Бесплатная юридическая консультация
Попали в сложную ситуацию, где требуется квалифицированная помощь юриста? Обратитесь к нашим экспертам, это абсолютно бесплатно и конфиденциально
Москва и область
Санкт-Петербург
Главная - Информация - Возврат полной стоимости автомобиля

Возврат полной стоимости автомобиля


Возврат полной стоимости автомобиля

Но в таких случаях рекомендуется привлекать к оценке состояния машины квалифицированного специалиста.

Вы можете вернуть автомобиль продавцу после покупки в ряде конкретных случаев:

Основание для возврата

Описание

Скрытые существенные дефекты

Если у машины обнаружены скрытые дефекты, исправление которых потребует значительных вложений, например, серьезные повреждения после аварии, которые продавец не указал, или серьезные проблемы с коробкой передач, то в таких ситуациях можно требовать возврата денег. Небольшие неисправности вроде изношенных амортизаторов или перегоревшей лампы ходовых огней не являются основанием для расторжения ДКП. Решение о том, является ли недостаток существенным или нет, будет приниматься судом на основании данных технической экспертизы.

Несоответствие характеристикам

Продавец обязан до заключения договора предоставить полную и достоверную информацию о техническом состоянии транспортного средства.


Это общее правило, изнего могут быть исключения.

При этом если договор предусматривает, что страховая сумма уменьшается в течение срока действия договора, то выгодоприобретатель получит не первоначальную сумму, указанную в договоре, а меньшую. Она будет определена в соответствии с договором на день наступления страхового случая.

Возврат полной стоимости автомобиля

В иске необходимо указать все обстоятельства дела, приложить копии претензии, акта диагностики, договора и иных документов. Не забудьте приложить подтверждение отправки претензии и результата ее получения.

Может ли юрист помочь на досудебной стадии урегулирования конфликта?

Комментарий Александра Игоревича Петрова: Безусловно, юрист может оказать значительную помощь на досудебной стадии. Он поможет правильно составить претензию, провести переговоры с представителями автосалона и подготовить все необходимые документы.

В некоторых случаях, угроза судебного разбирательства уже сама по себе может заставить автосалон выполнить требования покупателя без дальнейших пререканий.

Практический кейс: успешный возврат автомобиля из-за скрытых дефектов

Комментарий Александра Игоревича Петрова: Один из наших клиентов, Иван Сергеевич Крылов, приобрел новый автомобиль в известном автосалоне. Спустя две недели эксплуатации обнаружил, что автомобиль имеет дефекты в тормозной системе и подвеске. Обратился в автосалон с просьбой устранить дефекты, но они отказались.
Обратившись к нам, Иван Сергеевич получил профессиональную помощь.

В силу же того, что данное прошение ответчиком было проигнорировано, итоговый вердикт выглядит так:

Нашему клиенту:

  • Вернуть автомобиль ответчику. Возврат осуществить за счет последнего.

Ответчику:

  • компенсация полной стоимости автомобиля – 522 300 руб.
  • выплата неустойки в размере – 522 300 руб.
  • оплата расходов на проведение судебной экспертизы – 50 510 руб. 47 коп.
  • компенсация морального вреда в размере – 10 000 руб.
  • штраф за нарушение прав потребителя (отказ в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя) — 527 300 руб.
  • ← Прошл.
  • След.

В то же время после истечения этого срока при появлении проблем во время срока службы претензии адресуются производителю.

Есть ли шанс вернуть деньги за кредитный автомобиль

Согласно Закону о защите прав потребителей, правила о возврате на авто, купленные в кредит, действуют так же, как и на машины, выкупленные сразу по полной цене. Нормативно-правовая база отмечает, что при возврате автомобиля покупатель может вернуть деньги и процент по кредиту. Данной суммой владелец может снять залог с авто и закрыть автокредит.

Как вернуть авто в автосалон после покупки

Для возвращения машины в автоцентр нужно написать претензию администрации салона, где был куплен автомобиль.

При этом претензия составляется в несколько экземпляров, один остаётся на руках покупателя. На каждом обращении необходимо проставить дату и подпись.

