Бесплатная юридическая консультация
Попали в сложную ситуацию, где требуется квалифицированная помощь юриста? Обратитесь к нашим экспертам, это абсолютно бесплатно и конфиденциально
Москва и область
Санкт-Петербург
Главная - Uncategorized - После установки ксенон слабо светит

После установки ксенон слабо светит


после установки ксенон слабо светит

Многие владельцы автомобилей меняют базовые противотуманные фары на ксенон, стараясь улучшить их функциональность. Популярность таких ламп объясняется ярким светом и долгим сроком эксплуатации, который позволит не менять их в течение многих лет. Но не всегда смена ламп проходит гладко — часто водители сталкиваются с ситуацией, когда в противотуманках плохо светит ксенон.

Это связано с самыми разными причинами. Необходимо срочно выявить нужную и устранить её.

От освещенности дороги напрямую зависит безопасность движения, плохо работающее освещение провоцирует аварии и конфликтные ситуации на дорогах.

Обзор возможных причин проблемы

При поиске причин учитываются многие факторы: штатный ксенон или установленный, какой пробег у автомобиля и многое другое. Чаще всего неполадки с ксеноном вызваны одной из перечисленных причин:

  • Кончается заряд из-за долгого использования. Такая лампа начинает светить иначе, у света появляется фиолетовый оттенок.
  • Лампа некачественная или поддельная.


Вместо пользы в итоге получается вред:свет мешает другим участникам движения и может спровоцировать аварийную ситуацию.

Также читайте: Как не попасть в ДТП ночью: правила безопасности при езде в темное время суток

Какой штраф за ксенон

Автовладельцев, которые самостоятельно усовершенствовали оптику своей машины, интересуют два главных вопроса: какой полагаетсяштрафзаустановку ксенонаилишают ли прав за ксенон. О лишении расскажем ниже, а сейчас разберем,какой штрафгрозитза ксенон.

За использование ламп с несоответствующим цветом или режимом работы полагается штраф500 рублей(часть 1 статьи 12.5 КоАП РФ). В течение 20 дней его можно погасить со скидкой 50%, то есть оплатить 250 рублей вместо 500.

Произвести оплату штрафов ГИБДДпо госномеру авто, номеру СТС или номеру прав можно через«Автокод Штрафы».

Сервис не требует регистрации, на погашение задолженности уйдет не более 5 минут.

У таких ламп проблема с тем, что пучок света слишком рассеянный, и в результате свет ослепляет других водителей, да и владельца автомобиля.

  • Ксенон используется в типе фар, который не предназначен для этого. Фары бывают двух типов: H и D, из них устанавливать ксенон можно только в последний. Если установить лампы в фары типа H, они будут работать неправильно, так как не рассчитаны на подобный тип освещения.
    Скорее всего, ксенон в таком случае будет сильно слепить других водителей.
  • Неправильно отрегулированная оптика тоже становится причиной плохого света ксенона.
  • Грязные фары, причем не только снаружи, но и изнутри, ведь там скапливается много пыли. Слой грязи задерживает свет и делает его тусклее, от этого создается впечатление, что ксенон плохо светит.
  • Нет нормальных отражателей. Это не является именно проблемой лампы, но тоже влияет на качество освещения.
    Даже лучшие лампы не будут хорошо светить без отражателей, ведь они формируют направленный пучок света, который освещает дорогу и при этом не мешает другим автомобилям.
  • Неправильно подобранная мощность.
  • При обращении в суд надо быть готовым к тому, что разбирательство займет немало времени.

    Добавим, что помимо денежного штрафа и лишения прав, езда с неоформленным ксеноном может привести к аннулированию регистрации автомобиля, так как переделанный свет считается внесением изменений в конструкцию. Инспектор вправе выписать требование об устранение нарушений. Если его не выполнить, ГИБДД может в одностороннем порядке прекратить учет.

