Бесплатная юридическая консультация
Попали в сложную ситуацию, где требуется квалифицированная помощь юриста? Обратитесь к нашим экспертам, это абсолютно бесплатно и конфиденциально
Москва и область
Санкт-Петербург
Главная - Cемейное право - Возврат товара предприятием законодательство

Возврат товара предприятием законодательство


Возврат товара предприятием законодательство

Если продавец все еще отказывает в возврате товара, обратитесь в организацию по защите прав потребителей. Они смогут помочь вам защитить свои права и добиться возмещения ущерба.

Не забывайте, что при возврате товара важно действовать в соответствии с законом и сохранять все документы, чтобы иметь доказательства вашего случая.


Это основано на Федеральном законе «О защите прав потребителей» и Гражданском кодексе РФ.

Согласно законодательству, потребитель имеет право возврата товара в день покупки, если:

  1. Товар оказался ненадлежащего качества или непригодным для использования по его назначению.
  2. Товар имеет заводской дефект или не соответствует заявленным характеристикам.
  3. Поставленный товар отличается от того, что был представлен в магазине или указан в рекламе.

Для осуществления возврата товара в день его приобретения, потребитель должен соблюдать следующие правила:

  1. Обратиться в магазин или торговую точку, где был приобретен товар, с ним же и чеком.
  2. Сохранить товар в первоначальной упаковке, без следов повреждения.

При соблюдении всех указанных требований, потребитель имеет право на возврат товара в день его покупки и получение полной суммы денег, уплаченной за товар.

ИП Харитонова А.М. заказ на приобретение стола с рисунком «лайма во льду». Покупателю на электронную почту был направлен счет с сопроводительным письмом, в котором предложено сверить позиции товара.
Клиент согласился с условиями заказа и внес предоплату. После получения товара клиент обнаружил, что на стол нанесена фотопечать «мрамор», а не «лайм во льду».

В связи с этим он обратился к продавцу посредством электронной почты с заявлением о возврате изделия, в чем ему было отказано. Емельянов Е.В. обратился в суд с иском о взыскании денежных средств за товар.

Апелляционная инстанция пришла к выводу, что магазином не была предоставлена истцу информация об основных потребительских свойствах товара, обеспечивающих возможность его правильного выбора. Требования истца были удовлетворены (Определение Третьего кассационного суда общей юрисдикции).

Как обменять или вернуть товар: пошаговая инструкция

Многие покупатели стараются решить вопрос обмена и возврата продукции путем переговоров с продавцов.

Если магазин отказал клиенту, следует направить в его адрес письменную претензию.

В соответствии с ними:

– продавец теперь не обязан предоставлять покупателю жалобную книгу (точнее книгу жалоб и предложений), поскольку у продавца ее теперь вообще может не быть;

– покупатель имеет полное право делать фотографии в магазине, в том числе фиксировать нарушения, с которыми он столкнулся.

Новые правила урегулировали некоторые вопросы, касающиеся продажи товаров через Интернет. Так, если вы купили технически сложный товар дистанционно, вы все равно можете его вернуть и получить за него деньги обратно.

При условии, конечно, что сохранены его товарный вид и потребительские свойства (п.22, 41 Постановления Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463).

В такой ситуации гражданин вправе направить его по почте. Желательно заполнить опись вложений и оформить письмо как заказное почтовое отправление с уведомлением.

При получении корреспонденции продавец поставит отметку в извещении, которое будет являться доказательством вручения претензии продавцу.

Интернет-магазины принимают претензионные письма через форму обратной связи или на электронную почту. Гражданин оформляет документ в электронном виде и направляет его продавцу.
Желательно, чтобы в его адрес пришло уведомление о получении письма адресатом.

Шаг 3 – Рассмотрение претензии

Претензия должна быть рассмотрена магазином в сроки, согласованные сторонами или установленные законом.

В 2023 году обмен и возврат товара по закону о ЗПП возможен как для некачественной, так и для качественной продукции. Покупатели вправе обратиться к продавцу, если приобретенная вещь не подошла по каким-либо потребительским свойствам, были обнаружены недостатки после приемки изделия, вещь сломалась из-за производственных дефектов.

