Как открыть маркетингово агентство
Работодатели хотят сделать сотрудников не только грамотнее, но и счастливее
Опытные агентства по подбору персонала могут организовать все перечисленное быстро и эффективно.
Выгодно ли открывать кадровое агентство
Затраты на открытие кадрового агентства с нуля зависят от того, на какой сегмент рынка вы нацелились.
Так, для интернет-агентства по подбору персонала достаточно:
- Компьютера
- Телефона
- Интернета
- Собственного сайта
- Доступа к специализированным площадкам
Если вы намерены проводить полноценные собеседования и встречаться с работодателями, придется еще арендовать офис.
Кроме того, новому бизнесу потребуются средства на оплату труда сотрудников и раскрутку.
Допустим, вы решили открыть кадровое агентство полного цикла в Петербурге.
Мы решили создать искусственную очередь – наши люди заняли место перед входом и привлекали к себе внимание, бурно обсуждая достоинства магазина и стремясь поскорее попасть внутрь. В итоге, через пару часов к ним подтянулись реальные покупатели, очередь получилась огромной, и конечно, когда состоялось открытие, продажи были сумасшедшими.
Эффективные «холодные звонки», но лишь в том случае, если продажник непробиваем, безразлично относится к отказам и четко знает, что именно он продает.
Реклама в интернете также эффективна, но в нашей сфере это вторично.
Сейчас наши сайты находятся на хороших позициях в выдаче по региону. Секрет прост – мы регулярно обновляем контент, выкладываем отчеты о мероприятиях.
Были ли за время работы какие-то интересные заказы, которые тебе особенно запомнились?
Такие заказы встречаются постоянно.
Сейчас активно сотрудничаем с предприятием «Брянск Лада» – проводили презентацию их последней новинки Лада XRAY.
Однажды проводили акцию для алкогольной продукции – при покупке водки желающие могли бесплатно сфотографироваться с собаками Хаски.
Может, если стану стареющим толстосумом, тогда изменю свое мнение.
Сколько времени прошло от появления идеи до ее реализации?
Все произошло очень быстро – я не раздумывал, загорелся идеей и сразу бросил все силы на ее осуществление.
Как проходил поиск места и помещения для компании? Это твое помещение или находится в аренде
На этапе поиска помещения многие начинающие бизнесмены совершают огромную ошибку – хотят просторный и красивый офис. Если к этому прибавить еще затраты на покупку техники и необходимого инвентаря, то можно вообще вылететь в копеечку.
Я начинал с работы дома, затем арендовал самый простой офис и постепенно расширялся.
С какими трудностями пришлось столкнуться в самом начале деятельности?
Я терял бизнес за все время своей деятельности раз пять. Основная причина – ловушка продуктивности. Когда достигаешь определенного успеха, ты впадаешь в эйфорию и начинаешь тратить деньги на нецелевые нужды.
Из особенностей можно выделить низкий порог входа в нишу — бизнес на ивент-агентстве не требует больших вложений, однако человек, который его открывает, должен быть сам творческим и оригинальным.
Описание товаров и услуг агентства
Перед тем, как открыть бизнес, необходимо определиться с нишей — какие есть направления мероприятий?
-
Детские — утренники в детских садах, частные праздники для детей (дни рождения, спортивные мероприятия).
-
Частные — корпоративы, свадьбы, юбилеи, дни рождения и так далее.
-
Активный (экстремальный) отдых — прыжки с парашютом, спуск на байдарках, альпинизм, охота и прочее.
-
Культурные — семинары, конференции, обучения, музыкальные и другие тематические фестивали.
-
Рекламные мероприятия — для стимулирования продаж.
Как открыть event-агентство с нуля: пошаговое руководство
Перед тем как открыть event-агентство, необходимо зарегистрировать деятельность, арендовать офис, найти партнеров и сотрудников. Теперь обо всем по порядку.
Регистрация деятельности
Агентство необходимо зарегистрировать как юридическое лицо.
Запомнилась акция, приуроченная к 8 марта – мы раздавали цветы на улице девушкам и женщинам.
Как удается выдерживать конкуренцию? В чем преимущество компании?
Мы выделяемся исполнительностью и креативным подходом. Все делаем быстро, четко, в оговоренные сроки, но с изюминкой.
Мало быть просто оригинальным продажником, нужно быть еще ответственной и надежной компанией. Сочетание именно этих качеств – это путь к развитию в маркетинге!
Какие плюсы и минусы ты можешь выделить в маркетинговой отрасли?
Плюс – при правильном подходе можно получить хороший результат!
Минус – некоторые компании ограничиваются только обещаниями, а работают спустя рукава.
Открытие маркетингового агентства требует тщательной подготовки и понимания основных аспектов бизнеса. Вот несколько шагов, которые могут помочь вам начать свое собственное успешное маркетинговое агентство:
1.
Определите свои конкурентные преимущества и уникальное предложение.
2. Бизнес-план и финансовое планирование. Разработайте детальный бизнес-план, включающий главные этапы развития вашего агентства.
Оцените необходимые инвестиции и разработайте финансовый план на первые несколько лет.
