Икеа правила обмена товара
Многие покупатели стараются решить вопрос обмена и возврата продукции путем переговоров с продавцов. Если магазин отказал клиенту, следует направить в его адрес письменную претензию. Разберем пошаговый алгоритм составления, направления и рассмотрения претензионного письма.
Шаг 1 – Составление претензии
Претензия необходима для понуждения продавца исполнить требования покупателя. При отказе со стороны магазина она предоставляется в суд в качестве доказательства соблюдения претензионного порядка разрешения спора.
Претензионное письмо составляется в свободной форме и должно содержать следующие сведения:
- Наименование магазина, его адрес;
- ФИО клиента, место проживания, электронную почту, телефон;
- Информацию о покупке (когда совершена, какой товар приобретен, сколько клиент заплатил за покупку);
- Причины обращения с претензией (товар не подошел, оказался некачественным, сломался);
- Ссылки на статьи Закона о защите прав потребителей;
- Просьбу поменять продукцию, провести гарантийный ремонт, вернуть деньги;
- Дату и подпись.
Также в претензии желательно указать, в какой срок магазин должен поменять товар или вернуть за него деньги.
Шаг 2 – Направление претензии продавцу
Претензия должна быть вручена сотруднику магазина, которые регистрирует документ и передает на рассмотрение руководству. Второй экземпляр с входящим штампом возвращают клиенту.
Бывает, что магазин отказывается принимать от потребителя претензионное письмо. В такой ситуации гражданин вправе направить его по почте. Желательно заполнить опись вложений и оформить письмо как заказное почтовое отправление с уведомлением. При получении корреспонденции продавец поставит отметку в извещении, которое будет являться доказательством вручения претензии продавцу.
Интернет-магазины принимают претензионные письма через форму обратной связи или на электронную почту. Гражданин оформляет документ в электронном виде и направляет его продавцу. Желательно, чтобы в его адрес пришло уведомление о получении письма адресатом.
Шаг 3 – Рассмотрение претензии
Претензия должна быть рассмотрена магазином в сроки, согласованные сторонами или установленные законом. Если покупатель не указал, когда должен быть дан ответ на претензию, магазин обязан руководствоваться следующими правилами:
- Гарантийный ремонт некачественной вещи проводится в течение 45 дней;
- Замена товара осуществляется в течение семи дней, если требуется дополнительная проверка – в течение 20 дней;
- Денежные средства за некачественное изделие должны быть возвращены в течение 10 дней.
- Деньги за качественную вещь должны быть возвращены в течение 3 дней.
В случае нарушения названных сроков продавец должен оплатить штраф, составляющий 1 % от стоимости товара. Сума штрафа рассчитывается за каждый день просрочки.
- Шаг 1 – Составление претензии
- Шаг 2 – Направление претензии продавцу
- Шаг 3 – Рассмотрение претензии
- Специальные условия для подушек, одеял и матрасов
- Какие товары возврату не подлежат?
- Какие товары не подлежат обмену вIKEA?
- Возврат товара – порядок действий, график работы магазина
- Какие сложности могут возникнуть
- Какие товары Икеа не обменивает, основания отказа
- Возврат товара без упаковки и в собранном виде
Специальные условия для подушек, одеял и матрасов
Подушки и одеяла клиенты магазина могут вернуть в течение двух недель с момента приобретения. Это время дается на тестирование удобства: покупатель может проверить степень комфорта. Если что-то в приобретенном товаре не устраивает, например, слишком неудобно спать или появилась аллергия на продукцию, подушки и одеяла можно вернуть в магазин в течение указанного времени.
Данное правило не распространяется на изделия серии:
- «Лён».
- «Слён».
- «Мюскгрэс».
Приобретенный матрас можно вернуть в течение 3 месяцев с момента приобретения – это время также дается на тестирование изделий. Если покупателя не устраивает товар, он может вернуть его обратно для возврата средств или приобретения другого изделия.
Это предложение не распространяется на матрасы серии «Йомна», детские изделия.
Какие товары возврату не подлежат?
Это следующие товары:
- Цветы и любые другие растения.
- Вещи, потерявшие свой первоначальный вид (бывшие в употреблении).
- Печатная продукция (книги, журналы).
- Парфюмерия, косметика, средства личной гигиены.
- Батарейки со вскрытой упаковкой.
- Уцененные вещи, некоторая продукция с распродажи.
- Обрезанные шторы, жалюзи, отрезки тканей.
Какие товары не подлежат обмену вIKEA?
Среди основных требований, предъявляемых к возврату – кассовый чек на покупку и сохранение заводской упаковки. Однако и эти требования не обязаны всегда соблюдаться.
Требовать кассовый чек для возврата по Закону «О защите прав потребителей» магазины не имеют права, если есть иные доказательства покупки (например, показания свидетелей). Касательно заводской упаковки, это правило тоже отменено в IKEA с сентября 2015 года.
Список вещей, которые нельзя вернуть в магазины IKEA:
- Изделия, которые были в употреблении у покупателя;
- Растения;
- Товары, которые продаются по метражу (ткань, жалюзи и пр.);
- Неупакованные батарейки;
- Косметика и парфюмерия;
- Печатные издания, книги;
- Товары, проданные с уценкой.
Более точный список вещей, которые невозможно вернуть, можно узнать в каждой торговой точке сети магазинов IKEA. Перед тем, как вернуть деньги, работники магазина обязательно проведут экспертизу состояния вещи для выяснения, пользовались ей или нет.
Возврат товара – порядок действий, график работы магазина
Какой у Икеа порядок возврата?
Прежде всего нужно посмотреть причину возврата.
Передумали, не подошел:
- Клиент с товаром посещает любой из магазинов Икеа.
- Доставка осуществляется своими силами.
- Кстати, если товар – собранная мебель, разбирать ее не рекомендуется, нужно привозить так.
- С товаром захватить чек (если есть), упаковку (если сохранилась) и свой паспорт (это обязательно).
- Обратиться к ближайшему продавцу или администратору.
- Объяснить ситуацию и оформить заявку на последующий возврат (кстати, такую заявку можно оформлять по телефону, через интернет или лично).
- Продавец изучит товар, примет заявку.
- Затем кассир произведет расчет суммы, если покупатель не согласен осуществить обмен.
- Сумма возврата: цена товара – стоимость доставки (столько составляет цена возврата).
Кстати, если купленная вещь приличных размеров, покупатель может вызвать с Икеа доставку, тогда ее стоимость будет также вычтена с возврата или оплачена отдельно.
Например, если потребовалось привезти кровать с дачи обратно, в магазин и ее стоимость была 15 тыс. руб., то будет вычтена 1 тыс. рублей, столько составит доставка.
Важно: цена развозки товаров варьируется, в зависимости какой район. Кстати, Икеа один из немногих магазинов, где можно обменять или вернуть матрас с дефектом.
Возврат бракованной вещи:
- Выявив проблему, клиент прежде всего связывается с ИКЕА.
- Затем объясняет ситуацию и просит оформить возврат.
- Берет товар и своим ходом (или же заказывает доставку, но платит за нее сам) привозит бракованную вещь обратно, в магазин.
- Продавец организовывает экспертизу товара, чтобы вещь проверил специалист и выявил природу брака.
- Наличие чека или товарной упаковки не будет влиять на факт возврата. Товар могут принять и так, только с чеком процедура пройдет быстрее.
- Клиент оформляет заявку для осуществления возврата.
Важно: он вправе присутствовать при проведении экспертизы и задавать вопросы.
Дальше процедура зависит уже от выводов эксперта. Если брак действительно был заводским, то продавец без проблем принимает неисправный товар обратно. Если нет, отказывается.
Какие сложности могут возникнуть
При обращении за обменом или возвратом продукции многие покупатели сталкиваются с отказами продавцов по причине того, что, по их мнению, товар не может быть заменен или возвращен в магазин. Часто продавцы вводят покупателей в заблуждение, поэтому стоит внимательно изучить правила, предусмотренные законодательством о защите прав потребителей.
Если вам требуется бесплатная консультация по вашей ситуации, рекомендуем обратиться к специалистам по защите прав потребителей на нашем сайте. Они свяжутся с вами и ответят на все вопросы.
Какие товары Икеа не обменивает, основания отказа
Многие покупатели считают, что магазин вправе отказать в возврате, если нет чека. Однако, согласно Законодательству, это неправильно. В реальности покупателю достаточно иметь другие доказательства совершения покупки. Например, счет-фактуру или показания свидетелей. В Икеа наличие или отсутствие чека тоже не сыграет большой роли.
Сохранять «родную» заводскую упаковку также необязательно.
Какие товары магазин не примет:
- изделия б/у, которые покупатель уже использовал;
- растения;
- вещи, реализовываемые по метражу (штора, ткани);
- неупакованные батарейки;
- парфюмерные изделия;
- печатные издания (любые журналы, книги);
- продукция с уценкой.
Подробный список конкретных вещей, которые ИКЕА не примет можно выяснить в любой из торговых точек сети. Заодно уточнить там правила осуществления возврата и график работы.
Основания отказа работник магазина поясняют на месте, каждый случай рассматривается индивидуально. Если, конечно, возвращенный товар не относится к списку «не принимаемых» изделий.
Возврат товара без упаковки и в собранном виде
Обычно при возврате товара с поврежденной упаковкой или вовсе без нее возникает множество проблем, стоит ожидать даже отказа в его приемке. Но по российскому законодательству такой возврат возможен, если вещь сохранила товарный и неповрежденный внешний вид, а действия магазины признаются неправомерными.
Торговая сеть часто идет навстречу своим покупателям и особых проблем при обмене и возврате товара ИКЕА с поврежденной упаковкой или вовсе без нее нет.
Единственное отличие – деньги на него чаще всего возвращаются на специальную возвратную карту, с помощью которой можно купить другую вещь в IKEA. Вернуть наличные деньги или безналичный перевод можно без проблем, если товар не вскрывался и его внешний вид соответствует тому, который был при продаже.
Правила обмена и возврата вещей в собранном виде в IKEA также весьма лояльные. Это относится, прежде всего, к предметам мебели. Ведь часто только после сборки кровати или шкафа покупатель обнаруживает, что они не подходят по размеру или комплектации.
Возврат собранных товаров в IKEA возможен, причем администраторы сервисного центра при обращении по телефону специально рекомендуют не разбирать предмет, чтобы на нем не было следов сборки – товарный вид от этого резко ухудшится. Доставка сборной мебели в сервисный центр IKEA происходит за счет средств покупателя.
Работник сервисного центра проверяет внешний вид вещи, отсутствие следов использования и повреждений. Обратно принимаются только те вещи, которые были собраны правильно, строго по инструкции. Чтобы получить деньги обратно на руки или банковскую карту, желательно приложить к собранному предмету упаковку. В противном случае велика вероятность перечисления денег на возвратную карту, действительную лишь в магазинах сети IKEA.