Закон о легализации денежных средств
VPClick(false, 1)” onmouseover=”VPMOver(false, this)”ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, а также государственного ценового регулирования
Статья 1.Внести изменения и дополнения в следующие законодательные акты Республики Казахстан:
1.
Закон о легализации денежных средств
Организатор торговли, клиринговая организация, центральный контрагент при получении запросов Росфинмониторинга о предоставлении информации, предусмотренной пунктами 1 и 2 статьи 7.1-1 Федерального закона N 115-ФЗ (далее – запрашиваемая информация), не позднее срока, определенного пунктом 3 настоящего Указания, предоставляют в Росфинмониторинг запрашиваемую информацию в виде документов (электронных образов бумажных документов) в соответствии с приложением 1 к настоящему Указанию (далее – документы) с приложением сопроводительного письма, включающего сведения, предусмотренные приложением 2 к настоящему Указанию (далее – сопроводительное письмо).Приказ ФНС России от 03.04.2017 N ММВ-7-2/278@ (ред.
Это означает, что установленные требования Закона о ПОД/ФТ будут применяться к соответствующим Участникам МФЦА. Список видов деятельности Участников МФЦА для целей Закона о ПОД/ФТ будет составлен и утвержден AFSA по согласованию с Министерством финансов Республики Казахстан в соответствии с Рекомендациями Группы по разработке финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ).
В этот пункт были внесены поправки, и соответствующие поправки к Требованиям будут приняты AFSA по согласованию с Министерством финансов Республики Казахстан.
Закон о легализации денежных средств образец
Вступление в силу настоящего Федерального закона
Статья 17. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Федеральным законом
Указание Банка России от 28.12.2016 N 4256-У О предоставлении организаторами торговли, клиринговыми организациями и центральными контрагентами в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации, предусмотренной Федеральным законом “О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма
1.
Закон о легализации денежных средств по договору
Оглавление
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
Статья 2.
Законодательство Республики Казахстан о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма
Статья 2-1. Основные цель и задачи настоящего Закона
Статья 2-2.
Глава 2. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ЛЕГАЛИЗАЦИИ (ОТМЫВАНИЯ) ДОХОДОВ, ПОЛУЧЕННЫХ ПРЕСТУПНЫМ ПУТЕМ, ФИНАНСИРОВАНИЯ ТЕРРОРИЗМА И ФИНАНСИРОВАНИЯ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ОРУЖИЯ МАССОВОГО УНИЧТОЖЕНИЯ
Статья 3. Субъекты финансового мониторинга
Статья 4. Операции с деньгами и (или) иным имуществом, подлежащие финансовому мониторингу
Статья 5.
Надлежащая проверка субъектами финансового мониторинга клиентов
Статья 6. Надлежащая проверка субъектами финансового мониторинга клиента (его представителя) и бенефициарного собственника в случае установления деловых отношений
Статья 6-1. Реестр бенефициарных собственников юридических лиц
Статья 7.
ВУголовно-процессуальный кодексРеспублики Казахстан от 4 июля 2014 года:
1) в части первойстатьи 568слова «имеет право принять» заменить словом «принимает»;
2) в части второйстатьи 569:
пункт 1) после слова «иным» дополнить словом «существенным»;
пункт 3) изложить в следующей редакции:
«3) запрос (поручение, ходатайство) о производстве процессуальных действий, требующих санкции следственного судьи (суда), касается деяния, которое не является уголовным правонарушением в Республике Казахстан;».
Пункт 3введен в действиес 1 июля 2022 г.
3.
Закон о легализации денежных средств в рф
VPMOver(false, this)”«наемничество;
создание баз (лагерей) подготовки наемников;
нападение на лиц или организации, которые пользуются международной защитой;
посягательство на жизнь Президента Республики Казахстан;
диверсия;
прохождение террористической подготовки, в том числе проезд к месту обучения для участия в террористической деятельности;
захват заложника;
нападение на здания, сооружения, средства сообщения и связи или их захват;
угон, а равно захват воздушного или водного судна либо железнодорожного подвижного состава.».
8.
В целях настоящей статьи под членами семьи физического лица, включенного в перечень организаций и лиц, связанных с финансированием терроризма и экстремизма, признаются: супруга (супруг), совместные или одного из супругов несовершеннолетние дети (в том числе усыновленные (удочеренные), находящиеся на иждивении или под опекой (попечительством); родители и родители супруга (супруги), находящиеся на иждивении.
2.
В Предпринимательский кодекс Республики Казахстан от 29 октября 2015 года:
часть вторую статьи 119 исключить.
4. ВЗаконРеспублики Казахстан от 30 марта 1995 года «О Национальном Банке Республики Казахстан»:
в подпункте 24-2)статьи 8слова «, юридическими лицами, исключительной деятельностью которых является инкассация банкнот, монет и ценностей» исключить.
5.
ВЗаконРеспублики Казахстан от 31 августа 1995 года «О банках и банковской деятельности в Республике Казахстан»:
в пункте 13статьи 20:
части первую и вторую изложить в следующей редакции:
«13.