3. Регистрация и юридические формальности. Зарегистрируйте свое маркетинговое агентство в соответствии с юридическими требованиями вашей страны.
Обратитесь к специалисту, чтобы убедиться, что вы соблюдаете все необходимые нормы и требования.
4. Набор квалифицированного персонала. Подберите и наймите талантливых и опытных специалистов в области маркетинга.
При грамотно организованных бизнес-процессах кадровое агентство окупается в течение первого года работы.
Открываем кадровое агентство с нуля по шагам
При открытии кадрового агентства предпринимателю необходимо пройти несколько этапов:
- Зарегистрироваться в налоговой инспекции в качестве ИП или ООО
- Арендовать помещение — лучше площадью не менее 20-30 м², в месте с большой проходимостью и парковкой
- Купить оборудование и мебель
- Оплатить доступ к специализированным интернет-площадкам
- Создать собственный сайт
- Нанять персонал — людей с профильным образованием, опытом, уверенностью в себе
Кроме того, для работы кадровому агентству потребуется пакет внутренних документов — несколько видов отчетности и договоров.
Базовые документы кадрового агентства:
- Договор на оказание услуг по подбору персонала. В нем должны быть прописаны все условия взаимодействия агентства с заказчиком, в том числе вопросы конфиденциальности
- Заявка на подбор.
В ней заказчик указывает требования к кандидату и условия труда
- Анкета соискателя.
Обычно мне хватает 5 минут, чтобы понять, сможет ли человек работать у меня.
Также очень важно подбирать сотрудников по компетенции – кто-то умет общаться и предлагать услуги, а кто-то умеет «облизывать» клиента. Еще есть сотрудники-мамочки – у них все строго, педантично и по полочкам.
Каждый человек со своими особенностями и очень важно направить его в правильное русло.
В моем коллективе работают только девушки, парни долго не задерживаются в этом бизнесе, так как быстро перерастают и стремятся к финансовой независимости. Женский пол больше привлекает возможность самореализации и общения, хотя и зарплаты в моей компании вполне достойные.
Дополнении: Множество полезной информации по приему и увольнению персонала
Как вообще убедить потенциального клиента в эффективности своих услуг, если ты новичок на рынке?
Убедить клиента можно только безупречным выполнением работы, показать, что ты можешь работать оригинально, креативно и выкладываешься на все сто процентов.
Прежде всего, клиента надо заинтересовать, сделав небольшой крючок.
Можно сообщить, что приготовили специально для него бесплатную услугу.
Роман убежден, что начать бизнес в сфере маркетинга можно с нулевыми вложениями. Он готов поделиться своей историей, рассказать о секретах успеха и трудностях, которые подстерегают начинающего предпринимателя.
Основные тезисы интервью:
- Вид деятельности: маркетинговое агентство
- Местонахождение бизнеса: Россия, город Брянск
- Род занятий до начала предпринимательства: специалист по рекламе
- Организационно-правовая форма ведения бизнеса:индивидуальный предприниматель
- Размер первоначальных инвестиций: ноль рублей
- Формула успеха: «Никогда не сдавайся, иди только вперед!»
Привет Роман, как давно ты занимаешься собственным бизнесом? Расскажи свою историю становления как предпринимателя
Все началось в октябре 2008 года. Экономический кризис сильно ударил по бизнесу, многие оказались без работы, но для меня кризис – это возможности. Идеально подходящего времени никогда не бывает.
Я организовал себе домашний офис, сидел в шортах и футболке за ноутбуком.
У меня был определенный круг знакомств, благодаря которым мне удалось привлечь людей для работы. На тот момент я хотел заниматься тимбилдингом – построением команды.
Кстати, никто из клиентов даже не заподозрил, что у меня нет офиса, встречи всегда проходили на их территории. В том же году мне удалось продать первое командообразование, чистая прибыль превысила затраты в несколько раз.
Через полгода я вместе со своими сотрудниками переехал в офис на субаренде.
Прикупили простейшей мебели и работа закипела. Постепенно ко мне стали обращаться люди с просьбой провести рекламные услуги, с каждым днем спрос в этом направлении возрастал. Я не планировал работать в маркетинге, хотя опыт в этой сфере у меня огромный. В предыдущей компании у меня за плечами было 40 тренингов по рекламе и маркетингу, я знал все о рекламе, люблю общаться и располагать к себе людей.
Вам потребуется:
- Арендовать помещение — 80’000 ₽ в месяц, сразу вносится плата за первый и последний месяц аренды
- Компьютеры и мебель — 200’000 ₽
- Телефон и интернет — 1’000 ₽
- Доступ к специализированным площадкам — от 60’000 ₽ в месяц
- Создание собственного сайта — от 50’000 ₽
На ремонт заложите еще 100’000 ₽.
Итого: на открытие агентства по подбору персонала необходимо около 491’000 ₽.
«Отбить» затраты получится за счет клиентов. Так, комиссия зарекомендовавших себя кадровых агентств может доходить до 25% от годового фонда заработной платы нанимаемого специалиста.