Бесплатная юридическая консультация
Попали в сложную ситуацию, где требуется квалифицированная помощь юриста? Обратитесь к нашим экспертам, это абсолютно бесплатно и конфиденциально
Москва и область
Санкт-Петербург
Главная - Статьи - Об управляющих компаниях юридических лиц

Об управляющих компаниях юридических лиц


Внесение изменений в полномочия такой управляющей компании, а также в учредительные документы возможно только в рамках особых процедур.

Автор Дана Высоцкая, юрист юрфирмы “Ветров и партнеры”

В случае, если Ваш судебный спор или иной спор, договорная работа или любая другая форма деятельности касается вопросов, рассмотренных в данном или ином нашем материале, рекомендуем проверить и убедиться, что Ваша правовая позиция соответствует последним изменениям практики и законодательству.

Мы будем рады оказать Вам юридическую помощь по поводу минимизации юридических рисков и имеющимся возможностям. Мы постараемся найти решение, подходящее именно для Вас.

Звоните по телефону +7 (383) 310-38-76 или пишите на адрес [email protected].

Наша юридическая компания оказывает различные юридические услуги в разных городах России (в т.ч.

7) получает технические условия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения и осуществляет передачу этих условий индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам, осуществляющим строительство или реконструкцию;

7.1) осуществляет мероприятия по привлечению юридических лиц и индивидуальных предпринимателей для реализации инвестиционных проектов и осуществления деятельности на территории опережающего развития в соответствии с настоящим Федеральным законом, для чего организует выставки, ярмарки и конгрессы, принимает в них участие, изготавливает, распространяет рекламные материалы и осуществляет иные подобные мероприятия;

(см. текст в предыдущей редакции)

7.2) обеспечивает разработку перспективных планов развития территории опережающего развития в соответствии с порядком, утверждаемым уполномоченным федеральным органом;

(см. текст в предыдущей редакции)

7.3) осуществляет контроль за выполнением резидентами территории опережающего развития соглашений об осуществлении деятельности в порядке, утвержденном уполномоченным федеральным органом;

(см.

Об управляющих компаниях юридических лиц

Именно такой подход используется в процессе внесения изменений в действующее законодательство, например в статью 12 закона N 99-ФЗ.

В соответствии со статьей 2 закона N 99-ФЗ внедрение и проведение лицензионного контроля в отношении управляющих организаций, позволило заранее предупреждать и пресекать нарушения в деятельности управляющих компаний, в случае выявление нарушений для управляющих компаний применяются меры административного воздействия.

Для усовершенствования системы правового регулирования управляющих организаций необходимо применение системы мер осуществления законности в жилищно-коммунальном хозяйстве, проведение политики усовершенствования правового регулирования должно происходить вкупе с экономическими отношениями, социальной политикой и политической системой, а также с учетом имеющихся особенностей разрешительного воздействия.

Современное законодательство не устанавливает точных требований к системе деятельности управляющих организаций, чаще всего в своей деятельности управляющие организации руководствуются нормами Жилищного кодекса, а также нормативными актами, которые устанавливают основные требования к эксплуатации МКД.

Компании с прямым государственным участием в срок не позднее пятого месяца, следующего после окончания соответствующего финансового года, представляют в уполномоченный орган по государственному планированию:

1) информацию о размере фактических поступлений от продажи активов компаний за отчетный период в разрезе каждой организации, в том числе самими компаниями с прямым государственным участием;

2) графики поступлений средств от передачи в конкурентную среду активов компаний, указанных в перечнях, если продажа актива состоялась с условием выплаты средств в рассрочку.

7. Средства, направляемые в Национальный фонд компаниями с прямым государственным участием в качестве поступлений за счет чистого дохода компаний с прямым государственным участием, перечисляются в безналичной форме на основании решения единственного акционера по соответствующему коду Единой бюджетной классификации.

8.

4.1) популяризация научно-технической и инновационной деятельности;

(п. 4.1 введен Федеральным законом от 02.08.2019 N 298-ФЗ)

5) осуществление иных функций, предусмотренных настоящим Федеральным законом, решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и уставом управляющей компании.

