Бесплатная юридическая консультация
Попали в сложную ситуацию, где требуется квалифицированная помощь юриста? Обратитесь к нашим экспертам, это абсолютно бесплатно и конфиденциально
Москва и область
Санкт-Петербург
Главная - Информация - Обращение к министру образования рф васильевой от родителей

Обращение к министру образования рф васильевой от родителей


обращение к министру образования рф васильевой от родителей

Первые заявления: система ЕГЭ будет усовершенствована, число проверок в школах, где нет нарушений, — сокращено, зарплаты учителям — пересмотрены. Что волнует российское образование в преддверии нового учебного года?

Строгое черное платье и ничего лишнего — первую в истории России женщину-министра образования зал встречает с воодушевлением.

“Педагогические собрания в августе — это очень хорошая российская традиция, потому что работники образования собираются вместе, обсуждают задачи, которые предстоит решить в новом учебном году. Впервые такое совещание имеет всероссийское значение”, — отметила министр образования и науки РФ Ольга Васильева.

На Всероссийском педсовете — 83 региона, более 600 участников. Васильева больше в роли модератора. Краткое заявление — без камер в кулуарах: ЕГЭ и не заниматься подготовкой к тестам в ущерб школьной программе. Но в целом, по словам министра, Единый госэкзамен — единые права для поступления.


Воздержусь и от сравнения в стиле «а вот у Них Там», чтобы не прослыть русофобом у лёгкой на выводы публики.

Конечно, вашу риторику понять несложно. Мне, простому смертному, на ум приходит два варианта такого расхождения ваших чиновничьих фантазий с суровой действительностью, в которую нас с завидным постоянством окунает это государство.

Первый вариант – вы просто не в курсе происходящего в стране. Тогда напрашивается очень неприятный вывод либо о вашей некомпетентности, либо о саботаже со стороны тех, кто вас снабжает такой дезинформацией.

Второй вариант – вы просто-напросто играете роль, не выходя за рамки своего амплуа, создавая фальшивую картинку общего благополучия для стороннего наблюдателя, рассуждая о средних зарплатах, но скромно умалчивая о медианных, озвучивая суммы, но так же скромно умалчивая о соответствующей этой сумме рабочей нагрузке, говоря об увеличении номинальных сумм в расчётках учителей, не замечая затянувшегося падения реальных доходов населения.

Тогда вас вполне закономерно можно заподозрить в элементарном лицемерии.

Обращение к министру образования рф васильевой от родителей

В таком случае вопрос: а что тогда мы проверяем? Ради чего будем тратить очень немалые бюджетные деньги, нервы и здоровье детей, родителей, учителей? Почему нельзя делать выводы, основываясь на годовых оценках? Почему, наконец, не ограничиться ВПР, которые, кстати, существуют с одной целью — ввести Вас в заблуждение? Истинная картина уровня знаний, которые дает школа, Вам все равно недоступна. Хотя бы потому, что к результатам ВПР не прилагается статистика по количеству учащихся, занимающихся у репетиторов.

Так с какой целью вводится обязательный государственный экзамен по иностранным языкам? Если эта цель — улучшение уровня преподаваний языка в школе, то она таким путем недосягаема. Уровень преподавания может подняться только там, где начинают с создания программ подготовки кадров, эффективных учебников и условий для преподавания.

А условия есть там, где учитель учит, не тратя больше половины своего времени на подготовку отчетов и статистических данных, количество которых в последние несколько лет перешагнуло все разумные пределы.

Добавим сюда, конечно же, падение реального содержания заработной платы на фоне скакнувших цен и тарифов.

Напомню ненавязчиво, что, даже если взять во внимание озвученную Вами среднюю зарплату российского учителя, основная доля этой самой зарплаты уходит именно на то, что в последнее время очень ощутимо поднялось в рублёвом эквиваленте: на продукты и тарифы. Как вывод – к потере в номинальном выражении следует добавить потери в реальном содержании.