    Касательно оптики, в отсутствии ослепления водителей встречки я уверен на 100% т.к. прщежде чем брать ксенон, я взял модуль линзы Hella — моноблок ближнего света, снял фару октавии, полазил сравнил. Линзы Октавии, их сфера, кривизна, чашка — подходят для ксенона. Опыт установки Ксенона в линзу и обычную чашку отражателя, полировки стекол уже давно прохавал начиная с 2007г.
    т.е. с момента открытия с друзьями своего установочного сервиса (автозвук, сигнализации, свет, тюнинг)

    Впервые я строил линзовую оптику на Ваз в 2008г. и создавал ангельские глазки, когда еще ничего и близко не было из Китая. Так что не переживайте за Встречку… Разберемся. Фото пример работы 2007г. Под линзо блоки- создавался заново корпус фары, глазки и т.д.

    Ответ на этот вопрос кроется в Перечне неисправностей и условий, при которых запрещено эксплуатировать ТС. В документесказано, что в фарах должны использоваться источники света, указанные в эксплуатационной документации на автомобиль.

    Установить ксенон законно можно и в обычные фары, изначально для этого не предназначенные, нодля этого потребуется пройти массу согласований, получить заключение о возможности установки в экспертной организации, а затем – в Госавтоинспекции.

    Если световой поток фар превышает 2 000 люмен, дополнительно потребуется установить автокорректор и омыватель. После установки ксенона в свидетельство о регистрации будет добавлена информация о внесенных изменениях.

    Также читайте: Категории автокресел для детей: как выбрать детское автомобильное кресло

    Можно ли ставить ксенон в линзованные фары

    Ответ на вопрос,можно ли ставить ксенон в линзы, по сути, полностью аналогичен предыдущему пункту.Если техническая документация на автомобиль разрешает использование ксеноновых ламп, то никаких проблем нет.

    Штатная ксеноновая лампа в автомобильную фару

    Рассмотрим то событие, когда у вас в оптике установлен штатный (заводской) ксенон, установленный на заводе. Ксеноновые лампы, как норма идут с цоколем D (D1S, D2S, D3S, D4S, D5S, D2R, D3R, D4R).

    1. Лампа светит, но не освещает

    Ксеноновая лампа устроена следующим образом – по истечению времени она меняет свой поток лучей (превращается в более пустое светоизлучение), а связанно это с тем, что любая ксеноновая лампа со временем уходит в цветовой гамме, оказывается ближе и ближе к 6000 К – 8000 К.

    Поэтому мы часто замечаем, что наши ксеноновые лампы стали излучать голубой, а когда уже сильно износились, то даже и розовым. Простое правило, чем выше t° светоиспускания (определяться в Кельвинах), тем ниже поток самоизлучения (определяться в Люменах) – это норма для ВСЕХ ксеноновых ламп.

    2. Выгоревшие линзы

    Независимо от статуса Вашего автомобиля, у Вас возможно выгорят линзы – это когда штатный отражатель внутри, либо выгорает полностью или просто покрывается дымкой.
    Обычно это происходит через 3-7 лет тут уже конечно все очень сильно индивидуально.

    Идеальной считается мощность в 4300К, эта сила света комфортна для водителя, но при правильной настройке не слепит других. Если брать ксенон с иными показателями, есть риск получить лампу, которую видно плохо или наоборот, слишком яркую.

  • Низкое напряжение — частая проблема слабого света, которую непросто обнаружить. Это частая проблема у подержанных автомобилей, возраст которых старше десяти лет.
  • Пути их решения

    Причин неисправности много, поэтому нужно последовательно разобрать, как решить каждую из них:

    • Если лампы плохо светят из-за старости, выход один — заменить их на новые. Если причина проблемы в возрасте, это исправит ситуацию.
    • Если причиной проблем стали некачественные лампы, то без замены тоже не обойдется — исправить уже стоящие плохие лампы невозможно. Поэтому лучше с самого начала отдавать предпочтение надежным фирмам.
    • В фарах с типом H ксенон не может нормально работать, так что ставить их туда нельзя.

    После оплаты данные автоматически уйдут в ГИБДД, а на е-мейл водителя придет квитанция.

    Также читайте: Штрафы за сбитых животных на дороге

    Лишение прав за ксенон

    До середины 2019 года водителей действительно могли лишить прав за ксенон, других вариантов наказания не было. Однако впоследствии Верховный Суд внес разъясненияпо этому вопросу, и мера пресечения изменилась.

