Светофор сразу после развороте
Начинать движение разрешается только при отсутствии пешеходов на проезжей части и после выключения светового табло “Внимание, пассажир!”.
Посадка и высадка пешеходов – очередная ситуация, на которую следует обратить внимание. Ведь больше всего ДТП с участием пешеходов происходит именно на остановках общественного транспорта.
И это легко объяснимо. В современных городах львиная доля пешеходов идет на остановку или возвращается с нее.
Но есть и еще один фактор, способствующий увеличению количества ДТП на остановках. В общественном транспорте на протяжении многих лет “крутили” очень любопытную аудиозапись. “… Соблюдайте правила дорожного движения для пешеходов, а именно: переходите дорогу за троллейбусом или автобусом…”. Многие пешеходы воспринимают это как призыв к действию и начинают переходить дорогу прямо на остановке.
Напомню, что пешеходы должны переходить дорогу по переходам (этот вопрос подробно рассмотрен в статье про пешеходные переходы). Тем не менее, в некоторых регионах рекламную запись крутили всего несколько лет назад. А многие пешеходы помнят ее и продолжают выполнять предложенные действия.
Никогда не нарушайте правила дорожного движения и не разрешайте себе допущений, которые могут привести к авариям.
Правила проезда перекрестков
Соблюдение правил
Правила проезда перекрестков являются одним из основных элементов безопасности дорожного движения. Перед поворотом на перекрестке необходимо убедиться, что светофор показывает зеленый сигнал, ехать нужно со скоростью, позволяющей своевременно остановиться перед перекрестком.
Обзорность
Важное условие безопасности при проезде перекрестка — хорошая обзорность. Перед поворотом необходимо убедиться, что обзор на предстоящем перекрестке открыт и свободен.
Если автомобиль поворачивает на перекрестке налево, необходимо уступить дорогу проезжающим транспортным средствам.
Правила поворота
Поворачивать на перекрестке нужно по правилам. Если на перекрестке установлен светофор, надо поворачивать только по его регулированию. Если же светофор не работает, водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, проезжающим перекресток справа.
Это больше, чем ширина зоны для разворота на автодроме – 5,5 – 7 метров.
Порядок выполнения разворота
- Выполнить разворот с использованием передачи заднего хода.
- Продолжить движение в обратном направлении.
Таблица ошибок для упражнения
Сначала рассмотрим специальные ошибки, которые предусмотрены именно для упражнения разворот:
Если водитель допустил одну из указанных ошибок, то выполнение маневра прекращается, а водитель получает 3 штрафных балла в экзаменационный лист. После этого, если общее количество штрафных баллов на экзамене составляет меньше 7, водителю предлагается повторно выполнить данный маневр.
Кроме того, при выполнении маневра нельзя допускать прочие ошибки практического экзамена. Полный перечень таких ошибок приведен в отдельной статье:
Штрафные баллы на экзамене в ГИБДД (практика)
Например, при выполнении параллельной парковки довольно распространенной ошибкой является столкновение с бордюром, ограничивающим правый край проезжей части.
При повороте налево и развороте следует уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо.
Зеленая стрелка в дополнительной секции светофора
Зеленая стрелка в основной секции светофора
Таким образом, если на дороге Вы встретили светофор, на основной части которого нанесены стрелки, то при проезде перекрестка не нужно уступать дорогу транспортным средствам со всех остальных направлений. Единственной исключение – поворот под стрелку указывающую налево, при котором нужно уступить автомобилям со встречного направления, поворачивающим направо или едущим прямо.
Если же Вы встретили светофор со стрелкой в дополнительной секции, то уступить дорогу транспортным средствам с других направлений нужно только при наличии желтого или красного сигнала в основной части светофора.
Удачи на дорогах!
Да, билет 29 вопрос 13, он самый. Судя по тому, что ГИБДД регулярно принимает экзамены, оно с ответом согласно.
Наверное… В автошколе тоже объясняли, что основной зелёный + зелёная доп секция = едешь в направлении доп секции, не уступая.
Водитель оранжевого автомобиля поворачивает налево, при этом на пересекаемой дороге загорается зеленый сигнал светофора для пешеходов.
Ни одного пешехода на переходе нет. Но водитель ведь не лыком шит! Он ведь видит зеленый сигнал для пешеходов! Поэтому он дожидается, пока загорится красный пешеходный сигнал. Своим автомобилем он загораживает пересекаемую дорогу и не дает проехать другим автомобилям, образуется пробка.
Поэтому еще раз подчеркиваю, что пешеход – это человек, а не светофор.
А пешеходный светофор предназначен только для пешеходов. Водитель вообще не должен на такой светофор обращать внимание, а уж тем более дожидаться его красного сигнала.
Приоритет пешеходов в жилой зоне
При движении во дворе или жилой зоне пешеход имеет преимущество перед автомобилями:
17.1. В жилой зоне, то есть на территории, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками 5.21 и 5.22, движение пешеходов разрешается как по тротуарам, так и по проезжей части.
До 2021 года при сдаче экзаменов использовалась площадка шириной более 8 метров.
При этом длина экзаменационного автомобиля составляет около 4,5 метров.
В рамках данной статьи мы будем готовиться к сдаче экзамена в самых неприятных условиях, поэтому будем рассматривать такую схему упражнения:
Основные сложности при таком варианте:
- небольшая ширина площадки для разворота – 5,5 метров;
- край площадки оформлен в виде разметки, по которой сложно ориентироваться.
Примечание. Если у Вас есть возможность выбрать место для сдачи разворота, то в любом случае выбирайте город, а не автодром.
Ширина полосы движения в городе составляет от 3 до 3,75 метров. То есть расчетная ширина двухполосной дороги – от 6 до 7,5 метров.
То есть любой из запретов перекрывает движение через переезд.
- Светофор маршрутного транспорта, движущегося по выделенной полосе.
Обычно такие светофоры бело-лунного цвета устанавливают для трамваев. Но они могут использоваться для любого маршрутного транспорта, который движется по выделенной полосе.
Принцип регулирования очень прост: верхний сигнал указывает направление, а нижний разрешает движение. Если нижний сигнал не горит – движение запрещено. Горящий нижний вместе с верхним средним разрешает движение прямо, горящий нижний вместе с левым – налево.
И так далее. В верхнем ряду может гореть сразу несколько сигналов, разрешая двигаться в нескольких направлениях.
- Светофор реверсивный.
Такие светофоры устанавливают над полосой реверсивного движения.
1. Движение по реверсивной полосе разрешено в единственном случае: когда горит зеленая стрелка. 2. Горит красный крест – движение запрещено. 3. Все сигналы выключены, светофор не работает – движение запрещено. 4.
Поскольку пешеходы сразу же начинают идти по проезжей части, водители уступают им дорогу (как и должны сделать по правилам).
13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам, лицам, использующим для передвижения средства индивидуальной мобильности, и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.
При этом есть несколько интересных моментов, которые водители зачастую упускают из виду.
Во-первых, при повороте водитель обязан уступить дорогу пешеходам во всех случаях. Даже если пешеходы переходят на красный свет или нарушают другие требования правил. И если случится ДТП с пешеходом при повороте автомобиля, то водитель будет виноват в любом случае. Хотя в некоторых случаях вторым виновником происшествия будет и пешеход.
Во-вторых, водители должны уступать дорогу именно пешеходам, а не пешеходным светофорам. К сожалению, некоторые водители этого не понимают и своими действиями создают пробки.
Рассмотрим пример.
Важно не выезжать на перекресток и не продолжать движение, пока светофор не сменит сигнал.
Также необходимо быть внимательным к пешеходам, которые могут переходить дорогу.