Почему турбина гонит масло в интеркулер
Если масло приходится доливать чаще, чем раз в 5000 км, это уже повод обратить внимание, провести диагностику.
Для дизельных силовых агрегатов допустимый расход может быть выше — до 0,8 литров на 1000 км. Это связано с более высокими рабочими температурами и давлением. Причиной для беспокойства будет расход свыше 1 литра на 1000 км пробега.
Расход масла для бензинового и дизельного мотора
Повышенный расход масла может свидетельствовать о внутренних утечках через прокладки, маслосъемные колпачки, сальники. Возможна неисправность турбокомпрессора или нарушение вентиляции картера.
Чтобы определить причину, необходимо провести комплексную диагностику, проверить состояние картера, турбины и элементов системы смазки. Своевременное устранение неисправностей позволит предотвратить дальнейшее повреждение, износ двигателя. Замена масла раньше срока — залог бесперебойной работы движка.
- Последствия для автомобиля
- Почему турбина гонит масло в интеркулер
- Отказала система вентиляции картерных газов
- Турбина гонит масло в интеркулер
- Как промыть интеркулер после попадания масла
- Турбина гонит масло в интеркулер причины
- Почему турбина гонит масло в интеркулере
- Засорилась сливная магистраль турбонагнетателя
- Почему турбина гонит масло в интеркулер на дизельном двигателе
- ����������� � ���������� �������������
- Загрязнение маслопровода
- Почему турбина кидает масло в интеркулер
- Зачем нужен интеркулер
- Почему турбина гонит масло в интеркулер на бензиновом двигателе
- Почему турбина гонит масло в интеркулер на дизельном
- Турбина и масло в интеркулер: причины и решение проблемы
- Почему турбина кидает масло в интеркулер причины устранение причин и дизельного
- Последствия утечки масла в интеркулер
- Почему новая турбина гонит масло в интеркулер
- Почему турбина кидает масло в интеркулер причины устранение
- Устранение последствий
- Серьёзные проблемы
- Чем промыть интеркулер от масла
Последствия для автомобиля
Масло в корпусе турбины грозит водителю комплексом негативных последствий как для самого турбонагнетателя, так и для двигателя, выхлопной системы автомобиля.
Почему турбина гонит масло в интеркулер
Если они забиты — заменить. Проверить, нет ли деформаций банки глушителя
Рассмотрим 4 основные причины подробно. Проблемы встречаются в бензиновых и дизельных силовых агрегатах.
Отказала система вентиляции картерных газов
Мы выяснили, что турбина кидает масло из-за избыточного давления.
Система вентиляции картерных газов (СВКГ) нужна для стабилизации давления. Если она неисправна, смазочный материал проникает в систему турбонаддува.
Динамические уплотнители не успевают отвести в магистраль для слива большой объем смазки. Масло попадает в турбину, а оттуда в интеркулер, впускной или выпускной коллекторы.
Отказ системы вентиляции картера
Причиной может стать неисправный клапан вентиляции картера (PCV).
Порой он заклинивает в закрытом положении. В этом случае нужно проверить его подвижность, при необходимости заменить. Еще одна типичная причина — залом или засорение воздушного патрубка.
Это приводит к ограничению выхода газов из картера. Нужно проверить проходимость шлангов.
Иногда проблема в засорении центробежного маслоотделителя.
Турбина гонит масло в интеркулер
Как промыть интеркулер после попадания масла
После определения и устранения причины, которая приводит к попаданию масла в интеркулер, необходимо также выполнить очистку самого интеркулера, перед тем как продолжить эксплуатацию автомобиля. Если масло не удалить, оно будет попадать в воздух, следующий через радиатор.
Тем самым, частицы масла окажутся в топливовоздушной смеси, что в целом скажется на качестве работы двигателя. Вместе с тем, снизится качество охлаждения интеркулером проходящего воздуха.
Обратите внимание: В редких случаях оставшееся масло в интеркулере, при высоких температурах, может загореться.
Чтобы очистить интеркулер от скопившегося масла, необходимо его снять с автомобиля.
Если используется жидкостный интеркулер, лучше обратиться к специалистам или инструкции по снятия конкретной модели. Когда речь идет о воздушном устройстве, снять его можно очень просто – достаточно разжать хомуты и открутить несколько болтов.
