Ксли в магазине не делают возврат
Купили товар в магазине и остались недовольны? Вещь оказалась неудобной или не подошла по размеру, а может, вы и вовсе обнаружили брак? Узнали, какие покупки можно сдать продавцу обратно и вернуть свои деньги.
Какие товары можно продавать потребителям?
Закон «О защите прав потребителей» гласит, что товары, которые поступают в продажу, должны быть качественными и безопасными.
Если покупатель заказывает товар в интернет-магазине, то он имеет право отказаться от покупки в любой момент, пока его не доставили. После доставки у покупателя есть 7 дней на возврат. Но клиент имеет право этот срок увеличить до 30 дней — если интернет-магазин не ознакомил его с этим правилом в письменном виде при заказе или доставке.
Правила возврата товаров в магазин
Список товаров закреплен в ФЗ №2300-1 «О защите прав потребителей».
Продавец не имеет право его менять в одностороннем порядке. В статье 25 говорится, что потребитель может поменять товар:
-
непродовольственный;
-
надлежащего качества;
-
если он не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
То есть вещи, обувь, канцелярские принадлежности, сувениры и любые другие предметы, купленные в вашем магазине, могут вернуть, если вдруг покупатель передумал.
Исключение — товары, которые входят в список запрещенных к обмену и возврату.
Ксли в магазине не делают возврат
- бижутерия;
- ювелирные изделия;
- нательное белье;
- носки, чулки, колготки;
- ручки, фломастеры, маркеры;
- маникюрные и педикюрные наборы;
- наушники;
- игрушки;
- лекарственные средства;
- предметы личной гигиены;
- товары бытовой химии;
- животные, птицы, рыбы и корм для них;
- бытовая химия;
- парфюмерия и косметика;
- паркет, ламинат, пробковый пол, настенная пробка, плитка керамическая, обои;
- драгоценные металлы.
Однако даже многие товары из этого списка можно будет сдать обратно в магазин, если они были герметично упакованы и вы не успели нарушить целостность упаковки – распаковать. Это доказывает, что товар не был в употреблении и дает вам право обменять его или получить свои деньги обратно.
Интересен факт, что к имуществу, которое не подлежит возврату и обмену, законодатель относит также автомобили, велосипеды и мотоциклы.
Но есть один нюанс: речь идет о товарах надлежащего качества.
Что делать если не делают возврат в магазине
Нередки случаи, когда продавец, пользуясь юридической безграмотностью потребителя, отказывается возвращать деньги за некачественный товар или продукт, который не подошел по каким-то отдельным параметрам.
Магазин H&M — это розничная сеть магазинов модной одежды шведской компании. На выбор покупателей предлагаются одежда и обувь из экологически чистых материалов, качественные, современные вещи по доступным ценам.
Можно ли вернуть товар
Каждый покупатель по закону имеет право вернуть товар в магазин в течение 2 недель (14 дней) с момента покупки.
Возврат возможен в следующих случаях:
- Наличие заводского брака.
- Брак, обнаруженный на покрытии, например, царапина или трещина на краске.
- Неисправность отдельных частей или элементов.
- Наличие дефектов, в силу которых товаром нельзя пользоваться в полной мере.
Вообще, если еще не вышел положенный срок в 14 дней, товар можно вернуть вне зависимости от вида его недостатка и его серьезности. Если обнаружился хотя бы малейший дефект, появившийся не по вине покупателя, товар в любом случае подлежит возврату.
Чтобы покупатель мог потребовать деньги за товар, нужно иметь при себе следующие документы:
- Паспорт.
- Если имеется — договор купли-продажи товара.
- Обязательно должен быть на руках чек от покупки.
По итогам выносится решение об удовлетворении ваших требований. При вашем несогласии с результатами экспертизы вы можете оспорить их в суде.
Претензия при приобретении товара ненадлежащего качества дистанционным способом
Если вы купили подушку с неисправностью в кредит
Если продавец готов вернуть деньги за товар, купленный в кредит или на займ, то действуют следующие правила:
— вам должны вернуть сумму в размере погашенного к этому моменту кредита с возмещением платы за предоставление кредита, т.е.
проценты.
— в случае потребительского кредита (займа), вам должны вернуть уплаченную за товар сумму и возместить проценты и другие платежи по договору займа.
Частые проблемы
Продавец отказывается принимать подушку для гарантийного ремонта и отправляет в сервисный центр производителя.
— вы вправе обратиться с претензией и к продавцу, и к производителю.
Однако это не значит, что с возвратами не следует бороться. Владелец интернет-магазина должен прилагать усилия, чтобы минимизировать количество возвратов.
-
Качественные фото товаров.
Многие возвращения интернет-заказов связаны с тем, что ожидания и реальность внешнего вида товара отличаются. Достаточное количество фотографий хорошего качества поможет клиенту лучше изучить внешний вид товара.
По возможности, можно добавить видеообзор товара , что поможет в полной мере оценить товар. -
Подробное описание и характеристики. Качественно заполненная карточка товара — это возможность рассказать покупателям обо всех преимуществах и особенностях продукта. Благодаря этому магазин представляет товар с лучших сторон и дает ответы на потенциальные вопросы клиентов. Таким образом, не возникнет ситуации, когда, после получения заказа, покупатель узнает что-то неожиданное о товаре, что заставит отказаться от него.
-
Правильная таблица размеров.
При необходимости можно привлечь сотрудников ФССП.Что можно просить?
В рамках искового заявления потребитель вправе просить удовлетворения любых требований, предусмотренных ФЗ РФ «О ЗПП» (замена товара, уменьшение покупной цены и т.д.).
Однако в большинстве случаев истцы настаивают на возврате денежных средств за купленный товар, выплате неустойки за несвоевременное удовлетворение требований потребителя, а также денежной компенсации вреда, причиненного здоровью или жизни покупателя в результате продажи некачественного товара (главным образом касается продуктов питания).
Невозможность обмена или возврата определяется только некоторыми категориями товаров и особенными случаями. Например, если покупатель сам виноват в том, что вещь перестала отвечать своим характеристикам. В остальных случая покупатель вправе потребовать возврата денежных средств.