В статье рассмотрим какие правила возврата и обмена товара надлежащего и ненадлежащего качества, продукции, приобретенной в интернет-магазине предусмотрены Законом о защите прав потребителей, как обменять продукцию или вернуть ее в магазин, что делать, если продавец отказал в обмене и возврате.

Правила обмена и возврата товара по Закону о защите прав потребителей

Правила обмена и возврата продукции регламентируются главой II Закона о защите прав потребителей.

В случае возврата денег, необходимо предъявить документ, на основании которого производилась оплата.

Соблюдение этих рекомендаций позволит минимизировать возможные проблемы при возврате товара и повысить шансы на успешное завершение этой процедуры.

Что говорит закон о возврате товара

Законодательство Российской Федерации устанавливает ряд правил и сроков, которые должны соблюдаться при возврате товара.

Согласно статье 26.1 Федерального закона «О защите прав потребителей», покупатель вправе вернуть товар надлежащего качества в течение 14 дней с момента его покупки. Возврат должен осуществляться на условиях, предусмотренных договором или в соответствии с законодательством.

Отдельные товары, такие как бытовая техника, электроника и одежда, могут иметь более длительные сроки для возврата.

В случае, если товар оказался некачественным, потребитель вправе заявить о возврате товара в любое удобное для него время. Продавец обязан принять возврат и вернуть деньги покупателю, либо предложить замену товара.

Клиент неоднократно обращался к продавцу за устранением недостатков, однако они не были исправлены, что послужило основанием для обращения в суд с иском. В ходе судебного разбирательства проведена экспертиза, в результате которой установлено, что дефекты связаны с низким качеством работ при сборке мебели, также кухонный гарнитур имеет производственные недостатки, которые могут быть устранены.
Суд обязал ИП Афанасьева А.А. безвозмездно устранить недостатки (Апелляционное определение Саратовского областного суда).

Возврат товара, приобретенного в интернет-магазине

С развитием интернет-продаж большое количество товаров приобретается через онлайн-магазины. При таком способе покупки клиент лишен возможности осмотреть образец изделия.

Выбор делается на основании фото, видеосъемки, описания технических характеристик продукции.

В связи со спецификой дистанционной торговли для обмена и возврата продукции, приобретенной таким способом, установлены специальные правила (статья 26.1 Закона о защите прав потребителей).

Покупатель вправе обратиться за обменом и возвратом вещи, приобретенной в интернет-магазине, в следующих случаях:

  • Продавец до совершения сделки не проинформировал клиента о потребительских свойствах изделия, своем месте нахождения, стоимости, сроках доставки, условиях гарантийного обслуживания;
  • Покупатель обратился за обменом или возвратом до передачи продукции или в течении семи дней с момента получения;
  • Магазин в момент доставки изделия не проинформировал клиента о порядке и сроках возврата качественного товара;
  • Товарный вид и потребительские свойства вещи сохранены.

В случае возврата продукции продавцу клиент оплачивает стоимость ее доставки. Если расходы по доставки несет продавец, то денежная сумма за изделие возвращается с удержанием расходов на доставку.

Пример из судебной практики 3. Емельянов Е.В.

Возвращение денег или обмен товара

После оформления заявки на возврат, продавец обязан вернуть вам деньги, уплаченные за товар, либо предложить вам альтернативный товар с аналогичными характеристиками.

В случае, если магазин отказывает в возврате товара, несмотря на законодательное обеспечение вашего права, вы имеете право обратиться в службу защиты прав потребителей для разрешения спорной ситуации.

Возвращение товара в день покупки — это важное и гарантированное законом право потребителей.

Прежде, чем обратиться к продавцу, гражданину необходимо выяснить, при каких условиях возможен возврат качественных вещей, в каких случаях магазин должен принять у клиента некачественную продукцию, какие особенности установлены для онлайн-покупок.

Обмен и возврат товара надлежащего качества

Процедура обмена и возврата качественных изделий регламентируется статьей 25 Закона о защите прав потребителей. Клиент вправе обратиться в магазин без объяснения причин, если изделие не подошло по цвету, форме, размеру и другим потребительским свойствам.

