Приказ о возложении обязанностей главного бухгалтера во время командировки
Для приказа подходит как фирменный бланк предприятия, так и обычный лист А4 формата.
Только одно условие нужно соблюдать неукоснительно: на документе должна стоять личная подпись директора организации или любого сотрудника, уполномоченного действовать от его имени в вопросе подписания такого рода бумаг (использование факсимильных подписей, т.е.
Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»).
- Кто вправе исполнять функции главбуха
- Когда и как составить приказ
- Приказ о возложении обязанностей главного бухгалтера во время командировки
- Надо ли вносить записи в личное дело и трудовую книжку директора
- Отправить на почту
- Как возложить обязанности главного бухгалтера на директора — образец приказа
- Приказ о возложении обязанностей главного бухгалтера на директора: как составить
- Возложение обязанностей других сотрудников на главного бухгалтера
Кто вправе исполнять функции главбуха
Жесткие квалификационные требования к кандидату на должность главбуха закон предъявляет для:
- открытых акционерных обществ;
- страховых организаций;
- негосударственных пенсионных фондов;
- акционерных инвестиционных фондов;
- организаций бюджетной сферы.
Остальные юридические лица, принадлежащие к малому и среднему предпринимательству на упрощенной системе налогообложения, назначают ответственного за налоговую отчетность в соответствии со своими финансовыми задачами.
Когда и как составить приказ
При создании субъекта малого или среднего бизнеса изначально в штатном расписании не предусмотрена должность главбуха, а обязанности главного бухгалтера возложены на генерального директора распоряжением по организации. Даже при отсутствии единицы в штатном расписании наличие этого приказа обязательно. В трудовую книжку запись о совместительстве должностей не вносится.
Приказ о возложении обязанностей главного бухгалтера во время командировки
ООО априори определены две основные должности: директора и главного бухгалтера.
Следует отметить, что порой переход обязанностей происходит и в период ведения активной деятельности организации: это не запрещено законом и никаких особых объяснений данная процедура не требует.
После издания приказа вся ответственность за финансовую часть работы предприятия, ровно как за сдачу отчетности, подсчет, оплату налогов и т.п. ложится на директора. На него же автоматически переходит право подписи платежных документов.
Надо ли вносить записи в личное дело и трудовую книжку директора
При возложении функции главного бухгалтера на директора никакие дополнительные записи ни в личное дело руководителя, ни в его трудовую книжку вносить не нужно.
После истечения срока его актуальности, документ надо передать в архив предприятия, где он должен храниться на протяжении периода, установленного для такого рода документов внутренними нормативно-правовыми актами или законодательством РФ.
assistentus.ru
Отправить на почту
Возложение обязанностей главного бухгалтера на генерального директора — не такая редкая процедура. Часто это происходит в момент открытия предприятия, когда еще не утверждено штатное расписание, но возникает обязанность сдавать отчетные формы в ФНС, ФСС или ПФ РФ, а деятельность еще не началась.
Как возложить обязанности главного бухгалтера на директора — образец приказа
Согласно ст. 6, 7 закона «О бухгалтерском учете» № 402-ФЗ от 06.12.2011, руководитель предприятия лично отвечает за ведение бухгалтерского учета.
Например, «в связи с отсутствием должности в штатном расписании» или «на период отпуска основного сотрудника». Возлагая обязанности на себя, директор дает распоряжение от своего лица и подписывает собственноручно.
Образец приказа о возложении обязанностей главного бухгалтера на директора смотрите ниже.
Приказ о возложении обязанностей главного бухгалтера на директора: как составить
Приказ о возложении обязанностей главного бухгалтера на директора
ЗАО «Альфа» ИНН 7708123456, КПП 770801001, ОКПО 98756423
полное наименование организации,
идентификационные коды (ИНН, КПП, ОКПО)
В связи с отсутствием в штатном расписании ЗАО «Альфа» должностей главного бухгалтера и бухгалтера на основании части 3 статьи 7 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ
возложить с 12 января 2017 г. обязанности по ведению бухгалтерского учета и составлению бухгалтерской отчетности на генерального директора Львова Александра Владимировича.
Директор А.В. Львов
Напомним, директора средних и крупных компаний больше не вправе вести бухучет. Если все еще по документам ответственным за бухучет является руководитель, надо все переоформить и назначить ответственного.
В небольшие фирмы (в том числе только открывающиеся, когда еще непонятно, насколько будут велики обороты) не всегда целесообразно нанимать главного бухгалтера. Поэтому руководители решают вести бухучет самостоятельно.
Посмотрим, когда это возможно.
В любой компании руководитель должен организовать ведение бухгалтерского учета и хранения документовч. 1 ст. 7 Закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ (далее — Закон № 402-ФЗ).
Самостоятельно вести бухгалтерский учет он может, если организация относится к субъектам малого или среднего предпринимательствач. 3 ст. 7 Закона № 402-ФЗ.
Но это правило не действует в отношениич. 5 ст. 6 Закона № 402-ФЗ:
- организаций, чья бухотчетность подлежит обязательному аудиту (к примеру, акционерных обществп. 5 ст. 67.1 ГК РФ; п. 1 ч. 1 ст.
Основание: трудовой договор от 21.07.2016 № 72 с Козыревой В.Н.
Генеральный директор ___________________ Петровский Г.А.
Не возражаю _______________________ администратор Козырева В.Н. 21.07.2016
Наличие в штатном расписании организации должности главного бухгалтера, которая по разным причинам пока вакантна, также не лишает руководителя права вместо приема на работу нового сотрудника поручить обязанности главного бухгалтера уже работающему сотруднику.
Как оформляется возложение обязанностей главного бухгалтера на других сотрудников в период его отпуска, мы рассматривали в нашей отдельной консультации.
Возложение обязанностей других сотрудников на главного бухгалтера
Нередко возникает и обратная ситуация, когда на главного бухгалтера возлагают обязанности других сотрудников. Как правило, главбуху приходится работать за кассира и кадровика.