(в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 298-ФЗ)

(см.
текст в предыдущей редакции)

3.

Управляющая компания осуществляет функции, указанные в части 2 настоящей статьи, самостоятельно или с привлечением третьих лиц, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Управляющая компания и привлеченные ею третьи лица осуществляют указанные функции на территории Центра и за ее пределами.

(в ред.

Федерального закона от 02.08.2019 N 298-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Управляющая компания поручает или иным образом передает дочерним обществам управляющей компании право осуществления функций в порядке и на условиях, которые установлены статьей 9 настоящего Федерального закона.

5.

U���BJ a��$�i�@�¦���ZQ1m�T�I1;���$l�E�������|�;-�7�D�i����3��3��X��#����[�� E2cG����”$4�Er3��� -��tk~��l”ORKK��Q����-dQ�`� ����`���8tP����0�3FD� �fz)��f%�?��!�� ���]@��L���]D��]�Tv�.V�f;�/�6íx? ��,�q)��,�f�=�(`��b(��w�C]7�Q��T�]Ŵ9S��1u955Y��a+���h”��U�5˼6g�,�63Wimmk��*:k�����غ���tx�絖 ���R�d�x��N��Nwk���?�~tS��.�$�\�v������n���ͩ�z��M���zٻ��0���زЍP$r��s5�fT<�m��|:�=�C�������T�6)�9�O†`_�HΫC�g-��x�������9u�|@k�_^6����V��yss���wo�L����?�hj�?��Y�e����퇎F����D1%qG���]���#g���N��P}�d8Z=����S���M b��\N2���U ^1��$ �k�X�]L��E�HD��Z�+c������,��!��A��� �o�K�u�2#X2�_�Bq��X���^�&�eG%��Pu�Sj�x�\7���W�շ�:������������m�’;��2�:(M���=����� �”gǂc��l����l����ׂњ�f�GSD�x�h���yJ�j P�h�VM�&c�٭����So����|2��-����עy��+��F����}��D�k4����Đ��N����Ԙ�\��U��V�B686�:rEW��� �HO2o�Q�I}���1��RF�D�”)N�O�7��j{������w�y��ơ�ǻc$I&��_�H{�Ρ��,��O��p��o�?��v��k鑙6��K���1�H�ī���qJ�K����Z5�1�4�a��,�”���� ��n��焰�/��y�Y2iw�n�B�b����c”ΫUC�6WD�ET�S#�O6���=�/�&�u��E<�`�s������S���E�2u}��J�V���\ W�F�a.k-SD`z~a�|j(!{“%��4���C)�e^q�/�<�B,y�dy�����͹�x59�U�ՂN�����Gk�M!j�Rx����#mKgV҅�FQ�h;��OʔMxGg¾oH�}��Y�ox���p���|�յS�64oh�[�Tq����@��4f$6�\�����Q� ,˗2�F����<��H”��W��^�]V�N.
Казахстан “О Фонде национального благосостояния” (далее – Закон), которые не могут превышать 50 % (пятьдесят процентов) от поступивших средств в Фонд;

2) средств, направляемых Фондом на выплату дивидендов на государственный пакет акций, находящихся в республиканской собственности;

3) средств, направляемых Фондом на финансирование проектов, реализуемых местными исполнительными органами.

Размер и целевое использование средств Фонда, направляемых в соответствии с настоящим пунктом, определяются в соответствии с решением Государственной комиссии по вопросам модернизации экономики Республики Казахстан.

Размер средств, перечисляемых в Национальный фонд за счет средств от передачи в конкурентную среду активов акционерного общества “Национальная компания “Казахстан инжиниринг” (Kazakhstan Engineering)”, корректируется в соответствии с решением Государственной комиссии по вопросам модернизации экономики Республики Казахстан на сумму, необходимую для погашения внутреннего долга.

С 1 января 2025 года направление в Национальный фонд средств, поступивших от передачи в конкурентную среду активов группы Фонда, составляет 100% (сто процентов) от суммы поступлений.

