Бесплатная юридическая консультация
Попали в сложную ситуацию, где требуется квалифицированная помощь юриста? Обратитесь к нашим экспертам, это абсолютно бесплатно и конфиденциально
Москва и область
Санкт-Петербург
Главная - Информация - На что нужно обратить внимание при проверке основной образовательной программы

На что нужно обратить внимание при проверке основной образовательной программы


ООП ДО) – это модель, которая включает в себя полное описание совместной деятельности воспитателя и воспитанника; методы, средства, формы и приемы осуществления данной деятельности; а также результаты, ожидаемые от реализации этой деятельности, сформулированные на основании целевых ориентиров образовательного Стандарта.

Первый этап проектирования

Проектирование ООП ДО является достаточно сложным процессом профессиональной деятельности педагогического коллектива и администрации ДОУ, который условно принято делить на несколько этапов.

Первый этап проектирования – это исследование условий наиболее успешной реализации ООП ДО.

Прежде, чем приступить к проектированию, педагог осуществляет анализ имеющихся в ДОУ условий, а именно кадровое, материально-техническое, психолого-педагогическое, финансовое обеспечении.


Со второго полугодия первого класса, а также во 2-4-х классах записывается число арабской цифрой и полное название месяца. В четвёртом классе допускается в записи числа имена числительные прописью.
В 5-9-х классах по русскому языку число и месяц записываются словами в форме именительного падежа. В 5-9-х классах по математике (по остальным предметам) допускается запись даты цифрами на полях.

3.6.
Писать на отдельной строке название темы урока, а также темы письменных работ (5-9-ые классы).

3.7. Обозначать номер задания, указывать вид выполняемой работы (план, конспект и т.д.), указывать, где выполняется работа (классная или домашняя).

3.8.
Соблюдать красную строку.

3.9. Между датой и заголовком, наименованием вида работы и заголовком в тетрадях по русскому языку строку не пропускать. В тетрадях по математике во всех этих случаях пропускать только 2 клеточки.

На что нужно обратить внимание при проверке основной образовательной программы

  • Авторы

  • Резюме
  • Файлы
  • Ключевые слова
  • Литература
  • Высокая конкурентоспособность в сфере высшего образования заставляет вузы обратить особое внимание на систему оценки знаний студентов. Процессы глобализации и создание единого европейского пространства высшего образования посредством Болонского процесса требуют корреляции и учета европейских требований в данном вопросе.

    Многократные обращения современных исследователей к контрольно-оценочной деятельности вуза доказывают актуальность и практическую значимость изучения вопроса оценки в высшем образовании. Преподаватель является ключевой фигурой в организации и проведении оценки знаний, навыков и умений студентов, он обладает знаниями в области базовых нормативных документов, научными знаниями предмета, психолого-педагогической и методической подготовкой.

    Особенности оценки личностных, метапредметных и предметных

    результатов

    Особенности оценки личностных результатов

    Формирование личностных результатов обеспечивается в ходе реализации всех компонентов образовательного процесса, включая внеурочную деятельность, реализуемую школой исемьей.

    Основным объектом оценкиличностных результатов служит сформированность универсальных учебных действий. Овладение обучающимися УУД создает возможностьсамостоятельногоуспешного усвоения новых знаний, умений и компетентности, включая организацию усвоения, т.е.

    умения учиться.

    Оценка личностных результатов содержит три основных блока:

    1. Личностное, профессиональное и жизненноесамоопределение;
    2. Смыслообразование, т.е.

    Используются следующие формы оценки:

    2.8.1. Безотметочное обучение в 1 классе

    Безотметочное обучение представляет собой обучение, в котором отсутствует

    пятибалльная форма отметки как форма количественного выражения результата оценочной деятельности.

    Недопустимо использование любой знаковой символики,заменяющей цифровую отметку (звездочки, самолетики, солнышки и т. д.). Такие рисунки допустимы с целью поощрения ребёнка, стимулирования к дальнейшему самовыражению.
    Допускается лишь словесная объяснительная оценка. Нельзя при неправильном ответе ученика говорить: «не думал», «не старался», «неверно». Допускаются реплики: «ты так думаешь», «это твое мнение», «давай послушаем других» и т.

    Таким детям для обеспечения преемственности между начальной и основной школой, а также для более комфортных условий адаптации при переходе с одного уровня обучения на другой, предусмотрены (в 5-6 классе) нормы отметок, принятые в 4 классе.*Особенно это касается письменных работ по русскому языку и литературе.

