На что нужно обратить внимание при проверке основной образовательной программы
ООП ДО) – это модель, которая включает в себя полное описание совместной деятельности воспитателя и воспитанника; методы, средства, формы и приемы осуществления данной деятельности; а также результаты, ожидаемые от реализации этой деятельности, сформулированные на основании целевых ориентиров образовательного Стандарта.
Первый этап проектирования
Проектирование ООП ДО является достаточно сложным процессом профессиональной деятельности педагогического коллектива и администрации ДОУ, который условно принято делить на несколько этапов.
Первый этап проектирования – это исследование условий наиболее успешной реализации ООП ДО.
Прежде, чем приступить к проектированию, педагог осуществляет анализ имеющихся в ДОУ условий, а именно кадровое, материально-техническое, психолого-педагогическое, финансовое обеспечении.
3.6.
Писать на отдельной строке название темы урока, а также темы письменных работ (5-9-ые классы).
3.7. Обозначать номер задания, указывать вид выполняемой работы (план, конспект и т.д.), указывать, где выполняется работа (классная или домашняя).
3.8.
Соблюдать красную строку.
3.9. Между датой и заголовком, наименованием вида работы и заголовком в тетрадях по русскому языку строку не пропускать. В тетрадях по математике во всех этих случаях пропускать только 2 клеточки.
На что нужно обратить внимание при проверке основной образовательной программы
Авторы
Высокая конкурентоспособность в сфере высшего образования заставляет вузы обратить особое внимание на систему оценки знаний студентов. Процессы глобализации и создание единого европейского пространства высшего образования посредством Болонского процесса требуют корреляции и учета европейских требований в данном вопросе.
Многократные обращения современных исследователей к контрольно-оценочной деятельности вуза доказывают актуальность и практическую значимость изучения вопроса оценки в высшем образовании. Преподаватель является ключевой фигурой в организации и проведении оценки знаний, навыков и умений студентов, он обладает знаниями в области базовых нормативных документов, научными знаниями предмета, психолого-педагогической и методической подготовкой.
Особенности оценки личностных, метапредметных и предметных
результатов
Особенности оценки личностных результатов
Формирование личностных результатов обеспечивается в ходе реализации всех компонентов образовательного процесса, включая внеурочную деятельность, реализуемую школой исемьей.
Основным объектом оценкиличностных результатов служит сформированность универсальных учебных действий. Овладение обучающимися УУД создает возможностьсамостоятельногоуспешного усвоения новых знаний, умений и компетентности, включая организацию усвоения, т.е.
умения учиться.
Оценка личностных результатов содержит три основных блока:
- Личностное, профессиональное и жизненноесамоопределение;
- Смыслообразование, т.е.
Используются следующие формы оценки:
2.8.1. Безотметочное обучение в 1 классе
Безотметочное обучение представляет собой обучение, в котором отсутствует
пятибалльная форма отметки как форма количественного выражения результата оценочной деятельности.
Недопустимо использование любой знаковой символики,заменяющей цифровую отметку (звездочки, самолетики, солнышки и т. д.). Такие рисунки допустимы с целью поощрения ребёнка, стимулирования к дальнейшему самовыражению.
Допускается лишь словесная объяснительная оценка. Нельзя при неправильном ответе ученика говорить: «не думал», «не старался», «неверно». Допускаются реплики: «ты так думаешь», «это твое мнение», «давай послушаем других» и т.
Таким детям для обеспечения преемственности между начальной и основной школой, а также для более комфортных условий адаптации при переходе с одного уровня обучения на другой, предусмотрены (в 5-6 классе) нормы отметок, принятые в 4 классе.*Особенно это касается письменных работ по русскому языку и литературе.
Оценка достижения предметных результатов, ведется в ходе выполнения итоговых проверочных работ. Наряду с заданиями базового уровня в диагностике применяются ипродуктивные задания (задачи) по применению знаний и умений, предполагающие создание обучающимся в ходе решения своего продукта: вывода, оценки, обобщения и т.п.
Прием имеет также и воспитательную составляющую, занятие получает оценку (среднестатистическая всех оценок), каждый студент вносит свою лепту в эту оценку.
Выводы
Оценивание является одним из основных и системообразующих элементов процесса обучения. Для правильного построения и эффективного использования системы оценивания в вузе следует четко определить критерии, принципы и функции оценивания знания как всей дисциплины, так и отдельных ее тем.
Методы, приемы и само содержание фонда оценочных средств должны носить не только контролирующий, но и обучающий, и воспитательный характер. Критерии оценки должны адекватно отражать содержание дисциплины, описанной в рабочей программе.
Библиографическая ссылка
Кисель О.В., Зеркина Н.Н., Босик Г.А.
ПРИНЦИПЫ, ФУНКЦИИ И СРЕДСТВА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ В ВУЗЕ // Современные проблемы науки и образования. – 2020.
Выпускник научится» всех изучаемых предметов.
Все аспекты внутреннего контроля и оценки результатов образования обучающихся оформлены в школьном локальном нормативном акте, главные положения зафиксированы в уставе школы.
Принцип оценивания: переход от принципа «вычитания», ориентированного на поиски неудачи, что отрицательно сказывается на мотивации ученика, к принципу «прибавления» и «уровневого подхода»;
Осуществляется комплексная оценка результатов:
- традиционные контрольные работы по проверке ЗУН,
- метапредметные диагностические работы,
- оценка результатов учебных проектов,
- оценка разнообразных внеучебных и внешкольных работ,
достижений обучающихся;
кроме классного журнала важным средством накопления информации об образовательных результатах ученика являетсяПортфель учебных достижений учащегося.
1.3.2.
Стимулирование обучения учащихся.
Никакому оцениванию не подлежат:
- темп работы ученика;
- личностные качества школьников;
- своеобразие их психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия и т. д.).
2.8.3 Во 2-4 классах используются :
- пятибалльная система.
- накопительная система оценки –
- Портфель достижений.
По итогам 1 и 2 полугодия в 1 классе учитель осуществляет мониторинг, где оценивает
уровень сформированности универсальных учебных действий (УУД). Диагностика и оценка сформированности универсальных учебных действий у учащихся осуществляется на основе метода наблюдений и диагностики, соответствующей возрасту
В мониторинге оцениваются 4 вида УУД:
личностные
регулятивные
познавательные
коммуникативные
2.8.4.
Текст/сообщение хорошо структурированы. Все мысли выражены ясно, логично, последовательно, аргументированно. Работа/сообщение вызывает интерес. Автор свободно отвечает на вопросы
Содержательное описание каждого критерия
Решение о том, что проект выполнен на повышенном уровне, принимается при условии, что:
1) такая оценка выставлена комиссией по каждому из трёх предъявляемых критериев, характеризующих сформированность метапредметных умений (способности к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем, сформированности регулятивных действий и сформированности коммуникативных действий).
Контроль и оценка уровня развития учащихся должны быть направлены на выявление динамики их развития с учетом индивидуальных особенностей. Динамика развития учащихся определяется учителем совместно со школьным психологом.
2.1.
Содержательный контроль и оценка учащихся направлены на выявление индивидуальной динамики развития школьников (от начала учебного года к концу, от года к году) с учѐтом личностных особенностей и индивидуальных успехов учащихся.
2.2. Стартовая диагностика (на входе) в первых классах основывается на результатах
обследования общей готовности первоклассников к обучению в школе и результатах оценки их готовности к изучению данного курса.
Эти показатели определяют стартовые условия обучения детей, позволяют определить «зону ближайшего развития и предметных знаний», организовать коррекционную работу в зоне актуальных знаний.
2.3.