U�����O�^�T���xQ_&R�Q�7R�F.Pe�F��@��i�D�EJ�Q���Rj�Wc4�!=xw�gn��)���Դtm�����{K��L����sU��)���r-�]ZV����ž��mb��]ZQ\�,�r�����b-���VM��9kꔤLW����N�e’U��X&���\Z��UT�q�ּ%ZUY�m}.�y�+����tU���)��s=�f��Y4Z�3����NfZ��~)�-7|����*��d�����F�j���0ub#C�f�ClDh���C���B�Bd��!���! u”=�i����6″%�uD�)�����C̓�������)z�z�4�7�u��Hu͂�nW�$~u�B~}��?n��{�S����ʅ �|i�xi?)�g#{�I���� -�P$!�TjB�Q��ݶ�����O�e��)�Dx&o ��o�K�a?^�)��ª �������ga�|�k���hɏ���#-�z��nY��,���zҏ�o�[�eȲ S:g�rB������Y�j������ͅ<Լ��k��l^��6��Ww,�;w��Wv4����’�xjp\P�`BPY2?XTR���,�2ȶlv�͍�|[�\�&�Uj6_��̹�i��?�\�p���y� �c�O�E��g�j��k�k7Ԫ��ι$�ι���9��� �����ٹ��aC�کA�9j��JE��Y�a�3��G��R��s�|N�i�T�8���w��秉 ��lc%�*���4u 쁀�0�SYiٶ���f)V�lu�&��`H endobj 63 0 obj << /Ascent 964 /CapHeight 632 /Descent -307 /Flags 32 /FontBBox [ -503 -307 1240 964 ] /FontFamily (Calibri) /FontFile2 64 0 R /FontName /DZZQEH+Calibri /FontStretch /Normal /FontWeight 400 /ItalicAngle 0 /StemV 80 /Type /FontDescriptor /XHeight 467 endobj 64 0 obj << /Filter /FlateDecode /Length 24466 /Length1 60964 stream H��Vkl�wfvvvwvwfw������^�k�/Ǝw��R�/lǎ[�`p1�Gi���? 4���&M�Hm�VM~��֊�”*�”� �6D�Rˏ�”%� d��;�ń��%�s�ޙ���s.
Такое юрлицо управляет, скорее, проектом и является якорной в решении поставленной бизнес-задачи.

Чтобы выбрать правильно организационно-правовую форму такой управляющей компании, необходимо определить цели самого проекта – будет ли он коммерческим (тогда и управляющая компания должна быть создана в форме коммерческой организации), или же некоммерческим. От этого многое зависит, поскольку в некоммерческих организациях запрещено вести предпринимательскую деятельность.

Наиболее удобно создавать управляющую организацию в форме ООО.

M��=���f�!�3��{�������\����#�E�G6�I�h�y�@x����W� W�� �4)n)Rm��D�|�zR�Ʊ��m�f��Nl�?�����X��t��ɟe�K�Ĺ�F��И�����”��b��搯��6_��=�h�vyy�3G�#c���o�t[2&ʛa���y,��m����X���|��#P�3%��R4�-������@b�q��Xpu�1�C��S��f����v�eÕ���”�<����K�ӀY�|��� �W!���&e����J’����B��b���VS�}(.9^$�#���ڴ t;��X*\h4wY�&�V���/B�Q���������&2� �M�YS�Ց<�.[�ԧʪt[�b��U�H�+&�j��5d?�M<��T��+ �Mۗ�A�ޔ�.����fŲ����?}�����w�}�^��S(H�q���4,�Շ`bI ��x��`���:�_��tj�W���x�ⶠ�Fc˓*��d )�!� �:̒�UCC]ۢݜ�N����g,�+=����*VU~�Yy8�s����w~�]hh(6u’wM��=�]if�)��iQ��G�n�V�a��SyYC&�sr9���d���O�U�IX”4�dܤ���̫r%$C�Z���ɥ��׊�Zk�:r��������޵�O��7d#6�L�_t��څ:Q���wn�d̶��1 {���Kk�=�L�̡�5M5��t+2 ţŊ�p��J���kg1p�ae!&�N����[�;�|X׍R�� f�8O*��=V�B�m�7���W”nXG�)GW�����,4�����ݯ���Yq3�.Ś��$������0�� �����X��mFZ�a���BIײulm9LF[��N��X�����b���\��|�!V!��X̓�w����<8@���’v^8R��#D���`Ν��� ߼wE�Vs�j�����0�;���?�Z��2�,�ʌ:�0\�b���nrG\�e#����������L �򑶗��Q�%p ԇ=���T^��)��C�g�� �\��.��0%Y����G��x|�4,�NC�׿�{d�����Z����֫$7��^�����@:�y�����H���*B���rF���7৮[Ȥ�IW��r;V�4x�oj�Y��W��7|��D�$��诛�u�g9n(‘�U��[�����F��Y-�����xs8���g� ��v������Z�]��0 �X�ez+}3��Z�� l����U�vD���?1������awӰ��w7���\Ę��lt_z6�ED��_��V’�V�NHt��}��ҵ���@�ӗ�Ջ[J�d� ��.

