Права личности родителей
Если такое пособие было назначено до указанной даты, право на его получение сохраняется до окончания периода, на который оно было назначено. При этом не допускается одновременное получение этого пособия и ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от восьми до 17 лет. В случае назначения такой выплаты гражданину, получающему ежемесячное пособие на ребенка, выплата производится за период, в который было выплачено пособие, в виде разницы между суммой назначенной выплаты и выплаченного пособия (ст. ст. 1, 5, 6 Закона от 30.04.2022 №116-ФЗ; ч. 1 ст. 3, ст. 10.1 Закона №81-ФЗ; п. 3 Постановления Правительства РФ от 28.04.2022 №769; абз. 4 п. 8 Основных требований, утв. Постановлением Правительства РФ от 09.04.2022 №630).
Региональным законодательством могут быть установлены и другие дополнительные виды материальной поддержки семей с детьми (ст. 2 Закона №81-ФЗ).
Льготы в сфере налоговых правоотношений
Законодательством (в том числе на федеральном уровне) предусмотрены отдельные гарантии и льготы для родителей-налогоплательщиков, например (п. п. 8, 42 ст. 217, пп. 4 п. 1 ст. 218, пп. 2, 3, 7 п. 1 ст. 219, пп. 10 п. 5, п. 6.1 ст. 391, п. 6.1 ст.
Все вопросы в отношении образования и воспитания детей должны решаться по взаимному согласию родителей, с учетом мнения ребенка и исходя из его интересов.
2. ������ ����� ����� �� ������� � ���������� ����� � ����������� ������������ ��������, �� ������ � ���������� ���������.
3. ������ ������ ���������� � ���������� ������������� � ����������� ��������, ������ ��������� ������� � ��������.
������ 45
1. ��������������� ������ ���� � ������ �������� � ���������� � ���������� ��������� �������������.
2. ������ ������ �������� ���� ����� � ������� ����� ���������, �� ������������ �������.
������ 46
1. ������� ������������� �������� ������ ��� ���� � ������.
2. ������� � �������� (��� �����������) ������� ��������������� ������, ������� �������� ��������������, ������������ ����������� � ����������� ��� ����� ���� ���������� � ���.
3. ������ ������ � ������������ � �������������� ���������� ���������� ��������� ���������� � ������������������ ������ �� ������ ���� � ������ ��������, ���� ��������� ��� ��������� ��������������������� �������� �������� ������.
������ 47
1. ����� �� ����� ���� ����� ����� �� ������������ ��� ���� � ��� ���� � ��� ������, � ����������� ������� ��� �������� �������.
2.
Совершеннолетние дети обязаны в случае нетрудоспособности родителей помогать им финансово, выплачивать алименты на их содержание.
Что мы узнали?
Права и обязанности родителей и детей, изучаемые в курсе обществознания в 9 классе, определены законодательством РФ. Родители имеют право и обязанность воспитывать детей, обеспечивать им условия для полноценной жизни.
Кроме того, с учителями у подростков связаны в основном отрицательные переживания.
Характер общения с учителями и субъективного отношения к нему изменяется на протяжении подросткового возраста. Если ведущим мотивом общения младших подростков является стремление получить поддержку, поощрение учителя за учение, поведение и школьный труд, то в старшем подростковом возрасте – стремление к личностному общению с ним. Начиная с 7 класса, подростков все больше волнуют профессиональные и личностные качества педагогов.
Причем если профессиональные качества педагогов подростков в целом устраивают, то личностные – нет. Эта неудовлетворенность личностными качествами педагогов воспринимается подростками чаще всего как проблема «справедливости» учителя. Однако, несмотря на неудовлетворенность подростков личностными качествами учителя, они все равно стремятся к общению с учителем.
Учителя, как правило, этого не понимают. Таким образом, с возрастом складывается ситуация нарастания у подростков потребности в личностном общении с педагогами и – невозможности ее удовлетворения. Так расширяется зона конфликтов.
3. Подросток-школьник.
Следствием этого становится неразвитость интереса к самому процессу познания, чрезвычайно важного для продуктивного развития личности подростка.
4. Самопознание, самореализация, самораскрытие. Анализ содержания и динамики переживаний подростков на протяжении этого возраста говорит о том, что и для младших, и особенно для старших подростков характерны переживания, так ли иначе связанные с их отношением к себе, к собственной личности. Но вот что примечательно. Почти все переживания, относящиеся к процессу познания подростком себя, оказываются отрицательными.
В психологии, однако, показано, сколь важно для личностного самоопределения, для становления личностной самоидентичности опираться именно на положительные стороны своего «Я».
- государственные пособия (в том числе единовременное пособие при рождении ребенка и ежемесячное пособие по уходу за ребенком до полутора лет);
- материнский (семейный) капитал;
- льготные условия получения ипотеки и помощь в погашении ипотечных жилищных кредитов (займов).
Также граждане РФ, постоянно проживающие на территории РФ, в связи с рождением первого или второго ребенка — гражданина РФ могут получить ежемесячную выплату, если размер среднедушевого дохода семьи не превышает двукратную величину прожиточного минимума трудоспособного населения, установленную в соответствующем субъекте РФ.