Далее следует прочистить интеркулер.
Турбина гонит масло в интеркулер причины
Поэтому при повышении мощности двигателя расход топлива не вырос. Первый турбо двигатель получил мощность на 120% больше атмосферного собрата.
Сначала их применение ограничивалось судостроением и авиацией. Так было до начала 1960-х годов.
Турбины и интеркулеры, как впрочем очень многие нововведения, появились в автомобилях благодаря автоспорту.
Тяга к скорости и победам привели к установке на автомобили турбонагнетателей. При равном объёме, современный спортивный двигатель с турбонаддувом имеет в три раза большую мощность и крутящий момент.
Но, повысив мощность инженеры получили проблему, связанную теперь уже с качеством воздуха.
Он нагревается дважды – горячей турбиной и из-за сильного сжатия. Получается, что чем сильнее давление, тем выше температура воздуха.
Двигатель просто начинает «задыхаться» и плюсы турбонаддува превращаются в минусы. Двигатель в таком режиме сильнее греется, перерасходует топливо, теряет мощность и может детонировать.
Охладить воздух и уменьшить нагрев подаваемой в цилиндры топливо – воздушной смеси помог интеркулер.
Как и всё гениальнее он прост и похож на обычный радиатор охлаждения.
Почему турбина гонит масло в интеркулере
Из‐за этого повышается давление в картере, масло выдавливает через уплотнения турбины. Необходимо проверить, при необходимости почистить маслоотделитель.
Засорилась сливная магистраль турбонагнетателя
Причина, по которой турбина начинает гнать масло при засорении сливной магистрали турбокомпрессора, проста.
Сливная магистраль предназначена для отвода отработки от подшипников турбины обратно в картер двигателя. При ее засорении происходит затруднение оттока. Это приводит к повышению давления в системе смазки турбокомпрессора.
Засор сливной магистрали
Избыточное давление выталкивает масло через уплотнения вала турбины в то пространство, где находятся лопатки компрессора.
В результате смазка попадает во впускной и выпускной тракты двигателя. Чтобы устранить эту проблему, необходимо очистить сливную магистраль турбокомпрессора. Для этого нужно демонтировать трубопровод, прочистить его с помощью ершика или промыть под давлением.
Лучше осмотреть маслоприемник турбины, фильтрующий элемент масляного фильтра и каналы в блоке двигателя, через которые проходит сливная магистраль. При наличии загрязнений их тоже необходимо очистить.
Почему турбина гонит масло в интеркулер на дизельном двигателе
����������� � ���������� �������������
���� � ����������� ������� ��������, ����� ������� ������� �� ���������. ��������� ��������� ��������:
- �������� �������������� ������� �������;
- ������ �������;
- ������ ��������� �� ������� �����������.
��� ���������� ������������ ����� ��� ������ ����� �������� ��������������. ���� ������ ������� ����������� �������, ��������, ����� �������� ��� ���������� ����� ���������� �����������. ������ ������ �� �������� ����� 2000 �������� � ������ ������� ���������� ����������� ��������.
� �������� ������������ ����� ��������� ��������� ��������� ������ �� ������� ���������. ���������� ������ ���� ���������� ��������. ����� ����� ����������� ������� ������� � ��� ��������. ������� ������� ��������� �� �������������: ��������� ���������� �������������� ��������� ������� ���������� ������ ������, ��-�� ���� ������ ���������������� ������ ������������. ��� ������� ��������� �������� �� ������� ������ � ��������.
�������� ����� ����� ������, �� ���������, ���� ��� ������ ������ ��������.
Если трубка пережата, деформирована или неправильно изогнута, то масло по ней плохо отходит из подшипникового узла. Оно просачивается через уплотнители в корпус турбины и нагнетается через интеркулер в цилиндры.
В этом случае простая замена недорогой трубки убережёт от дорогостоящего ремонта.
Загрязнение маслопровода
Масло из турбины стекает в картер самотёком. Поэтому даже простое загрязнение трубки приводит к затруднению слива и повышению давления в узлах турбины.
