Бесплатная юридическая консультация
Попали в сложную ситуацию, где требуется квалифицированная помощь юриста? Обратитесь к нашим экспертам, это абсолютно бесплатно и конфиденциально
Москва и область
Санкт-Петербург
Главная - Статьи - Приоритет маршрутных транспортных средств

Приоритет маршрутных транспортных средств


Это означает, что они, прежде чем отъезжать от места остановки, должны не только включить сигнал левого поворота, но и убедиться, что маневр будет безопасен для других участников движения.

Новый комментарий и пояснения к Разделу 18 ПДД России

Раздел 18 устанавливает правила и требования, касающиеся приоритета, предоставляемого маршрутным транспортным средствам на дороге.

Согласно данным правилам, маршрутные транспортные средства, такие как автобусы или троллейбусы, имеют особый статус на дороге и обладают некоторыми преимуществами в передвижении по сравнению с другими транспортными средствами. Это связано с тем, что маршрутные транспортные средства выполняют общественную функцию и перевозят большое количество пассажиров.

Водители должны уступать дорогу маршрутным транспортным средствам при выезде с прилегающих территорий или перестроении на другую полосу движения.

Приоритет маршрутных транспортных средств

Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя.

На полосах для маршрутных транспортных средств разрешено движение велосипедистов в случае, если такая полоса располагается справа.

Водители транспортных средств, допущенных к движению по полосам для маршрутных транспортных средств, при въезде на перекресток с такой полосы могут отступать от требований дорожных знаков 4.1.1 – 4.1.6, 5.15.1 и 5.15.2 для продолжения движения по такой полосе.

Если эта полоса отделена от остальной проезжей части прерывистой линией разметки, то при поворотах транспортные средства должны перестраиваться на нее. Разрешается также в таких местах заезжать на эту полосу при въезде на дорогу и для посадки и высадки пассажиров у правого края проезжей части при условии, что это не создает помех маршрутным транспортным средствам.

18.3. В населенных пунктах водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенного места остановки.

Приоритет маршрутных транспортных средств нестеров

Что делать? Если разметка прерывистая – смело заезжаем на нее и поворачиваем оттуда. Если разметка сплошная, то поворачиваем из второго ряда.

А что делать в обратной ситуации, когда водитель поворачивает на дорогу с «выделенкой»?

Вам разрешено продолжить движение:

1. Только по траектории А. 2. Только по траектории Б. 3.
По траекториям А или Б. 4. По траекториям Б или В.

По Правилам при повороте направо водитель должен направить транспортное средство как можно ближе к правому краю. Так вам и следует сделать. То есть сначала повернуть на крайнюю полосу, но так как продолжать движение по ней нельзя (она для маршрутных транспортных средств), поэтому следующим шагом вам необходимо перестроиться по траектории «Б» на соседнюю полосу. Верный ответ – 2.

***** Полезный контент есть и в нашем телеграм канале.
Подпишись! *****

Ну и напоследок правило, о котором частенько забывают даже водители со стажем!

В населенных пунктах водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, отъезжающим от остановки.

Впрочем, палка о двух концах.

Приоритет маршрутных транспортных средств рк

Если эта полоса отделена от остальной проезжей части прерывистой линией разметки, то при поворотах транспортные средства должны перестраиваться на нее. Разрешается также в таких местах заезжать на эту полосу при въезде на дорогу и для посадки и высадки пассажиров у правого края проезжей части при условии, что это не создает помех маршрутным транспортным средствам.

18.3. В населенных пунктах водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенного места остановки.
Водители троллейбусов и автобусов могут начинать движение только после того, как убедятся, что им уступают дорогу.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.09.2003 N 595)

(см.

Приоритет маршрутных транспортных средств тест

Такая остановка допускается лишь в случаях, когда полоса расположена у правого края проезжей части, отделена от других полос движения прерывистой линией разметки, а движение осуществляется в попутном с маршрутными транспортными средствами направлении.

В населенных пунктах водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенного места остановки. Водители троллейбусов и автобусов могут начинать движение только после того, как убедятся, что им уступают дорогу *(117).

Приоритет не распространяется на случаи движения от места остановки на участках дорог, проходящих через населенные пункты, если они обозначены знаком 5.24 (с голубым фоном).

Вместе с тем водители троллейбусов и автобусов не освобождаются от необходимости принятия мер предосторожности.

Повороты при различных вариантах расположения полосы для маршрутных транспортных средств (б – полоса слева)”

При въезде на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств заезжать на эту полосу можно только при условии, что она используется для движения в попутном общему транспортному потоку направлении и отделена прерывистой разметкой. После выезда на эту полосу необходимо перестроиться с нее в пределах прерывистой разметки на смежную полосу движения. Если же полоса для маршрутных транспортных средств отделена от других полос движения сплошной линией разметки 1.1, то выезд на дорогу должен осуществляться сразу на вторую от края дороги полосу.
В этом случае должны быть установлены соответствующие знаки и нанесена разметка 1.18, информирующие о порядке выполнения поворота, поскольку этот порядок будет отличаться от общепринятого в соответствии с разделом 8 Правил.

На полосе для маршрутных транспортных средств разрешается остановка других транспортных средств, но только для посадки или высадки пассажиров и при условии исключения помех маршрутным транспортным средствам.

п 18.1 ПДД. Вне перекрестков, где трамвайные пути пересекают проезжую часть, трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, кроме случаев выезда из депо.

п 18.2 ПДД. На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11.1, 5.13.1, 5.13.2 и 5.14, запрещаются движение и остановка других транспортных средств на этой полосе, за исключением:

школьных автобусов;

транспортных средств, используемых в качестве легкового такси;

транспортных средств, которые используются для перевозки пассажиров, имеют, за исключением места водителя, более 8 мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 тонн, перечень которых утверждается органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации – гг. Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя;

абзац утратил силу с 1 марта 2023 года.

Приоритет маршрутных транспортных средств пдд

Красноярске” клиентские группы (представители национальных федераций студенческого спорта, участники спортивных соревнований, представители Международной федерации студенческого спорта (FISU), представители средств массовой информации, технические официальные лица, иные лица, принимающие участие в мероприятиях XXIX Всемирной зимней универсиады 2019 года в г. Красноярске), при наличии аккредитационного свидетельства, выдаваемого автономной некоммерческой организацией “Исполнительная дирекция XXIX Всемирной зимней универсиады 2019 года в г. Красноярске.

абзац утратил силу с 1 марта 2023 года.

Приоритет маршрутных транспортных средств пдд 2024

Из маршрутных транспортных средств приоритетным является только трамвай. В равных условиях он всегда имеет преимущество. Очевидно: это громоздкое транспортное средство жестко привязано к рельсам. Если что-то помешает его движению, например, на перекрестке, он перекроет все движение.

***** Полезный контент есть и в нашем телеграм канале.
Подпишись! *****

Но ключевое положение тут – «в равных условиях». Например, выезд из депо приравнивается к выезду из дворовой территории. А значит, преимущества в движении не дает.

Иногда на дорогах выделяется специальная полоса для маршрутных транспортных средств.
Она обозначается следующими знаками:

Движение и остановка других транспортных средств на этой полосе запрещены. Исключение сделали лишь для легковых такси, школьных автобусов и маршруток в Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе. Еще по «выделенке» могут кататься велосипедисты, но лишь в том случае, когда полоса для маршрутных транспортных средств расположена справа.

Правда, и для других водителей в некоторых случаях сделали исключение.