    Лишение водительских прав на срок от 6 месяцев до года вместоштрафа за ксенон в противотуманкахили основных фарах назначатпри одновременном несоответствии цвета и режима работы светотехники. То есть если вместо желтого или белого света фары светят синим, инспектор выпишет штраф. А если в дополнение к этому свет будет еще и моргать, а не работать равномерно, это будет прямой путь к лишению прав.

    Также читайте: Тонировка авто в 2023 по ГОСТу

    Можно ли оспоритьштраф за установку ксенона

    Обжаловать решение инспектора можнотолько в суде. Но это имеет смысл, если лишают прав, – штраф в 500 рублей будет проще оплатить.

    Это может быть следствием естественного старения автомобиля или последствием неграмотных действий других людей — предыдущих хозяев или неквалифицированных работников автосервиса. В таком случае помогает замена проводов.

    Вывод

    Выявить причину проблемы непросто, иногда приходится приложить для этого усилия. Не нужно сразу менять лампы, так как проблема не всегда бывает в них: часто причина кроется в другом. Стоит обратить внимание на состояние фар, напряжение, и лишь потом пробовать производить замену.

    Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил.

    Это защищает их поверхность от перегрева и повреждения.

    Теперь разберемся,можно ли ездить с ксеноном.

    Также читайте: Как получить права в 2023 году: изменения и правила

    Можно ли ставить ксенон в обычные фары по закону

    Закон не запрещает ставить ксенон в автомобиль, но есть ряд нюансов, из-за которых можно получить наказание.

    Также читайте: Что такое регресс по ОСАГО? Можно ли избежать иска от страховой и как это сделать правильно

    В какие фары можно ставить ксенон

    Все фары имеют маркировку, в которой «зашита» основная информация и характеристики. В обозначении фар, предназначенных для ксенона,используется буква D.

    Например:

    • DC – для ближнего света;
    • DR – для дальнего света;
    • DCR – для ближнего и дальнего света.

    Соответственно, такие фары конструктивно предусматривают использование ксенона в ТС, и с точки зрения закона к ним нет никаких претензий.

    Также читайте: Можно ли принимать «Корвалол» водителям

    Можно ли ставить ксенон в обычные фары

    Относительно вопроса,можно ли установить ксенонв обычные фары, ходит много слухов и споров.

    В противном случае для установки ксенона также потребуется пройти процедуры согласования и внести изменения в документы на автомобиль.

    Обратить внимание нужно на маркировку ламп: некоторые могут использоваться только в линзованных фарах. Если поставить такую лампу в безлинзовую оптику, она будет работать неправильно.

    Также читайте: Штраф за неработающие стоп-сигналы

    Можно ли ставить ксенон в противотуманки

    В целом все соответствует предыдущим пунктам:если заводская маркировка содержит букву D, использовать ксенон можно. В противном случае требуется получить разрешение на переоборудование и внести изменения в документы на автомобиль.

    Также читайте: Лишение прав по состоянию здоровья: при каких заболеваниях нельзя водить автомобиль

    Почему с ксеноном нельзя ездить

    Ксенон светит ярче, чем обычная галогеновая лампа.

    Если просто установить его в фары, для этого не предназначенные, поток света будет распределяться неправильно. Поэтому самостоятельная установка ксенона, которую часто называют «колхозной», приводит к ослеплению пешеходов и водителей встречных машин.

    Это правило и для новых ламп, поэтому производители всегда ставят на конвейере, t° свечения ламп 4100К – 4300К потому, что при схожих температурах самый высокий ток лучей. За исключение 10% людей, которым белое излучение по ощущениям лучше – да подобные люди действительно есть вопреки законам физики.

    Штатные лампы со стандартной температурой светоиспускания (4100К – 4300К) всегда лучше, чем лампы с +150% или +200% излучения. Главное немецкая и оригинальная лампа.

    При использовании китайские дешевые лампы излучает чрезвычайно много ультрафиолетового излучения, разрушающие быстро покрытие автотранспортной ксеноновой линзы. Отражатели не подлежат реставрации, не верьте аферистам если они предложат вам его реставрировать, или отремонтировать! Только полная замена!

