Бесплатная юридическая консультация
Попали в сложную ситуацию, где требуется квалифицированная помощь юриста? Обратитесь к нашим экспертам, это абсолютно бесплатно и конфиденциально
Москва и область
Санкт-Петербург
Главная - Статьи - Примерный перечень вопросов к аттестуемому экономисту

Примерный перечень вопросов к аттестуемому экономисту


Примерный перечень вопросов к аттестуемому экономисту

Основные условия повышения эффективности кредитно-денежной политики и оптимизации кредитно-денежного обращения в РФ.

25. Анализ мероприятий ЦБР по совершенствованию кредитно-денежной политики в 2008 г.

26. Сравнительный анализ кейнсианского и монетаристского передаточного механизма денежно-кредитной политики.

27. Роль планирования и прогнозирования в современных условиях. Виды планов и прогнозов.

28. Особенности стратегического планирования в национальной экономике.

29. Органы государственного управления прогнозированием и планированием.

30. Зарубежный опыт планирования и прогнозирования.

31. Особенности модели планирования в СССР. Какие ее элементы можно использовать в современной России?

32. Цели структурной политики, типология и специфика ее объектов.

33. Реформа структуры экономики России в процессе перехода к рынку и особенности современной структуры экономики РФ.

34.


Раскройте особенности строения и функций периферической и вегетативной нервной системы. Строение и функции спинного мозга.

6.Раскрыть понятия рефлекторная дуга, рецептора, рабочего органа, виды рефлексов, их роли в жизни человека.

7.Охарактеризовать классификации желез в организме человека, их роль, строение и функции желез внутренней секреции, роль гормонов в нейроэндокринной регуляции функций организма.

8.Раскрыть понятие ВНД, принципы учения И.П.
Павлова и И.М.Сеченова, о высшей нервной деятельности. Типы сигнальных систем.

9.Дать характеристику кровообращению.

Сердце, строение, физиологические особенности сердечно – сосудистой системы. Гигиена сердечно – сосудистой системы

10. Охарактеризовать строение и функции зрительного анализатора, физиологические особенности нарушения зрения.

Гигиена зрения.

11.Охарактеризовать структурно-функциональную организацию слухового анализатора, физиологические особенности нарушения слуха. Гигиена слуха.

12.

Проблемы и основные направления бюджетно – финансовой политики в РФ на 2008-2010 годы.

13. Государственный долг: современное состояние, проблемы.

14.
Дефицит и профицит бюджета и их влияние на экономику.

15.Направления, проблемы и перспективы реформирования межбюджетных отношений в РФ.

16. Стабилизационный фонд: пути повышения эффективности его использования.

17.

Налоговая система Российской Федерации: этапы развития, структура и принципы формирования.

18. Налоговая политика как метод государственного регулирования в РФ.

19.

Проблемы налоговой политики в современной России.

20. Основные направления совершенствования налоговой политики Российской Федерации на современном этапе.

21.Содержание и цели денежно-кредитной политики.

22.

Основные направления денежно-кредитного регулирования.

23. Инструменты денежно-кредитного регулирования.

24.

Агропромышленный комплекс России: структура, современное состояние.

56. Аграрная политика РФ на современном этапе: приоритеты, проблемы и инструменты.

57.

Особенности реализации промышленной политики в странах ЕС.

58. Социальная политика в РФ: содержание, направления, инструменты.

59.

Особенности социальной политики в странах ЕС И США.

60. Национальные проекты как метод реализации социальной политики в РФ.

61.

Сравнительный анализ демографической ситуации в современной России и странах Европы (Германия и Франция).

62. Сравнительный анализ государственной политики в области здравоохранения России и США.

63.

Основные направления реформирования жилищно-коммунальной сферы и системы образования в РФ.

64. Основные направления реформирования системы образования в РФ и странах ЕС.

65.

Государственное регулирование доходов населения: РФ и страны ЕС.

66. Реформирование пенсионной системы в РФ.

67.