Ответ о возврате должен поступить в течение 10 дней. Важно принять во внимание, что при предъявлении наказаний придётся доказать, что причина дефекта или поломки — не последствия неправильной эксплуатации.

Несколько ключевых аспектов, которые важно помнить:

  • Внимательно изучите договор купли-продажи и гарантийные условия.
  • Соберите все возможные доказательства дефектов или нарушений.
  • При составлении претензии подробно опишите проблему и свои требования.
  • Обратитесь к юристу для консультации и возможной помощи на всех этапах процесса.
  • Не бойтесь отстаивать свои права и обращайтесь в суд, если вы уверены в своей правоте.

Как выбрать юриста для решения вопроса о возврате автомобиля?

Комментарий Александра Игоревича Петрова: При выборе юриста важно обращать внимание на его опыт в подобных делах, репутацию и отзывы клиентов. Узнайте, как долго юрист занимается вопросами возврата автомобилей, сколько успешных дел за его плечами. Личные консультации помогут вам понять, готов ли юрист взяться за ваше дело и насколько уверенно он себя чувствует в данной сфере.

Заключение

Процесс возврата автомобиля в автосалон может быть сложным и требовательным, но при правильном подходе и юридической поддержке успех возможен.

Также к замене подлежат авто, в которых одинаковые недостатки выявлялись несколько раз (например, сломалась АКПП, была поставлена новая и вновь сломалась через месяц).

Речь о возврате идёт только об автомобиле ненадлежащего качества, то есть с явными неисправностями или повреждениями. Если авто исправен, вернуть его будет невозможно.

Через сколько можно вернуть авто после покупки

У машины есть два срока годности, в течение которого продавец или производитель обязуются нести ответственность за исправность и качество. Первый называется гарантийным сроком и длится от 3 до 5 лет, в зависимости от марки и модели автомобиля.
Второй именуется сроком службы и длится около 6 лет. В это время можно предъявлять претензии и подавать иск в суд.

Сначала деньги вернуть невозможно, придётся предъявлять требование о бесплатном устранении неполадок. Если проблему невозможно устранить, либо продавец или производитель не укладывается с ремонтными работами в срок, можно рассчитывать на возмещение денежной суммы за авто.

Важно, что в период гарантийного срока претензии направляются продавцу.

Еще одним клиентом нашей компании был приобретен новенький VOLKSWAGEN POLO 2011 года. Уже на истечении срока гарантии начались серьезные неполадки, которые заключались в возникновении постороннего звука при работе ДВС и его не характерной вибрации.

При первом обращении нашего клиента на станцию обслуживания поломка была признана гарантийной и персонал выполнил предусмотренный в данной ситуации алгоритм действий. Однако, результата это не дало и поломка устранена не была.

В итоге, уже через месяц машина вновь попала в ремонт. Поскольку гарантия на автомобиль подходила к концу, а даже причина неисправности была не установлена, то владелец авто подал требование возврата стоимости бракованного автомобиля. Данное обращение осталось без внимания. После этого автовладелец поручил нашим юристам представлять его интересы в суде.

На основании представленных материалов специалистами нашей компании был составлен судебный иск с требованием возврата следующих средств по таким пунктам:

  • полная стоимость автомобиля – 522 300 руб.
  • неустойка в размере 1 886 650 руб.
  • убытки и расходы на оплату судебной экспертизы – 50 510 руб.

Если выводы свидетельствуют о том, что существенный недостаток имеет место быть, то продавец обязан возместить покупателю расходы на независимую оценку качества.

Посмотрите видео. Возврат купленного автомобиля:

Процедура оформления возврата авто

Возврат автомобиля дилеру – процедура непростая.

И если продавец настаивает на том, что оснований для возврата денег нет, то потребителю остаётся только один выход – доказывать через суд, что недостаток — существенный.

Что касается второго основания, то здесь всё проще: если дилер не смог в течение 45 дней устранить неисправность, то он обязан принять авто обратно в салон либо пойти на иные условия, заявленные покупателем.

