Льготное налогообложение в крыму виды деятельности
Указанные налоговые ставки применяются при условии ведения налогоплательщиком раздельного учета доходов (расходов), полученных (произведенных) при реализации каждого инвестиционного проекта в свободной экономической зоне, и доходов (расходов), полученных (произведенных) при осуществлении иной хозяйственной деятельности.
ОКВЭД в отношении которых для участников СЭЗ устанавливается ставка в размере 6 процентов по налогу на прибыль организаций, подлежащему зачислению в бюджет республики Крым
N п/п
Коды по ОК029-2014 (КДЕС Ред.
Социологический опрос (проведенный автором) среди работающих и не работающих жителей Латвии привел к неутешительным выводам.Рис.№ 1. Показатели социологического опроса (проведенного автором) среди работающего населения Латвии.Рис.№ 2.
Показатели социологического опроса (проведенного автором) среди не работающего населения Латвии.
Рисунки 1 и 2 показывают сравнительную картину желания опрошенных стать коммерсантом с налогообложением микропредприятия. При этом мы наблюдаем, что уровень желания неработающих открыть свое предприятие лишь на 3 % выше, чем у работающего населения.
Исходя из того, что среди неработающих в опросе принимало участие большинство студентов и жителей трудоспособного возраста, картина в стране складывается не в пользу нового закона. Однако желание зарегистрировать собственное предприятие присутствует у 12 % респондентов, что может способствовать увеличению самозанятости части населения.
Итак, понятие единого налога не получает должного внимания среди предпринимателей.
Льготное налогообложение в крыму виды деятельности
Освобождение на 3 года от уплаты налога на землю В отношении земельных участков, расположенных на территории СЭЗ и используемых в целях выполнения договора об осуществлении деятельности в СЭЗ, с месяца возникновения права собственности на каждый земельный участок. 4. Применение таможенной процедуры свободной таможенной зоны в Республике Крым Оборудование, помещенное участником СЭЗ под таможенную процедуру свободной таможенной зоны и введенное в эксплуатацию, а также товары, помещенные под процедуру свободной таможенной зоны и использованные для создания объектов недвижимости на территории СЭЗ, освобождаются от уплаты ввозных таможенных пошлин и налогов.
5.
В августе 2010 года, президентом Латвийской Республики был провозглашен совершенно новый Закон о налоге на микропредриятия.
Целью закона является снижение уровня безработицы, увеличение возможностей развития предприятий для обеспечения дополнительных рабочих мест. [10] Данный вид налогообложения уже позволяет предпринимателю нанимать работников. Ограничениями данного налога на микропредприятия служат показатели:
– учредитель предприятия — физическое лицо,
– нетто оборот не превышает 70 000 латов,
– работников, включая учредителей, может быть не более 5 человек.
– зарплата одному работнику — не более 500 латов.
[11]
Ставка налога от оборота на микропредприятии составляет 9%.
График должен предусматривать осуществление капитальных вложений в размере не менее 30 процентов общего объема капитальных вложений в первый год реализации инвестиционного проекта в случае, если реализация инвестиционного проекта не связана с необходимостью проектирования, строительства и (или) реконструкции объектов капитального строительства, для осуществления которых требуется получение предусмотренных нормативными правовыми актами заключений, согласований и (или) разрешений уполномоченных органов.
== Налоговые льготы для резидентов СЭЗ Республики Крым ==
1. Освобождение на 10 лет от уплаты налога на имущество организаций В отношении имущества, учтенного на балансе участника СЭЗ, используемого в целях выполнения договора об осуществлении деятельности в СЭЗ.
2.
Ускоренная амортизация собственных основных средств Коэффициент ускоренной амортизации не должен превышать 2. 3.
Налог на микропредприятие включает в себя всего 4 налога и распределяется на основании налогообложения предприятия в предыдущем таксационном периоде. Агентство по социальному страхованию, при получении уплаченного предпринимателем налога на микропредприятие, распределяет платеж пропорционально заработной плате работников по ставке 65 % от суммы, приходящийся на работника.
То есть размер социальных отчислений, а, следовательно, и социальная защита работника напрямую связаны с успешностью и нетто-оборотом микропредприятия, а так же с количеством работников, которые, в сложившейся ситуации, становятся не просто сотрудниками, а людьми, уменьшающими друг другу социальную защиту.
При этом закон гласит, что все работники на микропредприятии должны работать по налоговой книжке, что означает отсутствие возможности использовать налоговые льготы на иждивенцев, необлагаемый минимум и льготы по инвалидности и политически репрессированным.
Все эти нюансы законодательства на практике четко противоположны основной цели единых налогов — увеличению возможности заниматься предпринимательской деятельностью с упрощенным налогообложением.
Одной из возможностей решения этой проблемы является привлечение населения в сферу предпринимательской деятельности. Согласно данным Eurobarometer, 61% жителей Латвии хотели бы работать на себя, став владельцами малых предприятий (в среднем по ЕС этот показатель составляет 45%).[4]
Однако высокая степень налогообложения и сложность налоговых расчетов затрудняет предпринимателям не только открыть, но и развить бизнес.
В связи с этим возникает необходимость пересмотра предпринимательского законодательства Латвии.
В Коммерческом законе предусмотрено 5 видов коммерсантов:
– Индивидуальный коммерсант.
– Акционерное общество.
– Общество с ограниченной ответственностью.
– Полное общество.
– Командитное общество.
6.
21
Производство лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях
7.
25
Производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования
8.
26
Производство компьютеров, электронных и оптических изделий
9.
27
Производство электрического оборудования
10.
28
Производство машин и оборудования, не включенных в другие группировки
11.
29
Производство автотранспортных средств, прицепов и полуприцепов
12.
30
Производство прочих транспортных средств и оборудования
13.
