Рассмотрение обращений граждан направленных в государственные органы сроки
VPClick(false, 1)” onmouseover=”VPMOver(false, this)”ЗАКОНРЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц
(сизменениями и дополнениямипо состоянию на 01.01.2020 г.)
Утратил силу с 1 июля 2021 года в соответствии сКодексомРК от 29 июня 2020 года № 350-VI
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
Статья 2. Законодательство Республики Казахстан о порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц
Статья 3. Сфера действия настоящего Закона
Статья 4.
N 31.- Ст. 4470.
Порядок введения в действие настоящего Закона
Настоящий Закон регулирует общественные отношения, связанные с подачей и рассмотрением обращений физических и юридических лиц в целях реализации и защиты их прав, свобод и законных интересов.
Статья 1.
3. Заявителю, непосредственно обратившемуся письменно либо посредством видеообращения к субъекту, выдается талон с указанием даты и времени, фамилии и инициалов лица, принявшего обращение.
Статья дополнена пунктом 4 в соответствии сЗакономРК от 24.11.15 г. № 419-V
4. Порядок обращения посредством видеоконференцсвязи или видеообращения физических и юридических лиц к руководителям государственных органов и их заместителям определяется уполномоченным органом в сфере информатизации.
Статья 7.
Прием, регистрация и учет обращений физических и юридических лиц
1.
При рассмотрении обращения гражданин имеет право:
1) получить информацию в устной или письменной (электронной) форме о дате и номере регистрации обращения;
2) знакомиться с материалами, связанными с рассмотрением обращений, в той мере, в какой это не затрагивает права других граждан и не противоречит требованиям законодательства Кыргызской Республики об охране государственных секретов, коммерческой и (или) иной охраняемой законом тайны;
3) изложить свои доводы лицу, рассматривающему обращение;
4) непосредственно или через своих представителей участвовать в рассмотрении обращения коллегиальным органом;
5) требовать получения письменного (электронного) ответа о результатах рассмотрения обращения в установленный срок;
6) обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;
7) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
2.
2) изложить доводы лицу, рассматривающему обращение;
3) ознакомиться с материалами, связанными с рассмотрением его обращения, участвовать в рассмотрении обращения, если это не нарушает права, свободы других лиц;
4) получить мотивированный ответ в письменной или устной форме о принятом решении;
5) требовать возмещения убытков, если они стали результатом нарушений установленного порядка рассмотрения обращений;
6) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц либо решение, принятое по обращению;
В подпункт 7 внесены изменения в соответствии сЗакономРК от 21.07.11 г. № 467-IV (введены в действие с 1 января 2012 г.) (см. стар.
Действие настоящего Закона, за исключением пункта 2 статьи 7, подпункта 12) статьи 15 и статьи 16, не распространяется на общественные отношения, связанные с обращениями физических и юридических лиц, содержащими только запросы о предоставлении информации, полученной или созданной субъектами, регулируемые Законом Республики Казахстан «О доступе к информации».
Статья дополнена пунктом 2-3 в соответствии сЗакономРК от 04.12.15 г. № 435-V
2-3. Порядок рассмотрения жалоб в сфере государственных закупок осуществляется в соответствии с настоящим Законом с учетом особенностей, установленных законодательством Республики Казахстан о государственных закупках.
Статья дополнена пунктом 2-4 в соответствии сЗакономРК от 30.11.16 г.
№ 26-VI (введено в действие с 1 июля 2017 г.)
2-4.
Такое промедление возможно ввиду таких исключительных случаев:
- сложных обстоятельств поднятого вопроса;
- временного отсутствия ответственных за ведение этой проблемы лиц;
- форс-мажорной ситуации в регионе.
Получение письма с ответом
Рассмотрение жалобы или предложения по существу поднятой проблемы логически завершается принятием конкретного решения или резолюции, о которых должно быть извещено лицо, подавшее обращение. Так в подпункте 4 части 1 ст. 10 ФЗ № 59 указывается на обязательство чиновника, муниципальной или государственной структуры дать ответ в письменной форме по сути проблемы.
Согласно указаниям ч.
3 ст. 10 этот документ должен быть подписан руководством структуры, ответственной за решение вопроса. Затем, как предполагает ч. 4 ст.