Рекомендации для аттестующихся воспитателей
Отказаться от участия в такой аттестации педагогический работник не может, так как она для него является трудовой обязанностью.Обязательная аттестация, как правило, проводится для тех, кто не имеет квалификационной категории.
В случае если ранее неаттестованный педагогический работник, аттестовался на первую квалификационную категорию, аттестация в целях установления соответствия занимаемой должности не требуется.
Добровольная аттестация проводится по желанию педагогического работника для установления уровня его квалификации требованиям первой или высшей квалификационной категории. Срок действия квалификационной категории — пять лет.
�������:
- ������������ ��� ��������� � ������������
- ������������ ��������� ��� ��������� � ������������
- �������
� ���� ���������� ��������������, ����� ����� ���������� ������ ���������, ��������� ���������� ��������� ��������, ����� ����� �������������� ������� �� ������ ����� ��������������� ����� � �������. � ������� ������ ����������� ��� ����� ��� ������ ��������� �������� ������������ ������ � ���������� ���������, ������� ����� � ���������� ����, ����� ����������� � ��������� ����� �����������, ����������, ��� ��������� ��������� ��� ��������. ������������� � ����� ��� ����������. ��� ������� �� �������� ������� ���������� ���������� ������ �������� ����� �� ����������, ����������� ������ �������, ���������, ������� ��������.
������������ 2.
2. �������������� ���������� ������� � ������� � ������� ������ (��������� ���� ������ �������)
3. ��������� ������������� ���������� (���������� �� ����� ������ �������, ��� ��������� � ��� ��� ���� ��������)
4. �������������� ���������� �������� � ����� (�� �������� �����, �� ������ ������� �� �������������� ���������)
5. ������������ ��������� ���� � ����� (������������ �����������, ��������� ���������, �������� ����� �����)
6.
Рекомендации для воспитателей по работе с детьми с ОВЗ Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), с точки зрения педагогики, являются детьми «с особыми образовательными потребностями», для обучения которых необходимо создание специальных условий, специальной образовательной среды.
Дети с ОВЗ это дети:∙ с нарушением зрения;∙ с нарушением слуха;∙ с нарушениями речи;∙ с интеллектуальными нарушениями (от ЗПР до тяжелой умственной отсталости);∙ с ДЦП и двигательными нарушениями;∙ с нарушениями эмоционально-волевой сферы;∙ со сложными дефектами развития.
Дети с выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения встречаются практически в каждой группе ДОУ. Это гиперактивные, расторможенные, с гиперопекой, неврозами, страхами, повышенной утомляемостью, с нарушениями навыков общения и самообслуживания. А также не стоит забывать о детях с неустановленными диагнозами, которым также необходим особый подход со стороны воспитателей и специалистов.
Часто педагоги испытывают страх и неуверенность в своих силах, когда в общеобразовательную группу впервые приходит “особый” ребенок.
Состояние педагогической мастерской учителя-предметника:
- наличие УМК (программ, учебников, методической литературы, карт, атласов, таблиц, наглядных и технических средств обучения и др.) по предмету и возможности его пополнения и обновления;
- состояние и пополнение раздаточного и дидактического материала к уроку в течение трех лет.
5. Обобщение и распространение педагогического опыта учителя;
- выступления на педагогическом совете школы, методических объединениях различного уровня;
- участие в педагогических чтениях, семинарах и конференциях с представлением своего опыта;
- тема самообразования и повышение квалификации.
По каждому компоненту представления дается оценка этих показателей и выявляется положительная тенденция развития содержательного и методического аспектов деятельности учителя в течение трех лет.
V. В результате анализа всех направлений деятельности учителя дается экспертное заключение в виде рекомендации о том, что учитель может претендовать на присвоение заявленной категории.
VI.
���������� ��������� ����� ��������, ����� ������� ������ �������.
������������ �������-������, �����������, ������������ ���������
����� � �������, ������, �������.
���������� ��������������� � �������������� ������������ �������
������� � ��������� ������� ������, ��� ����� �� �������������,
������������, ������������ ��������� �����.
