Оспаривание штрафов платон
Учитывая, насколько активно в интернете рекламируются и продаются технические средства обхода системы “Платон”, недобросовестных перевозчиков явно много”, – отметил эксперт.
В “Платоне” об этой практике тоже знают и подтверждают, что такие устройства создают неравные условия для добросовестных перевозчиков. “Технические возможности системы “Платон” позволяют выявлять такие случаи. Алгоритмы системы способны достраивать маршрут транспортного средства даже при блокировке сигнала бортового устройства.
Кто и какие штрафы может оспаривать удаленно уже сейчас
Подавать заявление с целью обжаловать протокол через форму обращения граждан на сайтах Госавтоинспекции невозможно. Это регламентируется Решением Верховного суда N 53-ААД18-10 от 2018 года.
У москвичей есть возможность рассчитаться за неправильную парковку через официальный правительственный портал города Москвы. Для этого на странице «Автокод» выбирают организацию, составившую протокол, и заполняют форму обжалования.
Владельцы грузовиков с массой более 12т должны возмещать причиненный дорогам ущерб.
Штрафы за отсутствие оплаты проверяют через систему «Платон». Обжаловать постановление можно на официальном сайте Ространснадзора.
Информация о том, как и какой штраф можно оспорить удаленно, доступна на портале Госуслуг. Для этого по вкладке «Штрафы» кликаем на любой имеющийся.
Читаем информацию о том, как правильно оспорить штраф ГИБДД, и выбираем нужное учреждение из списка доступных.
Оспаривание штрафов платон
За первое нарушение штраф составит 5000 рублей, за повторное — в два раза больше, 10000 рублей.
Если правонарушение было зафиксировано автоматическими средствами, повторная фиксация нарушений камерами не будет приводить к назначению штрафа в течение суток, с момента обнаружения первого правонарушения.
Административное наказание назначается собственнику (владельцу) транспортного средства. Если автомобиль принадлежит иностранному перевозчику, штраф накладывается на его водителя.
В соответствии с ч. 1 ст. 27.13 КоАП РФ, при неоплате Платона транспортное средство, принадлежащее иностранным перевозчикам, собственникам или владельцам, может быть задержано до уплаты административного штрафа. К сожалению, в некоторых регионах инспектора Ространснадзора задерживают до уплаты штрафа все транспортные средства, в том числе и принадлежащие российским собственникам. Такое задержание неправомерно и может рассматриваться как превышение инспектором должностных полномочий (ст. 286 Уголовного кодекса РФ).
Определение личности при регистрации на государственном портале стопроцентное.
Суть
Вкратце, какие изменения понесет Кодекс об административных правонарушениях, если законопроект подпишет президент:
- оспорить протокол через единый портал государственных услуг можно, только если он составлен на основании данных, полученных с камеры;
- нельзя пожаловаться онлайн в судебный орган, если у них нет технической возможности принять подобное заявление;
- электронный протокол должен быть получен владельцем автомобиля в течение 3 дней с момента его вынесения.
Часть положений закона должна вступить в силу с 01.07.2020 года, а часть — с 01.31.2020 года. Если нормативный акт примут, государство сможет сэкономить на почтовых рассылках.
Какие есть проблемы
Даже если закон примут, не во всех судах будет возможность принимать иски онлайн. Конечно, на исправление этого недостатка будут брошены определенные силы.
Но это время. Снабдить все организации необходимым программным обеспечением не так-то просто.
Чиновники предполагают, что закон работать не будет. Основная причина в том, что большая часть обслуживается частными лицами.
Связано это, по его мнению, в том числе и с работой средств радиоэлектронной борьбы (РЭБ).
“Сбои заметили более года назад, хотя, скорее всего, они начались еще раньше, но понадобилось время, чтобы понять, что проблемы имеют системный повторяющийся характер и связаны с вмешательством аппаратуры РЭБ”, – рассказал операционный директор “ИТЕКО Россия” Сергей Уханов. Все выписанные штрафы в компании проверяют через систему навигации, установленную на машинах. И во всех случаях на тот момент наблюдались сбои в работе систем GPS и ГЛОНАСС, что “с высокой степенью вероятности свидетельствует о попадании транспортного средства в зону работы аппаратуры РЭБ”, пояснил он, отметив при этом, что места начисления штрафов, как правило, были близки к военным или крупным промышленным объектам.
По словам директора операционного департамента NATCAR Евгения Большакова, сбои в работе системы “Платон” наблюдаются в разных регионах, а не только на Юге и в Московской области.
Контроль соблюдения законодательства в сфере внесения оплаты в счёт возмещения вреда автомобильным дорогам производится с помощью стационарных объектов (дорожных рамок с системой фото- видеофиксации правонарушений), мобильных постов контроля (автомобили с фиксирующей аппаратурой и символикой “Платон”), а также инспекторами ГИБДД и Ространснадзора.
Основанием для требования уплаты взносов в РТИТС является ч. 1 ст. 31.1 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ “Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”.
Административная ответственность за неоплату взносов в Платон.
При неоплате взносов в систему Платон следует административное наказание в виде штрафа, предусмотренное ст. 12.21.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Гражданского кодекса РФ).
Следует отметить, что хоть обязанность по возмещению вреда установлена федеральным законодательством, существуют обстоятельства, которые могут служить основанием для отказа в удовлетворении исковых требований. Обращайтесь к профессиональным юристам, они помогут.
Кто уполномочен взыскивать штрафы за “Платон”.
Начиная с 8 июля 2018 года уполномоченным органом по взиманию штрафов за неоплату “Платона” является Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор). Федеральным законом от 27 июня 2018 года № 154-ФЗ в ст. ст. 23.3, 23.36 КРФоАП были внесены изменения, которыми эти полномочия были переданы от органов внутренних дел (полиции) к ФСНСТ. Следует отметить, что сразу после этого нововведения собственники грузовиков с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн стали получать большое количество постановлений о правонарушениях, предусмотренных ст. 12.21.3 КРФоАП, зафиксированных автоматизированными средствами.
Администрирование штрафов происходит в федеральном Центре автоматизированной фиксации административных правонарушений Ространснадзора, расположенном в Твери.
Если обращаемся в суд – в течение 2 месяцев.
Необходимо иметь личный кабинет в сервисе «Госуслуги». При заполнении профиля указывают номер и серию водительского удостоверения. Также нужен регистрационный номер автомобиля. В этом случае при входе на портал на главной странице будут высвечиваться все нарушения ПДД, зафиксированные системами автоматического слежения или сотрудниками ДПС.
Выбираем вкладку «Штрафы» и видим перечень.
По каждому правонарушению доступна информация: кто, где, когда и за что. Внизу страницы кнопка «Оплатить». Если новый закон примут, появится кнопка «Обжаловать». Предполагается, что ответ будет приходить в оповещениях личного кабинета.
С какими проблемами сталкиваются водители
Полученная с камер информация обрабатывается без участия водителя.
Он автоматически признается виновным, выписывается протокол. Это отменяет презумпцию невиновности и заставляет людей оправдываться.
Жалоба подается в ГИБДД по месту фиксации нарушения. Например, превышение скорости зафиксировано в Екатеринбурге, а водитель живет в Москве. Квитанция с фотографией и номером протокола придет по месту жительства письмом.
Ответственность Владельца транспортного средства за несоблюдение требований законодательства о внесении платы определена статьей 12.21.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.