8) осуществляет иные функции, предусмотренные настоящим Федеральным законом и Федеральным законом “О свободном порте Владивосток”.

(в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 213-ФЗ)

(см.
текст в предыдущей редакции)

2.

Управляющая компания осуществляет функции, предусмотренные настоящим Федеральным законом, самостоятельно или через свои дочерние общества.

3. Размер доли управляющей компании в уставном капитале ее дочернего общества, имеющего статус управляющей компании, не может быть менее чем пятьдесят один процент.

4.

Финансовое обеспечение деятельности управляющей компании осуществляется за счет собственных средств, средств федерального бюджета, а также за счет иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Управляющая компания обязана размещать ежегодно на своем официальном сайте в сети “Интернет” отчет о своей деятельности.

Требования к структуре такого отчета и сроки его размещения устанавливаются уполномоченным федеральным органом.

6.

Федерального закона от 14.07.2022 N 271-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5) утратил силу с 1 сентября 2022 года. – Федеральный закон от 30.12.2021 N 477-ФЗ;

(см. текст в предыдущей редакции)

6) размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” (далее – сеть “Интернет”) сведения о наличии земельных участков и иного недвижимого имущества, расположенных на территории опережающего развития и подлежащих сдаче в аренду;

(в ред. Федерального закона от 14.07.2022 N 271-ФЗ)

(см.

Управляющая организация

В законе об АО и об ООО есть положения о том, что полномочия единоличного исполнительного органа можно передать по специальному договору другой коммерческой организации или индивидуальному предпринимателю.

Такая компания осуществляет свои права посредством управляющей организации либо управляющего.

В основном управляющей организацией является одна из группы компаний, при этом такой компанией может быть и дочерняя (не обязательно материнская). Реже прибегают к услугам сторонних организаций.

Управлять целой группой компаний может одна или несколько управляющих компаний.
Если в группе сложное управление, то и среди управляющих организаций дробится функционал. Подобное зависит от сфер деятельности компаний, специфики работы в этих сферах, структуры самих компаний и т.д.

Одной из целей привлечения (выделения) управляющей компании является оптимизация работы, повышение эффективности от бизнеса.

3. Управляющая компания — для реализации определенного бизнес-проекта

Такая компания создается для того, чтобы реализовать определенный проект: реализовать стартап, разработать и опробовать какую-либо технологию и т.д.

В современных условиях особую важность приобретает создание комплексного подхода к правовому регулированию деятельности управляющих организаций, необходимо проведение реформы в системе правового регулирования управляющих организаций на трех уровнях: федеральном, региональном и муниципальном.

Общественные организации граждан и государственные ассоциации управляющих организаций могут стать движущей силой реформ, создание взаимообмена информацией и внутри этих групп позволит создать наилучшие условия для реализации правового регулирования управляющих организаций.

Кроме того, важным является разработка и принятие правовых норм, задачей которых будет защита управляющих организаций от административного давления, а также правовых норм относительно условий расторжения договорных отношений с управляющими организациями.

Важно, чтобы со стороны законодательства для собственников были созданы такие условия по выбору управляющей организации, которые бы не несли в себе непомерных издержек.