При этом ежемесячная выплата в связи с рождением второго ребенка осуществляется за счет средств материнского (семейного) капитала, размер которого ежемесячно уменьшается на сумму этой выплаты (ч. 1, 2 ст. 1, ч. 10, 11 ст.
Права и обязанности родителей и детей
Средняя оценка: 4.6
Всего получено оценок: 448.
Средняя оценка: 4.6
Всего получено оценок: 448.
Появление ребёнка — радостное событие, меняющее уклад семейной жизни. При этом между родственниками возникают не только глубокие эмоциональные связи, но и правовые взаимоотношения, определённые законами Российской Федерации. Рассмотрим основные права и обязанности родителей и детей.
Права и обязанности родителей
Родители — законные представители ребёнка до достижения им совершеннолетия.
Они несут ответственность за его полноценное всестороннее развитие. Равными правами на участие в жизни детей обладают мать и отец, а также биологические родители и приёмные.
������ 31
�������� ���������� ��������� ����� ����� ���������� ����� ��� ������, ��������� ��������, ������� � ������������, ������� � �������������.
������ 32
1. �������� ���������� ��������� ����� ����� ����������� � ���������� ������ ����������� ��� ���������������, ��� � ����� ����� ��������������.
2. �������� ���������� ��������� ����� ����� �������� � ���� ���������� � ������ ��������������� ������ � ������ �������� ��������������, � ����� ����������� � �����������.
3. �� ����� ����� �������� � ���� ���������� ��������, ���������� ����� ���������������, � ����� ������������ � ������ ������� ������� �� ��������� ����.
4. �������� ���������� ��������� ����� ������ ������ � ��������������� ������.
5. �������� ���������� ��������� ����� ����� ����������� � ����������� ����������.
������ 33
�������� ���������� ��������� ����� ����� ���������� �����, � ����� ���������� �������������� � ������������ ��������� � ��������������� ������ � ������ �������� ��������������.
������ 34
1.
Обеспечивать нужно ребятню не только питанием и одеждой, но и игрушками, лечением, отдыхом, образованием в соответствии с возрастными потребностями.
Львиная доля семей выполняет свои обязанности по отношению к детям в соответствие с собственными представлениями о воспитании, образовании детей.
Взрослые, видя взросление подростка, чаще всего замечают в этом процессе только его негативные стороны: подросток стал «непослушным», «скрытным» и т.п. – и совершенно не замечают ростки позитивного, нового. Одним из таких ростков является развитие в подростке способности к эмпатии по отношению к взрослым, стремление помочь им, поддержать, разделить их горе или радость. Взрослые в лучшем случае сами готовы оказать сочувствие и сопереживание по отношению к подростку, но совершенно не готовы принять подобное отношение с его стороны.
Понятно, почему это происходит, – для того чтобы принять это отношение подростка, как раз и необходимо быть с ним «на равных». Получается, что взрослые стараются только что-то давать подростку, не желая, да и не умея, ничего взять.
Общение подростка с учителями оказывается еще более напряженной, «запущенной», малопродуктивной с точки зрения личностного развития ребенка. Исследования показывают, что переживания, связанные у подростков с их общением с учителями, занимает одно из последних мест (сами же учителя весьма неадекватно отводят этим переживаниям подростков первое по значимости место).
В соответствии с п.1, 3 ст.19 СК РФ общее образование включает в себя три ступени, соответствующие уровням образовательных программ: начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование, при этом основное общее образование и государственная (итоговая) аттестация являются обязательными.
4. О последствиях неисполнения или ненадлежащего исполнения родителями своих обязанностей, предусмотренных ст.63 СК РФ, см. ст.69-74 СК РФ и комментарий к ним.
Объяснение статьи 63 СК России
1. Согласно ч. 1 ст. 18 Конвенции о правах ребенка, родители несут основную ответственность за воспитание и развитие ребенка; наилучшие интересы ребенка являются предметом их основной заботы.
Данное положение нашло свое дальнейшее развитие в нормах комментируемой статьи.
Пункт 1 настоящей статьи устанавливает, что родители имеют право воспитывать своих детей. Предоставленное право есть личное, неотъемлемое право каждого родителя. Оно заключается в том, что родителю дано право лично воспитывать своих детей.
При этом они свободны в выборе способов и методов воспитания, согласующихся “с развивающимися способностями ребенка” (п. 2 ст.
Однако создание адекватной мотивации учения у подростков, и в особенности тогда, когда подросток уже потерял интерес к учебе, – очень сложное дело, требующее тонкой психологической инструментовки, индивидуального подхода каждому подростку.
Нередко в современной школе потеря подростками смысла учения является результатом педагогической работы. Начиная уже с 6-7 класса, учителя начинают смотреть на того или иного ученика как на совершенно неперспективного. Учителями откровенно используются угрозы перевести в другой класс, школу или избавиться после 9 класса.
В результате многие подростки из числа «неперспективных» сами предпочитают «отойти от школы», находя интересы где-то на стороне.