абзац второй части четвертой, абзац второй части пятой дополнить словами «с конфискацией имущества или без таковой»;
10) абзац второй части первойстатьи 298,абзац второй части первой, абзац второй части второйстатьи 299-1,абзац второй части первой, абзац второй части второй, абзац второй части третьей, абзац второй части четвертойстатьи 301дополнить словами «с конфискацией имущества или без таковой»;
11) встатье 394:
абзац второй части первой, абзац второй части второй дополнить словами «, с конфискацией имущества или без таковой»;
абзац второй части третьей дополнить словами «с конфискацией имущества или без таковой».
2.
По итогам власти сообщили о выводе денег из «тени» на сумму $190 млн., принадлежавшие 18 тысячам граждан страны.
Следующая амнистия уже касалась только имущества, которое было приобретено или присвоено незаконно. Власти с 1 января 2008 года до 1 июля 2009 года легализовали более 87 тыс.
объектов имущества, общая стоимость которых составила более 19 млрд. сомони ($5 млрд. по тогдашнему курсу).
В начале 2010 года, параллельно с кампанией по продаже акций Рогуна, стартовала амнистия денег, которая продлилась до конца 2011 года.
В связи с этим Комитет МФЦА по регулированию финансовых услуг («AFSA») информирует участников МФЦА, чей бизнес регулируется в части ПОД и ФТ, о следующих основных поправках.
13 мая 2020 года Президент Республики Казахстан подписал Закон Республики Казахстан «О внесении изменений и поправок в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризм» № 325-VІ.
Поправки к соответствующим законодательным актам Республики Казахстан вступают в силу по истечении шести месяцев со дня их первой официальной публикации (ориентировочно 14 ноября 2020 года) с обновлением существующих положений.
Согласно основным поправкам к Закону Республики Казахстан «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» («Закон о ПОД/ФТ»), касающимся соответствующих Участников МФЦА, деятельность которых осуществляется под руководством AFSA:
- расширяется сфера регулируемых секторов с добавлением новых категорий «субъектов финансового мониторинга» (подпункт 19) в пункте 1 Статьи 3).
«2-2) бенефициарный собственник – физическое лицо:
которому прямо или косвенно принадлежат более двадцати пяти процентов долей участия в уставном капитале либо размещенных (за вычетом привилегированных и выкупленных обществом) акций юридического лица или иностранной структуры без образования юридического лица;
осуществляющее контроль над юридическим лицом или иностранной структурой без образования юридического лица иным образом;
в интересах которого юридическим лицом или иностранной структурой без образования юридического лица совершаются операции с деньгами и (или) иным имуществом;»;
2) в подпунктах 1) и 2) пункта 16статьи 12слова «или участником» заменить словами «, участником или бенефициарным собственником».
9.
В случае применения уполномоченным органом меры надзорного реагирования, указанной в подпункте 12) пункта 1 статьи 46 настоящего Закона, к руководителю (члену) органа управления, руководителю (члену) исполнительного органа организации, осуществляющей отдельные виды банковских операций, данная организация обязана расторгнуть трудовой договор с данным лицом либо принять меры по прекращению его полномочий.»;
дополнить частью третьей следующего содержания:
«В отношении Национального оператора почты требования настоящего пункта распространяются на членов исполнительного органа, в должностные обязанности которых входит курирование вопросов, связанных с проведением отдельных видов банковских операций.».
6.
Республики Казахстан и организациям.»;
пункт 6 дополнить подпунктом 3) следующего содержания:
«3) в отношении иностранной структуры без образования юридического лица:
наименование;
номер (при наличии), под которым иностранная структура без образования юридического лица зарегистрирована в иностранном государстве (на территории);
адрес места регистрации и (или) нахождения;
сведения об учредителях (участниках) иностранной структуры без образования юридического лица.»;
примечание изложить в следующей редакции:
«Примечания.
1.
Легализовать можно:
– драгоценные металлы и драгоценные камни, добытые на территории РТ, без соблюдения требований законодательства или приобретенные в прошлом на территории или за её пределами, на денежные средства, не указанные в декларации о доходах или в объекте налогообложения РТ;
– ценные бумаги, долю участия в уставном капитале юридических лиц и любое иное движимое и недвижимое имущество, приобретенное в прошлом за пределами РТ на денежные средства не указанные в декларации о доходах или в объекте налогообложения РТ, которые принадлежат им на праве собственности за рубежом путем представления декларации об имуществе;
– недвижимое имущество, самовольно возведенное в личных целях или используемое в предпринимательской деятельности, а также наследственное недвижимое имущество, в отношении которого нет споров.
Прошлый опыт
Таджикистан имеет определённый опыт по проведению таких мероприятий – проводились они в стране три раза.
Однако одновременная легализация, как имущества, так и денег, производится впервые.
Первая такая акция проводилась с 1 апреля до 1 июня 2003 года, в рамках которой легализовали исключительно деньги.