��������� ���������� � ����������, ������� � ��� �����������,
���������� ������������ � ������� �� ������ �������.
���������� ������ ������������ ������� ������� �����
�������������� � �������� ����������� ����������, ������� ���������
����������� �������� ���������, ����� �������������� �������� ������
������������. ��� ����� ���������?
� ����� ����� ��� ���� ��������� �������� �������������� ��������
� ����� ����� � ��������.
Развивать мыслительные операции анализа и синтеза.
6. Учить группировать предметы. Учить самостоятельно определять основание группировки, выделять существенный для данной задачи признак предмета.
7. Развивать умение понимать связь событий и строить последовательные умозаключения, устанавливать причинно – следственные связи.
8.
Активизировать мыслительную творческую деятельность.
9. Развивать критичность мышления (объективная оценка других и себя)
10. Развивать самостоятельность мышления (умение использовать общественный опыт, независимость собственной мысли).
Коррекция эмоционально – волевой сферы
1.
2. Воспитывать самостоятельность, ответственность.
3. Формировать стремление добиваться результатов, доводить начатое дело до конца.
4.
Развивать умение действовать целенаправленно, преодолевать посильные трудности.
5. Воспитывать честность, доброжелательность, трудолюбие, настойчивость, выдержку.
6. Развивать критичность.
7. Развивать инициативу, стремление к активной деятельности.
8.
Вырабатывать положительные привычки поведения.
9.
2.Лебедев Петр Михайлович учитель физической культуры
3.Максимова Елена Антоновна воспитатель группы продленного дня
4.Богданова Ирина Игоревна педагог-организатор
5.Зуйкова Светлана Олеговна концертмейстер
График проведения в 20__/20__ учебном году аттестации педагогических работников
(полное название ОУ)
№ п/п
Фамилия, имя, отчество
Должность
Дата аттестации
Васильева Елена Александровна
учитель
14.10.2014
Лебедев Петр Михайлович
учитель
14.10.2014
Максимова Елена Антоновна
воспитатель
14.10.2014
Богданова Ирина Игоревна
педагог-организатор
14.10.2014
Зуйкова Светлана Олеговна
концертмейстер
14.10.2014
ПРОТОКОЛ
заседания аттестационной комиссии…ОУ (полное название)
от 14 октября 2014 года № 1
Заседание ведет председатель аттестационной комиссииМихайлова Марина Владимировна.
Присутствовали: _______ человек,отсутствовали: ________ человек.
Кворум есть.
������, ����� �������, ����� �������, ��������, ����������� �����, ����� ��� ������ ������� �������; ������������ ����-������ � ��������
����������� �������.
6. ������ ����� ������ �������� �������������� � ����������. �����
��� ��������� ������, ����� � ����� ������ � ������� ������������� ������
����������.
7. ��������� ���������� ������ ���� �����, ����������, �����
��������� �������� � ���� ���������� �� ������ ������.
8. ������� ������ ���������� ���������� ��� ��������� ���������,
����� ��� ����� ������, ��� ���������� ������� � ������, � �������� � ���
������.
9. � �������� ��������� ������� � ��� ������������ �������������
������������ �������� �������� ������� (����� ������� �� ����, ��������,
�����������). ������������ �������� ���������, ��������� ������, ��
������� ��������� � ����������� �� ����� �������� �����������.
10.
Единые требования к формам экспертизы профессиональной компетентности аттестуемых работников образования
(при аттестации на первую и вторую квалификационную категорию)
Защита творческой работы с обязательной
компьютерной презентацией
Защита творческой работы – это форма экспертизы профессиональных компетенций и аналитических способностей педагогических и руководящих работников.
Тематика творческой работы определяется аттестующимся самостоятельно, и связана с личным педагогическим опытом аттестуемого, с методической темой самообразования.
Поэтому главная цель аттестации педагогических и руководящих работников – стимулирование непрерывного повышения профессионального уровня и личностного потенциала педагогического работника.