31
Производство мебели
14.
33
Ремонт и монтаж машин и оборудования
15.
85
Образование
16.
86
Деятельность в области здравоохранения
17.
88
Предоставление социальных услуг без обеспечения проживания
6.
– фиксированный налог с оборота — 5%,
– патентную плату в зависимости от вида деятельности (от 30 до 70 латов за каждый вид деятельности) и социальные платежи,
– подоходный налог — 25% с разницы между доходами и расходами.
Коммерческие общества (акционерное общество, общество с ограниченной ответственностью, полное и командитное общества) платят налоги с заработной платы работников (обязательные социальные платежи в размере 35,09% с начисленной заработной платы и подоходный налог с населения 25%), а так же еще ряд дополнительных налогов и пошлин.
Высокий уровень ставок налогообложения, который приходится на коммерсанта предоставляющего рабочее место, ограничивает его финансовую деятельность, что в итоге вынуждает его снижать заработную плату работникам и создает благоприятную почву для теневой экономики, либо приводит к сокращению рабочих мест, и, как следствие, к увеличению роста безработицы.
Открывая любое предприятие или регистрируясь как самозанятое лицо, предприниматель всегда сталкивается с множеством проблем, и самая главная это необходимость в точном знании законодательства.
Image by nikitabuida on Freepik
Статус резидента СЭЗ в Крыму позволяет осуществлять предпринимательскую деятельность в особом порядке.
На территории крымской СЭЗ, которая действует на всей территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя, установлен специальный режим для предприятий, реализующих инвестиционные планы.
Республики Крым
Презентация СЭЗ Крым
Виды деятельности (ОКВЭД)
В свободной экономической зоне можетосуществляться предпринимательская и иная деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации с учетом положений настоящего Федерального закона.
УчастникиСЭЗ не вправе осуществлять деятельность в сфере пользования недрами для целей разведки и добычи полезных ископаемых, за исключением добычи подземных вод, которые используются для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения или технологического обеспечения водой объектов промышленности либо объектов сельскохозяйственного назначения, а также за исключением разведки и добычи природных лечебных ресурсов для осуществления санаторно-курортного лечения и организации отдыха.
Минимальные объемы инвестиций для участников СЭЗ в Крыму
Объем капитальных вложений по проектам в первые 3 года с даты заключения договора об условиях деятельности в СЭЗ должен составлять не менее:
- 6 млн руб.
Это архивная публикация – она может содержать устаревшую информацию.Межрайонная инспекция ФНС России №7 по Республике Крым сообщает, что Законом Республики Крым от 27.10.2023 № 468-ЗРК внесены изменения в статью 2-1 Закона Республики Крым от 29 декабря 2014 года № 59-ЗРК/2014 “Об установлении ставки налога, уплачиваемого при применении упрощенной системы налогообложения на территории Республики Крым”.
Елена Свентицкая на семинаре в БМА. Рига. 07.12.2011. Фото Мариса Морканса.
Статья публикуется в рамках Круглого стола-семинара «Рынок труда в Балтии и ЕС: закономерности и парадоксы», проходящего в Балтийской международной академии (БМА) 7 декабря 2011 года.
Его организаторы: БМА, интернет-журнал The Baltic Course, Конфедерация работодателей Латвии и Дипломатический экономический клуб (DEC).
Малый бизнес в мировой практике является важнейшей движущей силой развития экономики и общества в целом. Наличие развитого сектора малого бизнеса — это одно из условий успешного функционирования любой национальной экономики.
Согласно регулы Европейской Комиссии № 364/2004 от 25 февраля 2004 года к относятся предприятия, годовой оборот и/или годовой баланс которых не превышает 2 млн. евро при наличии до 10 работников.[1] В Латвии это 99% от всех предприятий, которые обеспечивают работой 70% латвийской рабочей силы и производят 65% валового внутреннего продукта.
В то же время в Латвии, согласно Закону о налоге на микропредприятия, к таковым относят бизнес с годовым оборотом, не превышающим 70 000 латов (по курсу Банка Латвии — 99 601,03 евро), при наличии до 5 работников и заработной платой не более 500 латов. [3]
Именно микро и малый бизнес в Латвии принял на себя основной удар современного экономического кризиса.
В настоящий момент, когда Латвия, как и весь мир переживает снижение темпов экономического развития, помощь предпринимателям в послаблении налогового бремени одна из актуальных проблем государства. Предоставить работодателям возможность не только сохранить доходы работников и имеющийся уровень жизни, но и помочь в развитии предприятия для увеличения количества рабочих мест и повышения уровня жизни населения страны, первоначальная задача законодательства.
Второй шаг к росту темпов экономического развития — это трудоустройство неработающего активного населения страны.
Полная занятость и увеличение реальных доходов населения — общегосударственные задачи. Они связаны непосредственно с экономической безопасностью страны.
Эти задачи решаются с помощью микро и малого предпринимательства.
Снижение ставки налога на прибыль организаций
Для участников свободной экономической зоны, включенных в единый реестр участников свободной экономической зоны с 1 января 2019 года, установить ставку по налогу на прибыль организаций, подлежащему зачислению в бюджет Республики Крым, в течение действия договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне в следующих размерах:6 процентов – по видам осуществляемой деятельности в свободной экономической зоне в отношении прибыли, полученной от реализации инвестиционного проекта в свободной экономической зоне, информация о котором содержится в инвестиционной декларации, соответствующей требованиям, установленным Федеральным законом от 29 ноября 2014 года N 377-ФЗ “О развитии Республики Крым и города федерального значения Севастополя и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя”, указанным в Приложении;13,5 процента – по всем видам осуществляемой деятельности в свободной экономической зоне, за исключением видов деятельности, указанных в Приложении.