Продавец удовлетворяет требования покупателя при соблюдении обязательных условий:

  • Изделие сохранило потребительские свойства;
  • Вещь не была в употреблении;
  • Не срезаны ярлыки, бирки;
  • Клиент обратился с заявлением об обмене или возврате в течение 14 дней с момента покупки;
  • Сохранился товарный чек.

Сначала клиент обращается за обменом товара на аналогичный.

Если на день обращения аналогичного изделия в магазине нет, гражданину возвращают деньги.

Существует ряд товаров, которые нельзя поменять или вернуть.

Если покупатель не может привести веские доказательства недостатков товара, продавец вправе провести экспертизу.

Продавец не вправе отказать потребителю в возврате товара надлежащего качества в случае передачи товара с нарушениями правил его оформления или установленной документацией (инструкцией по эксплуатации, гарантийным талоном и др.).

Следует учитывать, что сроки и условия возврата могут отличаться в зависимости от конкретной ситуации, поэтому в случае возникновения проблем рекомендуется обратиться за консультацией к специалистам или изучить соответствующие нормативные акты.

Какой срок возврата предусмотрен законодательством

Законодательство Российской Федерации предусматривает определенные сроки для возврата товара при его ненадлежащем качестве или непригодности для использования. В зависимости от характера товара и обнаруженного дефекта, у потребителя есть возможность вернуть товар в течение 15 или 30 дней.

Если товар является непродовольственным и не подлежит обмену на аналогичный товар у продавца, то срок для возврата такого товара составляет 15 дней.

О защите прав потребителей Статья 14. Право потребителей на обмен или возврат товара надлежащего качества

1. Покупатель вправе в течение четырнадцати дней с момента передачи ему непродовольственного товара, если более длительный срок не объявлен продавцом (изготовителем), обменять купленный товар в месте покупки или иных местах, объявленных продавцом (изготовителем), на аналогичный товар другого размера, формы, габарита, фасона, расцветки, комплектации и тому подобное либо на другой товар по соглашению сторон, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом.

Обмен производится в соответствии со статьей 30 настоящего Закона.

2.

При отсутствии необходимого для обмена товара у продавца (изготовителя) покупатель вправе возвратить приобретенный товар продавцу (изготовителю) и получить уплаченную за него денежную сумму.

3. Местом обмена или возврата товара является место покупки товара, если иное не предусмотрено договором.

Сноска.

Определите способ возврата

Интернет-магазины могут предлагать различные способы возврата товара. Это может быть возврат через транспортную компанию, через почту или личная встреча с курьером.

Выберите удобный для вас способ и договоритесь о возврате с интернет-магазином.

7. Получите возврат средств

После возврата товара и его приема интернет-магазином, вам должны вернуть деньги в соответствии с выбранным способом оплаты.

Обычно это происходит в течение нескольких дней.

Помните, что возврат товара возможен только в случае, если он не был использован и сохранены все его свойства и потребительские свойства. Если вы будете следовать всем правилам и последовательно выполнять указанные шаги, то сможете вернуть товар в интернет-магазине без проблем и получить свои деньги обратно.

Возврат товара с дефектом

Согласно законодательству, если товар приобретенный в магазине имеет дефект или несоответствие заявленным характеристикам, покупатель имеет право вернуть его и потребовать полного возмещения стоимости.

Для возврата товара с дефектом необходимо соблюдать следующие условия:

  • Вернуть товар в течение 14 дней со дня покупки.

Разберем пошаговый алгоритм составления, направления и рассмотрения претензионного письма.

Шаг 1 – Составление претензии

Претензия необходима для понуждения продавца исполнить требования покупателя.

А вот к возврату бижутерии или возврату обуви Закон о защите прав потребителей применяется в полной мере, то есть бижутерию и обувь можно вернуть в общем порядке.

Закон о защите прав потребителей: возврат денег

Вместо обмена некачественного товара, покупатель имеет право возвратить указанный товар и потребовать возврата уплаченных за него денег в течение гарантийного срока или срока его годности (ст.18, п.1 ст.19 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1). Возврат денег покупателю за некачественный товар производится в течение 10-ти дней со дня возврата указанного товара (ст.22 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1).

В случае если покупатель не может обменять качественный непродовольственный товар на аналогичный товар вследствие его отсутствия у продавца в продаже на день обращения, покупатель имеет право потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы.