Бесплатная юридическая консультация
Попали в сложную ситуацию, где требуется квалифицированная помощь юриста? Обратитесь к нашим экспертам, это абсолютно бесплатно и конфиденциально
Москва и область
Санкт-Петербург
Главная - Uncategorized - Инкассация заклчюит договор

Инкассация заклчюит договор


Инкассация денег (к примеру, в супермаркете) осуществляется в следующий раз. В данном случае инкассаторы должны поставить «галочку» в пункте «повторное посещение» в листе-явке.

Инкассация в банках

Инкассация в банковских организациях значительно отличается от инкассации в продуктовых магазинах, например. Такая манипуляция является более сложной и требует определенного порядка. Уполномоченный сотрудник банка должен:

  • внимательно перепроверить всю документацию (накладные, квитанции, явочные листы);
  • осмотреть инкассаторскую сумку на целостность: на ней не должно быть дырок, разрывов, торчащих узлов и т.д.;
  • определить эффективность пломб и замочных швов;
  • сверить номера, которые указаны на инкассаторской сумке и в документации.

Если уполномоченный сотрудник банковской организации нашел какие-либо недочеты в документации, то он должен сделать отметку в журнале приема, который впоследствии осматривается обеими сторонами. Если сотрудник находит следы взлома или вскрытия сумки, то ее вскрывают, пересчитывают внутреннее содержимое и составляют акт о вскрытии.


Когда приезжают инкассаторы, он обязан проверить их удостоверения и другие документы. После этого ценности упаковывают и размещают в спецсумки. К каждой должна быть сделана документация. Бумаги кладут внутрь спецсумок.
После этого их опечатывают.

Далее кассир заполняет документы. Инкассаторы забирают спецсумки и едут в банк. Там сотрудник пересчитывает деньги, проверяет их подлинность. Затем внесенную сумму зачисляют на счет организации.

Инкассация относится к бухгалтерскому учету.

Поэтому перед отправкой денег в банк кассир должен оформить расходный кассовый ордер. В нем указывают счет 57 «Переводы в пути».

Ошибки и форс-мажор во время инкассации

Может так случится, что во время инкассации обнаружатся излишки денег. Или, напротив, недостача. В этом случае необходимо составить акт пересчета в 3 экземплярах.

В них должны расписаться лица, принявшие участие в пересчете.

Один экземпляр остается у кассира, 2-й — в организации, 3-й забирают инкассаторы.

Человек, который занимается инкассацией, занимает должность инкассатора. Помимо наличных денег в инкассацию могут входить ценные бумаги, облигации, драгоценные металлы, банковские карточки, монеты и тому подобное.

Иными словами, инкассация – это когда деньги и иные ценные блага одной организации перевозятся в ее филиал или подразделение, с целью получения прибыли, или же перевозятся на другое предприятие.

Инкассация должна следовать правилу сохранения перевозимых ценных объектов, а также должна заниматься изыманием и передачей в кассу наличных денег, которые нужны для пополнения открытых расчетных счетов любого физического или юридического лица.

Происхождение инкассаторских служб

В России первые инкассаторские службы были созданы 1 августа 1939 года при поддержке Госбанка Советского Союза. И только ближе к концу ХХ столетия – в 1988 году, правительство объявило о создании Российского инкассаторского объединения, которое официально называлось «Росинкас».

Часто юридическим лицам необходимо перевезти деньги и ценности из одного отделения в другое. Или в другую организацию. Для этого существуют инкассаторские услуги. Их оказывают специальные службы.

Инкассация относится к кассовым операциям.

Чтобы они осуществлялись грамотно, организации нужен бухгалтер. Этот сотрудник поможет решить и другие вопросы: он займется бухучетом, составлением и сдачей отчетности и т.д. Подобрать хорошего специалиста можно на аутсорсе. Такой подход очень популярен, поскольку позволяет обойтись без выделения отдельного рабочего места и сэкономить деньги.

Основная информация об инкассации

Инкассация подразумевает перевозку любых ценностей.

Сюда могут входить не только деньги, но и драгоценные металлы, банковские карты, важные документы и пр.

Согласно действующему законодательству, инкассация относится к банковским операциям. Осуществлять ее могут только юридические лица, обладающие определенной лицензией. Поэтому силами самой организации, по закону, осуществить перевозку денежных сумм в банк невозможно.
Если сотрудник допускает ошибку при заполнении документов, то он должен незамедлительно ее исправить.

  • После заполнения всех документов и актов, кассир ставит собственную подпись, которая является критерием правильности проведения процедуры инкассации.
  • При приеме-передаче инкассаторской сумки с деньгами и соответствующей документацией, инкассатор должен подписать квитанцию, заверить ее штампом и написать дату проведения инкассации. После этого он должен вернуть сумку сотруднику кассы.

    Но бывает так, что кассир находит определенные несоответствия в документах. Нарушениями в инкассации могут быть не только отсутствие целостности сумки и пломбы, но и неправильно заполненная инкассаторская ведомость, которая оформляется перед отправлением инкассаторской машины.

    Но что делать в данном случае, когда человек, заверявший данные бумаги, находится в другом месте? Решить вопрос положительно можно, если обнаруженные недочеты можно ликвидировать с помощью уполномоченного человека без нарушения его рабочей деятельности. Если устранение проблемы за короткое время невозможно, то процесс приема-передачи инкассаторской сумки не осуществляется.

    Если есть какие-то повреждения сумки или пломбы, то кассир должен пересчитать деньги в присутствии инкассатора.Инкассировать ценности могут сотрудники Российского управления инкассации (Росинкас). Это бывшее подразделение Центрального Банка России. С ними составляется трехсторонний договор.

    Организация может обратиться в охранное предприятие. Для них не обязательно наличие специальной лицензии.

    Сотрудники ЧОП наделяются правом сопровождать перевозку ценных грузов.

    Транспортировка ценностей осуществляется на специальных автомобилях. Они должны быть с пуленепробиваемыми окнами. Стены машин имеют усиленную защиту. Обязательно производится запись на видео. Инкассаторы носят бронежилеты. Вместе с ними ездят охранники.

    Порядок проведения инкассации

    Сначала необходимо заключить договор с организацией, имеющей лицензию на инкассаторскую деятельность. Банковским работникам передается отпечаток пломбы, которая будет ставиться на спецсумки. На ней указывается номер клиента, сокращенное название фирмы или фирменный знак. Оттиск должен быть заверен директором.

    Перед инкассацией кассир должен пересчитать суммы, которые будут перевозить.

    Именно поэтому, предварительно нужно оформить определенное количество бумаг.

    Сначала необходимо заключить договор с предприятием, которое будет выполнять инкассацию, и с предприятием, которому эта процедура нужна. Инкассаторская помощь востребована не только у юридических лиц, она также нужна и обычным гражданам.

    Корпорации, занимающиеся услугами инкассации, очень часто тесно работают с банковскими организациями. Последние каждый месяц регистрируют для них номерные карты-явки, где написаны название организации, контакты, адрес главного здания и адреса филиалов, время их работы, номера заверенного багажа и временной промежуток прибытия инкассаторов.

    Последние пункты всегда сопоставляются с количеством перевозимых объектов и общей загруженностью. Любая сумка из инкассаторского багажа имеет собственный номер. Также менеджер службы инкассации созванивается с организацией, и они вместе определяют удобное время для организации инкассации на предприятии.

    Естественно, инкассаторский процесс должен соблюдаться по установленным правилам: нужно не только эффективно доставить необходимую сумку, но суметь правильно оформить сопутствующую документацию.

    Специалисты несут материальную ответственность за вверенные им денежные средства.

    Инкассация гарантирует быструю и надежную доставку наличных и ценных бумаг. Организация максимально защищена от посягательств злоумышленников. Выручка перемещается в банк безопасным способом.

    Для коммерческих организаций обязанность проводить инкассацию установлена законодательно. Наличные деньги сверх установленного лимита необходимо сдавать в банк. Это помогает вести учет в организации.

    Также подобные меры защищают предприятия от грабителей. Кроме того, отправка денег через специализированные службы экономит время сотрудникам коммерческих организаций. Им не приходится ездить с выручкой в банк и сдавать ее.

    Кто оказывает услуги инкассации

    Во многих банках есть собственные инкассаторские службы. С ними заключается двусторонний договор. Инкассаторы приезжают на предприятие, получают ценности в спецсумках. Сумки должны быть опломбированы. Если со спецсумкой все в порядке и ее целостность не вызывает сомнений, инкассатор забирает ее и отвозит в банк.

    1. Сначала сотрудник кассы должен осуществить проверку паспортных данных инкассатора, наличие доверенности на осуществление перевозки ценностей, карту-явку и принять прием-передачу нужной инкассаторской сумки.
    2. Также следует показать образец пломбы, которая должна быть на сумке, и заполнить сумку ценными бумагами, приложив сопутствующие накладные бумаги и квитанции.
    3. Сотрудник кассы должен заполнить документ, в котором должен указать полный список проведенных манипуляций.
    4. После этого заполненные бумаги идут на проверку для выявления соответствия на запрошенную сумму.
    5. Когда все сходится, то происходит процесс вложения наличных денег в индивидуальную сумку.
    6. Далее идет опломбировка сумки: инкассатор при кассире должен осмотреть сумку и пломбу на ней на отсутствие дефектов, и проверить, нет ли возможности доступа к ценному содержимому.
    7. Работник организации, куда приехал инкассатор, должен заполнить карту-явку и сверить реквизиты и номера с карты, накладных документов и квитанций.

    При обнаружении недостачи или, наоборот, лишнего в сумке, это количество заносится в данный акт. Также в нем фиксируются данные об организации, дата, время, причина вскрытия, информация о сотрудниках, которые участвовали во вскрытии, а также информация о помещении, где проводилось вскрытие инкассаторской сумки.

    Исходя из того, что инкассация является бухгалтерской операцией, то нужно открыть кассовую расходную бумагу, которая будет содержать счет 57 «Переводы в пути». Это очень удобно для предприятий, нуждающихся в инкассации, и для сотрудников инкассаторской службы.

    Например, организация должна получить от инкассаторов денежные средства в размере 700 тысяч рублей в банк, которые будут переведены на определенный расчетный счет.

    Комиссия при проведении данной операции составит 0.2% от полученной суммы.

    По имеющимся данным можно составить акт передачи наличных денег в банковскую организацию, где видно как происходит инкассация денег.

    Обычно в договоре указывают, что инкассаторы не несут ответственности за недостачу, если спецсумка была опломбирована и не повреждена.Если сотрудник банка обнаружил следы вскрытия на спецсумке, он обязан открыть ее и пересчитать содержимое. Об этом делают отметку в журнале проверки. Недостаток или излишки ценностей фиксируют в акте вскрытия. В нем указывают дату и место вскрытия, причины и должности работников, которые при этом присутствовали.

    Случаи форс-мажора во время инкассации также прописывают в договоре.

    Если на инкассаторов было совершено нападение или случилось ДТП, во время которого ценности сгорели, сумму компенсирует страховая компания. Обычно все подобные перевозки застрахованы банком.

    Источники:

    Положение Банка России от 29.01.2018 № 630-П

    Методические рекомендации Банка России по инкассации наличных денег от 10.11.2015 года № 33-МР

    Поручите задачу профессионалам. Юристы выполнят заказ по стоимости, которую вы укажите. Вам не придётся изучать законы, читать статьи и разбираться в вопросе самим.