Строение отделов скелета человека, особенности формирования в процессе онтогенеза

13. Строение голосового аппарата, строение гортани, возрастные особенности, функции надгортанного хряща.

Культура принятия пищи.

14. Охарактеризовать особенности строения кожи детей, гигиена кожи, профилактика кожных заболеваний. Принципы ухода за кожей и основные принципы закаливания детей.

15.

Описать приемы оценка морфофункциональной готовности детей к обучению в школе.

16.Охарактеризовать строение опорно-двигательного аппарата, динамику развития скелета.

17. Строение отделов скелета человека. Скелет черепа, особенности роста и развития.

18. Строение и функции мышечной системы. Развитие двигательной активности и координации движений.

19. Режим дня и его физиологические основы

20. Приемы определение нарушения осанки и плоскостопия у детей. Профилактика нарушений осанки и плоскостопия.

21. Особенности строения и функций дыхательной системы.

Математический и физический маятники.

22. Основные положения МКТ. Движение молекул.

23. Масса и размеры молекул.

Количество вещества.

24. Понятие идеального газа. Давление газа и единицы его измерения.

25. Основное уравнение молекулярно-кинетической теории (МКТ).

26.

Понятие температуры. Термодинамическая шкала температур. Абсолютный ноль.

27. Уравнение Менделеева – Клайперона.

Объединённый газовый закон.

28. Изопроцессы и их графики.

29. Понятие внутренней энергии тела и идеального газа.

30.

Теплоёмкость. Работа и теплота как способы изменения внутренней энергии.

31. Первое начало термодинамики. Применение первого начала термодинамики к изопроцессам.

32.

Адиабатный процесс. Формулировка и практическое применение второго закона термодинамики.

33. Испарение и конденсация. Абсолютная и относительная влажность воздуха.

Точка росы.

34. Кипение. Критическое состояние вещества.

35. Поверхностный слой жидкости. Капиллярные явления.

36.

Плавление и кристаллизация твёрдых тел.

37. Понятие фазы вещества. Фазовые переходы. Диаграмма фазовых переходов. Тройная точка.

38.

1.

Физика – наука о природе. Физические величины и их измерения.

2. Кинематика, как раздел механики. Международная система единиц СИ.

3.

Механическое движение. Относительность механического движения. Материальная точка. Система отсчёта.

4. Путь и перемещение.

5.

Равномерное движение. Скорость равномерного движения.

6. Ускорение. Равноускоренное прямолинейное движение.

7.

Динамика. Формулировка и описание основной задачи динамики.

8. Инертность и масса тела.

9. Понятие силы в динамике.

Обозначения и единицы измерения.

10. Законы Ньютона. Формулировка и применение.

11. Свободное падение тел.

Закон всемирного тяготения.

12. Понятие веса. Невесомость.

13. Сила упругости. Сила трения. Сила тяжести.

14. Импульс силы. Импульс тела. Виды соударений.

15. Закон сохранения импульса. Реактивное движение.

16. Механическая работа. Мощность.

17. Энергия тел. Кинетическая энергия и её определение.

18. Потенциальная энергия.

Закон сохранения энергии в механике.

19. Механические колебания. Виды механических колебаний.

20. Гармонические колебания.

Основные параметры.

21.

35. Какая погрешность представлена на графике?

36.Как определяется абсолютная погрешность?

37.Как определяется относительная погрешность?

38.Как определяется приведённая погрешность?

39.Относительная погрешность вольтметра, представленная выражением

δ = ±[c + d(Uk / Uизм – 1)]%,

имеет две составляющие. Какая из составляющих погрешности является аддитивной? 40. Относительная погрешность вольтметра, представленная выражением

δ = ±[c + d(Uk / Uизм – 1)]%,

имеет две составляющие. Какая из составляющих погрешности является мультипликативной?

41.Дайте определение поправки.

42.Дайте определение аддитивной погрешности.

43.Дайте определение мультипликативной погрешности.

44.Абсолютная погрешность измерительного прибора может быть выражена формулой

= ±(a + bxk).

Какая составляющая погрешности является мультипликативной?

45.