Какие справки нужны для оформления материнского капитала 2024 матери одиночке
Для получения материнского капитала нужен ряд документов, предоставленных в отделение Пенсионного Фонда (по месту прописки либо жительства).
Какие нужны документы для оформления материнского капитала в 2012 году
- паспорт мамы (с копией)
- свидетельства о рождении всех детей (с копиями)
- СНИЛС (пенсионное страховое свидетельство) мамы и детей (если у детей нет свидетельства, можно оформить при подаче заявления на материнский капитал)
- документ об усыновлении (если есть усыновленные дети)
Если этот брак повторный, к пакету документов нужно будет дополнительно:
- свидетельство о расторжении брака (с копией)
- справка из ЗАГСа о заключении первого брака по форме Ф-28.
Документы, как правило, подаёт мать.
Открывается депозитный счет на ваше имя в АСБ «Беларусбанк» куда вносится указанная ранее сумма. Сохранность средств гарантируется государством.
Ставка по депозиту на 2018 год составит 2,10697% годовых. Данные средства будут храниться на счете до достижения ребенком, по случаю рождения, усыновления (удочерения) которого открыт счет, возраста 18 лет.
Важно!
Средства семейного капитала не облагаются подоходным налогом с физических лиц и на них не может быть обращено взыскание!
Как получить денежные средства?
За назначением капитала по случаю рождения, усыновления (удочерения) третьего и последующих детей в период с 1 января 2016 г.
Какие справки нужны для оформления материнского капитала 2024 матери одиночке
При этом, дата рождения усыновленного (удочеренного) ребенка должна быть не ранее 1 января 2018 года.
При назначении капитала, не учитываются дети:
- над которыми установлена опека (попечительство)
- в отношении которых родители (родитель) лишены родительских прав
- отобранные из семьи
- умершие
- а также, в случае отказа от них
Внимание!
Стоит учесть, что программа материнского капитала действует 4 года-с 1 января 2016г. до 31 декабря 2020г.
Если в полной семье мать (мачеха) не имеет права на назначение капитала, то данное право имеет отец (отчим) при соблюдении условий, установленных законодательством.
Сумма материнского капитала
Сумма капитала составляет 10.000 (десять тысяч) долларов США.
только на:
- улучшение жилищных условий
- получение образования
- получение услуг в сфере социального обслуживания, здравоохранения
- формирование накопительной (дополнительной) пенсии матери (мачехи) в полной семье, родителя в неполной семье
На другие цели использовать капитал нельзя!
Есть ли исключения?
Денежные средства могут быть использованы в полном объеме досрочно, только на получение членом (членами) семьи платных медицинских услуг, оказываемых организациями здравоохранения.
Перечень услуг, а также условия предоставления указаны в приложении к постановлению Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 06.03.2015 №24.
Распоряжение средствами осуществляет лицо, которому был назначен капитал, либо другой совершеннолетний член семьи.
отца, воспитывающего первого ребенка, рожденного после января 2020 г., второго, третьего или последующих детей, рожденных после 1 января 2007 г., в случае смерти женщины, не имевшей гражданства Российской Федерации, родившей указанных детей, либо объявления её умершей;
После вынесения Социальным фондом положительного решения о предоставлении материнского капитала в личном кабинете на портале Госуслуг (gosuslugi.ru) формируется государственный сертификат в форме электронного документа.
Материнский (семейный) капитал – это мера государственной поддержки российских семей, в которых с 2007 года родился или был усыновлен второй ребенок (а также третий, четвертый и любой следующий ребенок, если до этого право на материнский капитал не возникало или не оформлялось).
Семьи, в которых начиная с 1 января 2020 года появился первый ребенок, также имеют право на материнский капитал. Для семей, в которых с 2020 года появился второй ребенок, материнский капитал дополнительно увеличивается на 202 643,96 руб. Для семей, в которых после 1 января 2020 года родился третий ребенок или последующие дети, материнский (семейный) капитал устанавливается в размере 833 024,74 руб.
Государственная программа помощи молодым семьям при появлении малыша на свет, действует на территории РФ уже более десяти лет.
Для участия в госпрограмме маткапитала потребуется не только соответствовать определенным критериям, установленным на федеральном уровне, но и подать в ПФР определенный список документов, необходимых для подтверждения права на получение средств из госбюджета.
Нормы для оформления на 2024 год
Согласно действующему законодательству, перечень документации для получения права участвовать в госпрограмма маткапитала, может подаваться в бумажном, либо электронном виде через портал госуслуг.
По условиям получения никаких изменений не производилось.
- Заключение о смерти родной матери, или усыновительницы – официально признает мать погибшей, либо лишенной родительских прав;
- Документ об умышленном совершении преступления матерью против своих детей;
- Справка о смерти обоих родителей, что юридически подтверждает их смерть, либо лишение родительских прав;
- Документ об умышленном преступлении родных родителей (или усыновителей) против родного (или приёмного) ребенка, из-за чего и предоставляется право на государственную материальную помощь.
Узнать наиболее актуальный перечень требующихся документов можно в местно отделении ПФР, по телефонам, либо на сайте ведомства.
После того, как документы будут приняты, заявителю выдается документ о принятии.
Подача документов осуществляется непосредственно матерью детей. Однако, законодательством предусмотрены случаи, когда получить выплату может и отец.
Все вопросы, касаемо процесса оформления и выдачи сертификата, регулируются следующим законопроектом:
Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. №256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей».
Важно помнить, что оформление мат. капитала не предусматривает выдачу наличных средств родителям.
Куда подавать?
Чтобы получить маткапитал потребуется подготовить перечень документов и предоставить их в госструктуру одним из удобных способов:
- Лично, при визите в местное отделение ПФР;
- При оформлении через любой из многофункциональных центров региона;
- Подать документы, которые необходимы, через официальный портал госуслуг.