции лично. Важно сделать это как можно быстрее. Необходимо взять паспорт и сразу пойти в отделение по месту жительства, чтобы написать заявление.
Кто-то звонит и преподносит себя представителем банка, полицейским или Гугл-ассистентом
Обычно тот, кто звонит, говорит человеку, что он сам или его деньги находятся в опасности и нужно срочно действовать. Затем он просит человека передать ему его коды Smart ID, mobiil-ID, коды интернет-банка и прочую информацию личного характера. Зачастую человека просят загрузить в свой гаджет программы AnyDesk или TeamViewer.
Банк
Если вы обнаруживаете, что сделали банковский перевод мошенникам, незамедлительно в любых случаях связывайтесь с банком. Дополнительная информация: Swedpank, SEB Pank, LHV, Luminor
Вебсайт Департамента полиции и пограничной охраны для передачи информации о киберпреступлениях
Свяжитесь с нами и передайте полиции информацию о мошенниках.
Чем больше информации вы предоставите, тем эффективнее будет расследование. Если у вас выманили деньги или нарушили ваши права, обращение в полицию обязательно.
Читайте также,как понять, что звонят мошенники.
Советы и нюансы, как не стать жертвой мошенников
Вот несколько советов, как не стать жертвой телефонных мошенников:
- Не раскрывайте личную информацию. Никогда и не под каким предлогом не сообщайте незнакомым людям свои личные данные, такие как номера кредитных карт, пароли, адреса или социальные номера.
- Проверяйте источник звонка. Будьте осторожны, если звонят с неизвестного номера или из страны, в которой вы не ожидаете звонка. Даже если звонок определяется как звонок из банка, лучше положить трубку и лично перезвонить по официальному номеру.
- Будьте настороже по отношению к неожиданным предложениям. Не поддавайтесь давлению и не соглашайтесь на предложения, которые звучат слишком хорошо, чтобы быть правдой.
- Проверьте информацию перед совершением действий.
Чтобы не попасться на удочку, рекомендация одна: при малейших подозрениях прерывайте разговор и самостоятельно перезванивайте по номеру, указанному на обратной стороне карты.
Также не рекомендуется перезванивать на незнакомые номера, особенно на короткие, городские, с кодом, отличным от +7 и начинающимся на 8-809 (номера для оказания платных услуг). За это могут списать средства, а если вы в итоге станете жертвой мошенничества, то факт, что вы позвонили первым, будет не в вашу пользу.
Стимулировать перезвонить мошенники могут, моментально сбрасывая звонок после вызова, чтобы жертва не успела ответить.
Как проверить, что этот номер используют мошенники?
В большинстве случаев приложения – определители номера (в том числе их доступные бесплатные варианты) успешно справляются с тем, чтобы отметить звонок как подозрительный. База определителя пополняется за счет обратной связи пользователей. Мошенники звонят огромному количеству людей, и, как правило, используемый ими номер достаточно быстро оказывается помечен как вредоносный.
Дополнительно можно снять видео в целях более точного запечатления обстоятельств ДТП.
- участок дороги, на котором произошла дорожная авария (ширина, качество, знаки, наличие поблизости автобусных остановок, зданий, газонов);
- положение машин, следы от торможения, волочения, место нахождения отломанных деталей, осколков при их наличии;
- направления, в которых двигались автомобили, ставшие участниками дорожно-транспортного происшествия;
- особенности погоды на момент столкновения;
- наличие видеокамер на близлежащих строениях.
- Произвести осмотр автомобиля второго участника ДТП, обратив внимание на следующие моменты:
- есть ли тонировка на стеклах, фарах, стоп-сигналах;
- цвет габаритных огней;
- наличие различий в диаметре колес, протекторах шин;
- имеется ли кресло для ребенка;
- повреждения.
- Постараться пообщаться с другим участником ДТП и определить, не находится ли он в состоянии опьянения.
Не рекомендуется грубить друг другу и выяснять отношения.
Прибытие сотрудников ГИБДД
Когда сотрудники ГИБДД прибыли на место происшествия, нужно оказать им содействие в составлении истинной картины ДТП. Опишите как можно больше деталей, что поможет в определении виновных сторон, выскажите свои подозрения о состоянии алкогольного опьянения другого водителя, если они имеются, предоставьте информацию о свидетелях и обо всем, что кажется вам значимым.
После составления схемы аварии нужно внимательно ее изучить и подтвердить правильность внесенных данных. Если будут обнаружены неточности, нужно сообщить о них сотруднику ГИБДД и внести корректировки.
В документы, составленные по месту ДТП, должна быть обязательно включена детальная информация обо всех участниках события. Т. е. важно описание их ФИО, адресов, номеров телефонов.
Последующие действия
После оформления дорожной аварии каждый из участников должен получить копию Протокола.