Что имеем на выходе? А на выходе имеем, что я, выполняя все те же самые профессиональные обязанности, приобретая определённый опыт и трудовой стаж, совершенствуясь в своей профессии, передавая свой опыт, достигая каких-то промежуточных целей, год от года становлюсь беднее и беднее.

Опираясь на цифры, приведённые выше, я могу с полной уверенностью заявить, что за последние 3-4 года я стал беднее как минимум на 40%. И поверьте, это не исключение из правил.

Сколько работаю в школе (а я работаю без малого 22-й год), моего высшего гуманитарного образования, видимо, не хватает для того, чтобы осознать всю глубину и многогранность этого мистического понятия – «средняя зарплата».

Почему мистического? Потому, что эта сумма для подавляющего большинства моих коллег недоступна, и в расчётках каким-то непостижимым образом отображаются совсем иные числа. А если кто и является счастливым обладателем выигрышного билета, то по уровню нагрузки, степени загруженности и объёму выполняемой работы он вряд ли будет отвечать критериям того самого «среднего» значения. Потому как, если я правильно понимаю, средняя заработная плата должна хоть как-то коррелировать с соответствующей рабочей нагрузкой, такой же средней.

Но, как показывает личный опыт работы и общения с коллегами, никакого соответствия в данном случае не наблюдается.

Взять хотя бы наш коллектив. Обозначенная сумма, конечно же, присутствует в расчётках у моих коллег. Есть и те, кто может похвастаться и суммой под четыре десятка. Но, повторюсь, это никоим образом не отвечает той самой пресловутой «средней” рабочей нагрузке.

В случае, если текст Вашего обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в соответствии с их компетенцией, о чем Вам будет сообщено в течение семи дней со дня регистрации обращения.

Обращаем Ваше внимание, что при написании текста обращения в форме электронного документа в поле ввода текста обращения в форме электронного документа для изложения сути предложения, заявления или жалобы отсутствует ограничение по вводимому количеству символов.

В поле ввода текста обращения в форме электронного документа в Вашем обращении:

изложите суть предложения, заявления или жалобы*

В случае необходимости в подтверждение своих доводов Вы вправе приложить к обращению необходимые документы и материалы в электронной форме, воспользовавшись функцией «Прикрепить файл(ы)».

Мало того, после работы приходится готовить реквизит, печатать тесты, так ещё тратить время в «Дневнике.ру», который редко-редко посещают родители. Это отметка для Департамента Образования Омской Области, якобы КПД, хотя средства, затраченные на дизайн сайта и функциональность – желают лучшего. Сайты у некоторых школ сделаны намного интереснее департаментского «Дневника.ру», на деньги родителей их модернизируют регулярно.

Писать много и конкретно мне, наверное, не стоит, не то лишнее сболтну, а работаю я в школе, сами понимаете, профессию свою люблю и за неё держусь. Детей не брошу и журнал из рук не выпущу. Привычка и ответственность – сильные вещи!

– Представляю, Виктор, что напишут в СМИ, если я снова возьму твои книги, это «Красный лотос», «Последний рассвет» или путевые заметки в США «По ту сторону неба», и сообщу о том, что направляюсь в Москву к Ольге Васильевой, в министерство, – говорит Борис Штуров, известный омский ниндзя, путешествовавший на Донбасс вместе с ребятами из клуба «Сёдзи». – Просить повышения зарплаты своему коллеге по творческому цеху, что будет?..

– Ага, Борь, представляю, – смеюсь.

Эксперт добавил, что пособия потеряют массовость и могут остаться только в частных школах.

Педагоги встревожены сильной формализацией процесса формирования федерального перечня. Так, некоторые учебники были исключены из него только за то, что документы на них были поданы позднее срока. Дощинский заявляет, что ситуация, когда дети лишаются качественных учебников из-за несоблюдения правил оформления заявки, является абсурдной.
Для решения проблемы он предложил создать площадку для выработка консенсуса всеми заинтересованными сторонами.