Причинами могут быть:
- использование некачественного масла
- несвоевременная замена
- плохой герметик
- неправильно установленные прокладки
Под воздействием температуры грязные и дешёвые масла образуют нагар на внутренней поверхности и забивают маслопровод. Плохо установленные прокладки перекрывают входные отверстия.
Герметик под воздействием температуры может попасть в трубку. Поэтому нужно использовать рекомендованное автопроизводителем масло и своевременно его менять.
При монтаже маслопроводов применять термо и маслостойкие герметики. Внимательно и аккуратно устанавливать прокладки под фланцы.
Почему турбина кидает масло в интеркулер
Масло в интеркулере: в чем причина, что делать
При осмотре исправности элементов автомобиля водитель может заметить на дизельном моторе, что в интеркулере, который является промежуточным охладителем двигателей с турбонаддувом, имеются следы масла. Тому может быть множество причин, при этом как довольно «безобидных», так и серьезных.
В любом случае, нужно определить, почему турбина гонит масло в интеркулер, либо откуда оно вообще там могло взяться.
Оглавление: 1. Зачем нужен интеркулер2. Что собой представляет интеркулер3.
Почему масло попадает в интеркулер4. Как промыть интеркулер после попадания масла
Зачем нужен интеркулер
Для водителей, которые не особо разбираются в конструкции автомобилей, может быть сразу не понятно, для чего предназначен интеркулер. Чтобы понять его назначение, нужно вспомнить из школьного курса физики, что при сильном нагреве детали могут расширяться, а при охлаждении уплотняться и сжиматься.
На моделях двигателей с турбонаддувом воздух при движении преодолевает пространство нагнетателя и приводится в движение с помощью горячих выхлопных газов.
Почему турбина гонит масло в интеркулер на бензиновом двигателе
Чтобы узнать, чем промыть интеркулер от масла, внимательно изучите инструкцию по эксплуатации транспортного средства — обычно производитель предоставляет перечень допустимых средств. Если указания на них отсутствуют, приобрести их не удаётся или они обходятся слишком дорого, можно обратить внимание на универсальную автомобильную химию.
В частности, хорошие результаты даёт применение средства Profoam 2000.
В сети можно часто встретить рекомендации относительно применения бензина, керосина, Уайт-спирита и прочих веществ, однако применять их без консультации со специалистом нельзя. Некоторые интеркулеры содержат материалы, которые легко повреждаются растворителями или горючим — соответственно, использование таких средств приведёт к необратимому повреждению детали силового агрегата. Идеальным вариантом является использование услуг сервисного центра, хотя это потребует от вас немалых расходов.
После того как вы промыли интеркулер согласно инструкции, указанной на ёмкости с очистительным средством, смойте остатки автомобильной химии водой.
Почему турбина гонит масло в интеркулер на дизельном
Турбина автомобиля – это сложное устройство, которое позволяет увеличить мощность двигателя и повысить его эффективность. Однако, иногда владельцы автомобилей сталкиваются с проблемой, когда турбина начинает гонять масло в интеркулер.
Масло в интеркулере – это неприятный симптом, который указывает на наличие неисправности.
Причин может быть несколько. Одна из них – повреждение уплотнительных колец турбины. Когда они стираются или портятся, масло проникает в интеркулер и смешивается с воздухом.
В результате этого происходит снижение мощности двигателя и увеличение его расхода.
Еще одной причиной гонки масла в интеркулер является поломка маслосъемных колпачков турбины. Эти колпачки отвечают за предотвращение проникновения масла в турбину.
Если они работают неисправно, масло начинает проникать в интеркулер. В этом случае также произойдет снижение производительности двигателя и его эффективности.
Турбина и масло в интеркулер: причины и решение проблемы
При работе турбины, она нагревается до очень высоких температур, и для охлаждения ее используется масло.
Масло циркулирует по системе, смазывая и охлаждая турбину, а затем возвращается в систему смазки.
Почему турбина кидает масло в интеркулер причины устранение причин и дизельного
Перегрев двигателя: Перегрев двигателя может привести к повышенному давлению в системе масляного газового отсечения, что в свою очередь способствует утечке масла в интеркулер. Здесь важно своевременно предотвращать перегрев двигателя и поддерживать оптимальную температуру работы.
5.
