Бесплатная юридическая консультация
Попали в сложную ситуацию, где требуется квалифицированная помощь юриста? Обратитесь к нашим экспертам, это абсолютно бесплатно и конфиденциально
Москва и область
Санкт-Петербург
Главная - Новости - Рассмотрение обращений граждан направленных в государственные органы сроки

Рассмотрение обращений граждан направленных в государственные органы сроки


рассмотрение обращений граждан направленных в государственные органы сроки

VPClick(false, 1)” onmouseover=”VPMOver(false, this)”ЗАКОНРЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц

(сизменениями и дополнениямипо состоянию на 01.01.2020 г.)

Утратил силу с 1 июля 2021 года в соответствии сКодексомРК от 29 июня 2020 года № 350-VI

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

Статья 2. Законодательство Республики Казахстан о порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц

Статья 3. Сфера действия настоящего Закона

Статья 4.


N 31.- Ст. 4470.

  • Постановление Совмина РСФСР от 04.12.1974 № 624 «О дополнении и частичном изменении Постановления Совета министров РСФСР от 30 августа 1960 г. № 1327 «О дальнейшем улучшении дела охраны памятников культуры в РСФСР» [Электронный ресурс] // Санкт-Петербургский правовой портал [сайт]. — Режим доступа: http://ppt.ru/newstext.phtml?id=10498.
  • Поляков А.В., Тимошина Е.В. Общая теория права. Учебник. 2-е изд. – СПб. Издательство СПбГУ, 2015.
  • Порядок введения в действие настоящего Закона

    Настоящий Закон регулирует общественные отношения, связанные с подачей и рассмотрением обращений физических и юридических лиц в целях реализации и защиты их прав, свобод и законных интересов.

    Статья 1.

    3. Заявителю, непосредственно обратившемуся письменно либо посредством видеообращения к субъекту, выдается талон с указанием даты и времени, фамилии и инициалов лица, принявшего обращение.

    Статья дополнена пунктом 4 в соответствии сЗакономРК от 24.11.15 г. № 419-V

    4. Порядок обращения посредством видеоконференцсвязи или видеообращения физических и юридических лиц к руководителям государственных органов и их заместителям определяется уполномоченным органом в сфере информатизации.

    Статья 7.
    Прием, регистрация и учет обращений физических и юридических лиц

    1.

    При рассмотрении обращения гражданин имеет право:

    1) получить информацию в устной или письменной (электронной) форме о дате и номере регистрации обращения;

    2) знакомиться с материалами, связанными с рассмотрением обращений, в той мере, в какой это не затрагивает права других граждан и не противоречит требованиям законодательства Кыргызской Республики об охране государственных секретов, коммерческой и (или) иной охраняемой законом тайны;

    3) изложить свои доводы лицу, рассматривающему обращение;

    4) непосредственно или через своих представителей участвовать в рассмотрении обращения коллегиальным органом;

    5) требовать получения письменного (электронного) ответа о результатах рассмотрения обращения в установленный срок;

    6) обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;

    7) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

    2.

    2) изложить доводы лицу, рассматривающему обращение;

    3) ознакомиться с материалами, связанными с рассмотрением его обращения, участвовать в рассмотрении обращения, если это не нарушает права, свободы других лиц;

    4) получить мотивированный ответ в письменной или устной форме о принятом решении;

    5) требовать возмещения убытков, если они стали результатом нарушений установленного порядка рассмотрения обращений;

    6) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц либо решение, принятое по обращению;

    В подпункт 7 внесены изменения в соответствии сЗакономРК от 21.07.11 г. № 467-IV (введены в действие с 1 января 2012 г.) (см. стар.

    Действие настоящего Закона, за исключением пункта 2 статьи 7, подпункта 12) статьи 15 и статьи 16, не распространяется на общественные отношения, связанные с обращениями физических и юридических лиц, содержащими только запросы о предоставлении информации, полученной или созданной субъектами, регулируемые Законом Республики Казахстан «О доступе к информации».

    Статья дополнена пунктом 2-3 в соответствии сЗакономРК от 04.12.15 г. № 435-V

    2-3. Порядок рассмотрения жалоб в сфере государственных закупок осуществляется в соответствии с настоящим Законом с учетом особенностей, установленных законодательством Республики Казахстан о государственных закупках.

    Статья дополнена пунктом 2-4 в соответствии сЗакономРК от 30.11.16 г.
    № 26-VI (введено в действие с 1 июля 2017 г.)

    2-4.

    Такое промедление возможно ввиду таких исключительных случаев:

    • сложных обстоятельств поднятого вопроса;
    • временного отсутствия ответственных за ведение этой проблемы лиц;
    • форс-мажорной ситуации в регионе.

    Получение письма с ответом

    Рассмотрение жалобы или предложения по существу поднятой проблемы логически завершается принятием конкретного решения или резолюции, о которых должно быть извещено лицо, подавшее обращение. Так в подпункте 4 части 1 ст. 10 ФЗ № 59 указывается на обязательство чиновника, муниципальной или государственной структуры дать ответ в письменной форме по сути проблемы.

    Согласно указаниям ч.
    3 ст. 10 этот документ должен быть подписан руководством структуры, ответственной за решение вопроса. Затем, как предполагает ч. 4 ст.