    Оценка достижения предметных результатов, ведется в ходе выполнения итоговых проверочных работ. Наряду с заданиями базового уровня в диагностике применяются ипродуктивные задания (задачи) по применению знаний и умений, предполагающие создание обучающимся в ходе решения своего продукта: вывода, оценки, обобщения и т.п.

    Прием имеет также и воспитательную составляющую, занятие получает оценку (среднестатистическая всех оценок), каждый студент вносит свою лепту в эту оценку.

    Выводы

    Оценивание является одним из основных и системообразующих элементов процесса обучения. Для правильного построения и эффективного использования системы оценивания в вузе следует четко определить критерии, принципы и функции оценивания знания как всей дисциплины, так и отдельных ее тем.

    Методы, приемы и само содержание фонда оценочных средств должны носить не только контролирующий, но и обучающий, и воспитательный характер. Критерии оценки должны адекватно отражать содержание дисциплины, описанной в рабочей программе.

    Библиографическая ссылка

    Кисель О.В., Зеркина Н.Н., Босик Г.А.
    ПРИНЦИПЫ, ФУНКЦИИ И СРЕДСТВА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ В ВУЗЕ // Современные проблемы науки и образования. – 2020.
    Выпускник научится» всех изучаемых предметов.

    Все аспекты внутреннего контроля и оценки результатов образования обучающихся оформлены в школьном локальном нормативном акте, главные положения зафиксированы в уставе школы.

    Принцип оценивания: переход от принципа «вычитания», ориентированного на поиски неудачи, что отрицательно сказывается на мотивации ученика, к принципу «прибавления» и «уровневого подхода»;

    Осуществляется комплексная оценка результатов:

    • традиционные контрольные работы по проверке ЗУН,
    • метапредметные диагностические работы,
    • оценка результатов учебных проектов,
    • оценка разнообразных внеучебных и внешкольных работ,

    достижений обучающихся;

    кроме классного журнала важным средством накопления информации об образовательных результатах ученика являетсяПортфель учебных достижений учащегося.

    1.3.2.

    Стимулирование обучения учащихся.

    Никакому оцениванию не подлежат:

    • темп работы ученика;
    • личностные качества школьников;
    • своеобразие их психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия и т. д.).

    2.8.3 Во 2-4 классах используются :

    • пятибалльная система.
    • накопительная система оценки –
    • Портфель достижений.

    По итогам 1 и 2 полугодия в 1 классе учитель осуществляет мониторинг, где оценивает

    уровень сформированности универсальных учебных действий (УУД). Диагностика и оценка сформированности универсальных учебных действий у учащихся осуществляется на основе метода наблюдений и диагностики, соответствующей возрасту

    В мониторинге оцениваются 4 вида УУД:

    личностные

    регулятивные

    познавательные

    коммуникативные

    2.8.4.

    Текст/сообщение хорошо структурированы. Все мысли выражены ясно, логично, последовательно, аргументированно. Работа/сообщение вызывает интерес. Автор свободно отвечает на вопросы

    Содержательное описание каждого критерия

    Решение о том, что проект выполнен на повышенном уровне, принимается при условии, что:

    1) такая оценка выставлена комиссией по каждому из трёх предъявляемых критериев, характеризующих сформированность метапредметных умений (способности к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем, сформированности регулятивных действий и сформированности коммуникативных действий).

    Контроль и оценка уровня развития учащихся должны быть направлены на выявление динамики их развития с учетом индивидуальных особенностей. Динамика развития учащихся определяется учителем совместно со школьным психологом.

    2.1.

    Содержательный контроль и оценка учащихся направлены на выявление индивидуальной динамики развития школьников (от начала учебного года к концу, от года к году) с учѐтом личностных особенностей и индивидуальных успехов учащихся.

    2.2. Стартовая диагностика (на входе) в первых классах основывается на результатах

    обследования общей готовности первоклассников к обучению в школе и результатах оценки их готовности к изучению данного курса.

    Эти показатели определяют стартовые условия обучения детей, позволяют определить «зону ближайшего развития и предметных знаний», организовать коррекционную работу в зоне актуальных знаний.

    2.3.



    Leave a Reply

    Your email address will not be published. Required fields are marked *