Никакие отговорки не помогут ему разрулить ситуацию в пользу автосалона. Не было ли запчастей, или механик был в отпуске – это не имеет совершенно никакого значения. Не уложился в полтора месяца – будь добр, возвращай полную стоимость авто.

И если в договоре изначально установлен более короткий срок ремонта, к примеру, 25 дней, то превышение этого срока уже даёт право требовать возврата ТС.

Обращайте внимание на сроки ремонта авто по гарантии, указанные в договоре.

Ваше право – требовать исправить дефект в рамках указанного периода или требовать возврата полной стоимости авто.

Причём сразу же оформляйте письменную претензию в 2 экземплярах: один отдайте дилеру, а на втором попросите его поставить отметку о дате получения.

Оценка стоимости необходимого ремонта специалистами составила 410 000 рублей, при том, что стоимость машины была 565 000 рублей.

В результате суд пришел к выводу о недобросовестности продавца, который не предоставил перед продажей машины полных и достоверных сведений о техническом состоянии транспортного средства. Поэтому суд обязал продавца расторгнуть договор и вернуть деньги покупателю.

Частые вопросы

Да, можно. Если вы установите и докажете, что продавец утаил информацию о прошлой серьезной аварии автомобиля, то это будет основанием для расторжения ДКП по причине сокрытия существенных недостатков.

В такой ситуации необходимо немедленно обратиться за юридической помощью.
Юрист поможет оценить сложившуюся ситуацию и разработать стратегию действий.

Да, изменение километража является существенным недостатком, так как вводит покупателя в заблуждение относительно износа автомобиля.

Заключение юриста

В статье мы ответили на вопрос, можно ли вернуть машину, купленную с рук по договору купли-продажив 2025 году, и подчеркнули, что это допустимо при наличии существенных, скрытых недостатков, которые не были озвучены продавцом.

Крупные международные автопроизводители заявили, что по искам автовладельцев в России им приходится выплачивать суммы, превышающие стоимость машин. В МВД возбудили уголовное дело по подобным эпизодам в Тольятти.

В Тольятти в ноябре 2024 года следственные органы возбудили уголовное дело по статье о мошенничестве в особо крупном размере, связанное с автомобилями марки Genesis. Как сообщает РБК со ссылкой на информированный источник, дело было инициировано по заявлениям представителей компаний «АГР» и ООО «СП Бизнес Кар».

Расследование сосредоточено на деятельности группы лиц, подозреваемых в мошеннической схеме, связанной с возвратом производителю автомобилей Genesis, бывших в эксплуатации.

Схема, по версии следствия, заключалась в следующем: физические лица приобретали автомобили премиум-класса Genesis на последнем году гарантийного срока. После этого владельцы намеренно создавали условия для возникновения поломок, выводя из строя различные системы автомобилей, в первую очередь электронные блоки управления.

Кроме того, придётся собрать документацию:

  • Копию договора купли-продажи на машину;
  • Копия претензии, направленной продавцу, и доказательство отправки;
  • Документ, который подтверждает, что продавцу направлена копия иска.

Если дело дошло до суда, владелец неисправного автомобиля может ходатайствовать о проведении экспертизы, которая подтвердит, что возвращение автомобиля и возмещение средств имеет объективные причины.

Почему стоит покупать автомобиль в салоне

Новую машину лучше приобретать в салоне официального дилера.

При своём выборе эксперта вероятность правильного вывода возрастает в разы.

Если в течение 10 дней дилер не удовлетворяет претензию потребителя об обмене авто ненадлежащего качества или возврате денег, то он должен будет выплатить неустойку в размере 1% от стоимости ТС.

Если претензия не удовлетворена, то подавайте иск в суд. Перед этим следует добиться письменного отказа дилера или хотя бы получить доказательства того, что вы пытались затребовать такой отказ.

Исковое заявление составляется примерно так же, как и претензия. Но здесь уже можно более подробно расписать ситуацию, включив историю с отказом дилера в удовлетворении претензии.

Для вынесения законного решения сначала будет назначена судебная автотехническая экспертиза.

Суд всегда основывается на выводах судебного, а не досудебного эксперта.

Желательно в иске указать третье лицо — производителя (официальное представительство).