Именно при создании данных условий станет возможным создание полноценного эффективного механизма правового регулирования управляющих организаций в Российской Федерации.
Ь�5�8 ����4�IlϢ�LZ���(�”f��9�HP�kl(^�!t��h�)����@�c���9″b�hqZf�C(�I�P2i&���vZP<��\��b�pǷ�i2tU�9��y���7,<��b��6y�D��?�y��d�,���nH��#xd,`���d���f*+1.z@_��.�ς#? �+�oٯώ��ל��<��ޮ|s���rpS�A�P��* _:����ZPˮĐ2)���]d|<����B�g�\�C�\��W��o����Zq����”�sC|�(�+l��Bv@���ȶ����)��d�5 O;�]�7�T[��� �E�r�M6*��%(f���x(��o)p�pD��Q)OV��Gl�”�Y2Ԇh<`��<4i���n�;� PO6�7?)���9��p�����q�-����2�/ x�fO}<���@�}��p��t��c�*�<��l�G���ZI�����i3�FI�� �5�B����ND���)F*���BZ���SW;<“���&{�є�F�RkD�9e�������d�]�;#�ͧ2�-}�0�+Ԉ‡<��F�M�� v-�t�t�q����d��$��x�0��,5�z�C8�\˅:�|3��\���ϤA��’�;�i�do-YWn��Z������gz�w�z�ʲ����TA�’R���|ש�u�V�x�x5��^�})�p’gHo�3H��� �D����`�&sr���q�a)D��c3�c�d*Hr_s�{j�����’DEY�v�U��X�=91�n�A�f��O�:��������*�^~��d�J��O �A�Q8+;ѱ���n�,��3?�A����� �W� �z��”�U��8�p�w�0�aA ���06�r�\�Q7r�J�$�,�U”�yU���zv�Xw�m�@3�����o)�Y��_Zs��&��t�v��-QM���6��DƂ����O��7���s�b�FE��$���g.s�*,�F�’�d��2��&E���b���5�svH��hB�2�}W˻��ݴ05;c[�$�^X ���T��t9�cw(< ��q�O����ž���xl�8�/���z�Ƅ!�i�p��b_a�/�ϓ�O_��`����M��’�0 `�$[!g�oh����P��*��ֶ�b*߹�B(D}-U�I�-a�”�[�F_�ͬ![�����\�A�R��-}�Q�c3��4�+U��_3}�&�G���G&a�c�f��i=������%9�;�eX���6�;o��]��/T��d~����:�7�k�.
Фонда в Национальный фонд, может быть уменьшен до 50 % (пятьдесят процентов) на сумму:

1) средств, направляемых группой Фонда на погашение долговых обязательств (без учета погашения обязательств перед Национальным фондом) и (или) реализацию задач, указанных в подпункте 7) пункта 2 статьи 4 Закона;

2) средств, направляемых Фондом на выплату дивидендов на государственный пакет акций, находящихся в республиканской собственности;

3) средств, направляемых Фондом на финансирование проектов, реализуемых местными исполнительными органами.

Размер и целевое использование средств Фонда, направляемых в соответствии с настоящим пунктом, определяются в соответствии с решением Государственной комиссии по вопросам модернизации экономики Республики Казахстан.

Размер средств, перечисляемых в Национальный фонд за счет средств от передачи в конкурентную среду активов акционерного общества “Национальная компания “Казахстан инжиниринг” (Kazakhstan Engineering)”, корректируется в соответствии с решением Государственной комиссии по вопросам модернизации экономики Республики Казахстан на сумму, необходимую для погашения внутреннего долга.

Сноска.
Итак, с целью совершенствования проблем правового регулирования управляющих организаций необходимо использование следующих инструментов:

− проведение реформ на федеральном, региональном и муниципальном уровнях;

− создание общественных организаций граждан и ассоциаций управляющих компаний;

− принятие правовых норм, целью которых будет защита управляющих организаций от административного давления;

− принятие правовых норм относительно условий расторжения договоров с управляющими организациями и создания оптимальных условий для собственников жилья по выбору управляющей организации.

Представленные инструменты позволят комплексно решить имеющиеся проблемы в сфере ЖКХ и убрать пробелы в законодательстве.

Литература:

  1. Жилищный кодекс Российской Федерации. – М.: Издательство «Омега-Л, 2010.