Несоответствие качества масла: Использование некачественного масла или неправильного типа масла может вызвать утечку в интеркулере. Важно выбирать масло, соответствующее требованиям производителя автомобиля.
В случае обнаружения утечки масла в интеркулере необходимо обратиться к специалистам, которые смогут провести детальную диагностику и выполнить необходимые ремонтные работы.
Регулярное обслуживание и своевременное выявление и устранение причин утечки помогут предотвратить серьезные повреждения и продлить срок службы турбонаддува.
Последствия утечки масла в интеркулер
Утечка масла в интеркулер может иметь серьезные последствия для работы двигателя и привести к дополнительным проблемам.
Почему новая турбина гонит масло в интеркулер
Причиной может быть образование засоров различного типа в сливном маслопроводе — от попадания в него мусора до возникновения нагара. Очень часто автолюбители, самостоятельно проводящие ремонт дизельного мотора, используют для крепления маслопровода не специальные средства, а обычные герметики, которые при нагреве проникают внутрь трубки и образуют пробки.
Решение проблемы — снять сливной маслопровод, тщательно прочистить его и промыть, стараясь не повредить стенки трубки.
Однако это ещё не худший вариант развития событий — вполне возможно, что смазочный материал в картере поднимается выше уровня дренажного патрубка, и в результате турбина кидает масло в интеркулер. Хорошо, если вы просто переборщили с объёмом применяемого масла — а вот при нарушении вентиляции картера ситуация будет не столь легко поправимой.
Одной из причин возникновения проблемы может быть нарушение целостности уплотнительных колец в цилиндро-поршневой группе, в результате чего отработанные газы будут попадать в картер и выдавливать масло через сливную трубку.
Почему турбина кидает масло в интеркулер причины устранение
Механизм развития утечек
- 2.1. Отказала система вентиляции картерных газов
- 2.2.
Засорилась сливная магистраль турбонагнетателя
- 2.3. Забился воздушный фильтр или патрубок
- 2.4. Сопротивление в выхлопной системе
Типичные признаки течи из турбонагнетателя
Выводы
У турбированных моторов достойный крутящий момент и низкий расход топлива. Но любое усложнение конструкции приводит к увеличению вероятности поломок.
Наши клиенты часто жалуются на то, что турбина гонит масло в интеркулер, впускной или выпускной коллекторы. Проблема возникает на дизельных и бензиновых движках.
Хорошая новость — сам турбокомпрессор вряд ли надо менять. Он при появлении неприятных симптомов остается исправным в 90 % случаев. Плохая новость — придется найти причину в системе вентиляции картера, сливной масляной трубке, воздушном фильтре или выхлопе.
Решение — капитальный ремонт двигателя с заменой колец.
Устранение последствий
Предположим, вы уже разобрались, почему масло в интеркулере появилось столь внезапно, и устранили причину попадания смазочного материала в промежуточный охладитель. Однако вам предстоит ещё выполнить очистку самого интеркулера.
Если не сделать этого, масло будет смешиваться с проходящим через радиатор воздухом и попадать в топливную смесь, ухудшая параметры её горения. Кроме того, существенно снизится эффективность охлаждения воздуха в интеркулере, что приведёт к лишению автомобиля преимуществ, получаемых от его установки. В самом неприятном случае масло может загореться, что обычно происходит в результате перегрева мотора при длительной работе в предельных режимах.
Необходимо провести комплексную очистку этого приспособления — чтобы сделать это, его придётся демонтировать. Большинство интеркулеров, работающих по принципу «воздух-воздух» снять можно максимально просто — для этого достаточно открутить несколько болтов и разжать хомуты, а вот с жидкостными моделями могут возникнуть сложности.
При изогнутой сливной трубе в турбине возникает повышенное давление, которое заставляет масло продавливаться сквозь кольца уплотнения и попадать в интеркулер. Как правило, этот трубопровод изготавливается из плотного жёсткого материала, но при длительной эксплуатации он может деформироваться.
Решение предельно простое — выровнять маслопровод и закрепить его в этом положении.
Если турбина кидает масло в интеркулер, осмотрите также воздуховод, ведущий к ней — в нём не должно быть никаких трещин либо отверстий. Причиной может быть и сильно забитый фильтр, не пропускающий достаточное количество воздуха.