Согласно Перечню поручений Президента РФ от 01.08.2008 Пр-1572ГС Правительству Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации:
«Обеспечить создание системы аттестации, подготовки и повышения квалификации государственных и муниципальных служащих, работников сферы образования, культуры и здравоохранения, использующих в своей деятельности информационные и телекоммуникационные технологии и внести в нормативные правовые акты изменения, определяющие периодичность проведения аттестации указанных служащих и работников в целях проверки навыков владения информационными и телекоммуникационными технологиями».
Аттестация педагогических кадров и руководящих работников в 2010 году проводится
в соответствии со следующими нормативными документами:
- Закон Российской Федерации «Об образовании» – ст. 25 п.п.1,2.
- Приказ Министерства образования Российской Федерации от 26 июня 2000 г.
Представление и дополнительные материалы Лебедева П.М. – 8 л.
4. Представление на Максимову Е.А. – 2 л.
Председатель АК подпись /расшифровка подписи/
Заместитель председателя АК подпись / расшифровка подписи /
Секретарь АК подпись / расшифровка подписи
Члены АК
подпись / расшифровка подписи /
подпись / расшифровка подписи/
подпись / расшифровка подписи /
подпись / расшифровка подписи /
подпись / расшифровка подписи /
(Протокол заполняется по мере прохождения аттестационной комиссии. Решение принимается аттестационной комиссией в отсутствие аттестуемого.
Результаты аттестации педагогического работника, непосредственно присутствующего на заседании аттестационной комиссии организации, сообщаются ему после подведения итогов голосования.)
Примерная форма выписки из протокола заседания АК ОУ
Выписка из протокола заседания аттестационной комиссии
___________________________________________________________________________________
(наименование ОУ)
от «___» _________20_____ г.
Она предполагает опытное моделирование педагогического явления и условия его протекания, активное воздействие исследователя на педагогическое явление, измерение результатов педагогического воздействия и взаимодействия.
Аттестуемый в процессе отчета об экспериментальной деятельности представляет обоснованную научную гипотезу, аргументированный выбор вида экспериментальной работы, этапы эксперимента, документально зафиксированный результат экспериментальной работы, выводы и практические рекомендации.
Требования к оформлению и представлению отчета
Отчет на высшую категорию представляется в письменной форме в ГИМК не позднее, чем за месяц до защиты. Несоблюдение указанных сроков является основанием для отказа в проведении квалификационного испытания в текущем учебном году.
Текст отчета представляется в печатном и электронном виде: размер шрифта – 12, междустрочный интервал – 1,5, все поля – 2 см.
Даже положительные бурные эмоции (праздничные утренники, просмотр телепередач и т.д.) снижают внимание;
– малый объём внимания;
– дети с ЗПР не могут правильно распределять внимание (трудно слушать и одновременно писать);
– наблюдаются трудности в переключении внимания с одного вида деятельности на другой;
– часто обращают внимание на второстепенные детали и на них застревают.
Восприятие:
– темп восприятия замедлен, требуется больше времени для выполнения задания;
– сужен объём восприятия;
– наблюдаются трудности при восприятии сходных предметов (круг и овал);
– наблюдаются проблемы с гнозисом. Дети с трудом узнают зашумлённые и пересекающиеся изображения, с трудом собирают разрезные картинки, ошибаются в « прохождении лабиринтов»;
– нарушено восприятие цвета (особенно оттеночных цветов), величины, формы, времени, пространства;
– затруднено пространственное восприятие, так как недостаточно сформированы межанализаторные связи;
– физиологический слух сохранен, но нарушено фонематическое восприятие;
– затруднён стереогноз (узнавание на ощупь).
Память :
– недостаточная прочность запоминания.
*
*
*
*
*
6
Документация педагога-психолога; перспективный и текущий планы; психологические заключения; карты развития; коррекционные карты (при проведении коррекционной работы с детьми); протоколы обследований, консультаций; журнал учета групповых форм работы; журнал учета консультаций; программы развивающих и коррекционных занятий:
- Необходимая документация представлена не в полном объеме.
- Документация представлена в полном объеме с частичным соответствием предъявляемым требованиям к оформлению обязательных документов.
- Документация представлена в полном объеме, оформлена в соответствии с предъявляемыми требованиями.