Без глубокой уверенности педагога в перспективности каждого подростка, в принципиальной возможности развития его личности работа с ним не может быть успешной!
Исследования показывают, что в любом возрасте подростки видят причины трудностей обучения в первую очередь в самих себе (младшие: «плохая память», «слабое внимание», «не умею думать»; старшие: «лень», «безволие»). Второй по частоте причиной подростки называют сложность учебной программы, отдельных предметов.
Осуществляя воспитание ребенка, долг каждого родителя полностью исключить грубое, жестокое, пренебрежительное, унижающее достоинство человека обращение, эксплуатацию детей.
Основные родительские права и обязанности (СК, гл.
Учитель обязан:
- приходить вовремя на урок;
- быть нравственным примером для своих учеников;
- повышать свой профессиональный уровень;
- уважать право ребенка на собственное мнение и убеждение;
- поддерживать дисциплину методами, исключающими физическое насилие, унижение и оскорбление личности учащегося;
- предупреждать возможный травматизм;
- нести ответственности за жизнь и здоровье учащихся на своем уроке;
- своевременно выставлять оценки в журнал и дневник учащегося;
- не выгонять ученика с урока, даже если он нарушает дисциплину;
- отпускать ребенка из школы во время занятий только при наличии справки медицинской сестры или записки родителей;
- во время учебных занятий при опросе по пройденной теме оценивать не личность и поведение ребенка, а его ответ.
Если между родителями возникают разногласия в вопросах, касающихся детей, их спор могут разрешить органы опеки и попечительства (или суд).
Права несовершеннолетних детей
С 15 сентября 1990 года Россия является участником Конвенции о правах ребенка. Согласно Конвенции, ребенок – это самостоятельный субъект права, личность, наделенная соответствующими правами и способная к самостоятельному их осуществлению (в определенной мере).
Семейное законодательство предусматривает права, которыми ребенок обладает с момента рождения.
Личные неимущественные права несовершеннолетних детей прописаны в Семейном кодексе (гл. 11) и включают:
- Право на проживание и воспитание в семье. Только полноценное семейное воспитание может обеспечить нормальное нравственное, физическое, социальное и интеллектуальное развитие ребенка, помочь стать ему полноправным членом общества.
Никакие общественные и социальные нормы воспитания не могут заменить такового в семье. Ребенок обладает правом проживать по месту жительства родителей (или одного из них) до 14 лет.
При этом родители вправе отозвать данное ими согласие на усыновление ребенка до вынесения решения суда о его усыновлении;
Последний из приведенных вид родительских прав достаточно широк и предоставляет родителям определенные права, а также накладывает установленные обязанности, в том числе в гражданских, налоговых и трудовых правоотношениях.
3. ������ ����� ����� �� ���� � ��������, ���������� ����������� ������������ � �������, �� �������������� �� ���� ��� ����� �� �� �� ���� ������������� � �� ���� �������������� ����������� ������� ������������ ������� ������ �����, � ����� ����� �� ������ �� �����������.
4. ���������� ����� �� �������������� � ������������ �������� ����� � �������������� ������������� ����������� ������� �������� �� ����������, ������� ����� �� ����������.
5. ������ ����� ����� �� �����. ����������� �� ��������� �������� ������������� ������������� ����������� ������� ����������������� �������� �������, �������� � ����������� ���, ������������ ��������� ������.
������ 38
1. ����������� � �������, ����� ��������� ��� ������� �����������.
2. ������ � �����, �� ���������� – ������ ����� � ����������� ���������.
3. �������������� ����, ��������� 18 ���, ������ ���������� � ���������������� ���������.
������ 39
1. ������� ������������� ���������� ����������� �� ��������, � ������ �������, ������������, ������ ���������, ��� ���������� ����� � � ���� �������, ������������� �������.
2.
Очень важно научить подростка не только видеть свои недостатки – он и так, как мы неоднократно отмечали, во всем винит себя, – но и понимать, видеть, уметь опираться на свои достоинства, на сильные стороны своей личности, характера.
Однако есть область переживаний, связанной с собственной личностью, которые носят только положительный характер, – это область переживаний, связанных с самореализацией, с активной работой самого подростка по развитию собственной личности: «Я всегда радуюсь, если могу побороть свою лень». В подобных переживаниям отражается чрезвычайно конструктивная линия в развитии личности человека – процесс самореализации.
на получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;
Обязанности ученика:
- ученик приходит в школу за 15 – 20 минут до начала занятий чистый и опрятный, снимает в гардеробе верхнюю одежду, надевает сменную обувь, занимает свое рабочее место до звонка, готовит все необходимые принадлежности;
- запрещается употребление непристойных выражений и жестов;
- нельзя без разрешения администрации или медицинской сестры (не предупредив классного руководителя и по согласию с родителями) уходить со школы и покидать ее территорию в урочное время;
- в случае пропуска занятий до 2-х дней ученик должен предоставить классному руководителю записку от родителей (лиц их заменяющих) о причине отсутствия на занятиях.