В обоих случаях внутри нагнетателя образуется зона разрежения, которая вытягивает масло и постепенно разрушает кольца уплотнения, загрязняя интеркулер. Решение — очистить фильтр, а при первой возможности заменить его, а также устранить пробоины воздухопровода.
Серьёзные проблемы
Иногда так просто отделаться от возникших проблем не удаётся — масло в патрубке интеркулера появляется в результате нарушения сообщения с картером мотора.
Для этого можно использовать специализированные средства (информация о которых должна быть указана в инструкции по эксплуатации автомобиля), либо допустимо применение универсальных автомобильных средств, например, Profoam 2000.
Важно: Если в инструкции по эксплуатации автомобиля не указано, что чистку интеркулера можно производить бензином, а также различными растворителями (уайт-спирит), применять их нельзя. Вероятнее всего, использование подобных средств приведет к необратимому повреждению устройства.
После того как интеркулер будет очищен от остатков масла, очистите его от оставшегося чистящего средства дистиллированной водой.
Обратите внимание: Воду нельзя подавать под высоким давлением, иначе это приведет к повреждению сот интеркулера.
Далее просушите интеркулер (можно оставить его сушиться на несколько часов, либо продуть феном).
Вылечить это можно только капитальным ремонтом двигателя.
Чем промыть интеркулер от масла
Допустим, поломка устранена, масло уже не течёт, куда не надо, вроде можно вздохнуть свободно. Но впереди ждёт не менее важная часть ремонта, под названием чистка интеркулера. Ведь если его не отмыть, то масло вместе с воздухом будет смешиваться с топливом, что несколько ухудшит его качество, ещё и может привести к появлению нагара на поршнях и клапанах.
Вдобавок из-за масляной плёнки воздух не сможет так эффективно остужаться, как раньше, что негативно скажется на работе двигателя.
Большая часть интеркулеров с воздушным типом охлаждения снимаются за несколько минут, нужно всего лишь разжать хомуты и выкрутить болты крепления. С интеркулерами на жидкостном охлаждении придётся повозиться, открутив предварительно все патрубки. Главное, пометить и не забыть, где какой. Помимо этого, необходимо знать, чем промыть интеркулер от масла. Для промывки нужно использовать моющее средство, предназначенное инструкцией, но если её под рукой нет или рекомендованное средство не найти, то можно попробовать универсальную химию.
Это поломка турбины, закоксовывание колец, прогорание поршней и клапанов и прочие неприятности. Даже небольшое появление масла в интеркулере должно насторожить владельца.
Необходимо прекратить эксплуатацию авто и провести диагностику. Это убережёт от замены агрегатов и дорогостоящего ремонта двигателя.
Попадание масла в интеркулер – распространенная неисправность турбированных моторов.
Она вызвана особенностями конструкции и работы турбины. Неприятный симптом, который сигнализирует, что двигателю нужно уделить пристальное внимание. Просто так эту проблему оставлять нельзя.
Назначение интеркулера
С момента появления двигателей внутреннего сгорания конструкторы работали над повышением их мощности. Они шли двумя путями – увеличением подачи горючего и объёма цилиндров.
Сначала появились большие моторы с большой мощностью. Но количественный рост возможен до определённых величин, дальше ДВС будет возить сам себя, а не машину.
И в легковое авто не установишь мотор грузовика. Поэтому пробовали не изменяя объём двигателя, увеличить подачу топлива. Топливный насос легко справляется с этой задачей. Но для эффективного сгорания необходим дополнительный воздух.
В обычный двигатель он самостоятельно всасывается в цилиндр из атмосферы. Поступление воздуха в этом случае ограничено. Такие двигатели называют атмосферными и увеличение подачи топлива ведёт лишь к незначительному повышению мощности.
Изобретение турбонаддува решило эту проблему и мотор получил дополнительный объём воздуха.
Турбина на ДВС появилась еще в начале ХХ века. Инженеры заставили выхлопной газ раскручивать лопасти, вращать компрессор и нагнетать дополнительный воздух в цилиндры. С помощью наддува улучшилось качество сгорания топливо – воздушной смеси.