    3. Мутное стекло

    Наши стекла на фонарях (у 97% автомобилей с 2000 годов они пластиковые) имеют возможность помутнеть и причины бывают разные. Например, абразив на дороге, со временем их пескоструит или мы их протираем грязной тряпкой от этого они тоже царапаются. Еще бывает, что в точке напротив линзы мы видим помутнение (это особенно замечали владельцы Мерседес) это связано с тем, что мы ездим с грязными фарами перегревая стекло, иначе происходит помутнение внутри – это уже более сложный вариант, который обычной полировкой не решить.

    К применению разрешены только те лампы, которые подходят под тип фар данного автомобиля.

  • Кажется, что правильно отрегулировать оптику просто, но на самом деле это непростая задача. Иногда на это уходит много усилий, ведь не сразу понятно, как оптимальнее повернуть фары, чтобы свет не мешал окружающим и при этом освещал дорогу. Лучше доверить эту задачу профессионалам.
  • Помыть фары снаружи часто недостаточно, ведь грязь чаще скапливается именно внутри.

    Чтобы это исправить, придется разбирать осветительные приборы и тщательно отмыть их. Во время этого процесса также стоит обратить внимание на состояние отражателей.

  • Причина плохого света бывает не только в ксеноне, но и в отражателях. Со временем отражатели темнеют, что плохо сказывается на их свойствах.

    Иногда достаточно помыть отражатель и фару, но может понадобиться их замена.

  • Если причина в неправильной мощности, остается только менять ксенон и подбирать подходящие лампы. Хотя можно отрегулировать оптику — возможно, обзор станет лучше. Низкое напряжение говорит о том, что провода, ведущие к фарам, находятся в плохом состоянии.
  • Для этого в конструкции используются блоки розжига, которых у обычных фар нет.

    Из-за более сложной конструкцииксеноновые фары стоят дороже, чем галогеновые.

    Однако они имеют ряд преимуществ.

    • По сравнению с галогеном,ксенон светит почти втрое ярче и освещает большую площадь. Свет у него белый и близок к естественному дневному, в отличие от желтого у галогенок. Таким образом, на темной дороге водитель лучше видит пространство перед машиной, что положительно влияет на безопасность.
    • Ксеноновые лампыслужат примерно от 3 до 6 раз дольше галогеновых и потребляют меньшее количество энергии, что снижает нагрузку на бортовую сеть автомобиля.
    • При работе ксеноновые фарывыделяют меньше тепла.

    Полировки сейчас бывают разные, это не сложно сделать и самостоятельно, но помните, после полировке нужно обязательно покрывать защитным слоем, или заводской лак, его наносят без демонтирования фонаря, для нанесения универсального лака уже нужно будет все снять, в данном случае полируют и внутреннею часть если она подверглась перегреву.

    4. Не отрегулированный свет

    Многие понимают, что от того как отрегулировано светоизлучение, зависит заливка перед транспортом (не говоря уже про ослепление встречных водителей), и при этом мы часто встречаем думающих водителей, что в их автомобиле регулировка не нужна, если вкратце она нужна каждому, независимо от светоисточника. Отдельные линзы прям очень критичны к регулировке, качество светоизлучения может отличаться в разы от правильности их настройки.

    5.

    Неправильно подобранная температура свечения

    С каждым днем данных случаев меньше и меньше и это радует, что люди не просто преследуют “кричащие” лозунги, но и вчитываются в суть вопроса. Как писали в 1-вом пункте, что ток лучей (измеряется Люменах) напрямую зависит от t° светоиспускания (измеряется в Кельвинах).

    Ксенон имеет ряд преимуществ. По сравнению с обычными галогеновыми фарами, он дает более яркий свет, а сама лампа потребляет меньше электричества. Однако в некоторых случаях установка ксенона может обернуться проблемами.

    Можно ли ездить с ксеноном в фарахи могут ли назначитьштраф или более суровое наказание за ксенон, расскажем в сегодняшнем материале.

    Что такое ксенон

    Сам по себексенон–этогаз, не имеющий цвета и запаха. С 90-х годов прошлого века его стали использовать в автомобильной оптике.

    Первой серийной машиной с новой технологией стала BMW 7 серии. Соответственно, фары, в которых использовался ксенон, стали называть ксеноновыми.

    Конструкция ксеноновых фар заметно отличается от широко распространенных галогеновых. У них нет нити накаливания, а источником света является так называемая электрическая дуга.

    Чтобы дуга появилась, нужно подать разряд с очень высоким напряжением.