Самодельные дхо разрешено ли
Мы решили перечислить несколько основных рекомендаций по самостоятельному подключению дневных ходовых огней:
- комплект должен состоять из двух приборов;
- ходовые огни запрещено устанавливать на прицепах;
- в ГОСТе не обозначена конкретная схема установки ходовых огней, поэтому нужно учитывать требования производителя;
- дневные ходовые огни должны включаться одновременно с запуском мотора;
- включение ходовых огней также должно происходить одновременно с выключением фар головного света (о полировке фар своими руками мы уже писали тут);
- ходовые огни разрешено устанавливать только спереди автомобиля.
Как правильно разместить ходовые огни:
- Высота размещения – от 250 до 1500 миллиметров от уровня земли.
- Расстояние между блоками ходовых огней – минимум 600 мм (если ширина транспортного средства не достигает 1300 миллиметров, расстояние можно сократить до 400 мм).
- Дневные ходовые огни – подключение
- Можно ли ставить ДХО на автомобили, не предусмотренные для этого?
- Самодельные дхо разрешено ли вам выполнить обгон
- ДХО «Филипс»
- Разрешено ли использование ламп холодного спектра света?
- Вопросы, которые интересуют многих пользователей относительно ДХО:
- Способ 2
- Преимущества и недостатки ДХО
- Простое решение – схема контроллера ДХО на компараторе LM358
- Регламент ДХО – ГОСТ Р 41.48-2004
Дневные ходовые огни – подключение
Отзывы свидетельствуют о том, что популярностью сейчас пользуются ходовые огни, которые производят компании Hella и Philips.
Но, как уже было выше указано, самостоятельные ДХО обладают рядом преимуществ, а поэтому лучше комплектовать свой автомобиль именно ими.
Стоит отметить, что можно устанавливать ходовые огни только тогда, когда они обладают такими функциональными особенностями:
- Автоматическое включение и отключение при запуске или же остановке генератора, то есть двигателя автомобиля.
- Автоматическое затухание на 1/3 интенсивности света при включении ближнего света или же габаритов.
- Также, иногда вторая функция может работать по другому принципу: ДХО отключаются при включении ближнего луча головной оптики или же габаритов.
Можно ли ставить ДХО на автомобили, не предусмотренные для этого?
Машины, которые изначально не укомплектованы огнями дневного свечения с завода могут быть модернизированы установкой ДХО. Для этого на сегодня в продаже существует огромное количество специальных комплектов. Каждый из них имеет по два модуля, которые ставятся на автомобили справа и слева, проводку, а также специальный блок, который обеспечивает стабильность функционирования автоматического включения и затухания интенсивности свечения.
Самодельные дхо разрешено ли вам выполнить обгон
Визуально вышло не так уж и плохо.
Возможно, было бы лучше сохранить рельефность решёток и утопить рассеиватель поглубже в ниши, но как вышло — так вышло. Рассеивает нормально, диоды не разят одинокими точками. Зато за счёт большего количества диодов на площадь, свет получился контрастнее, чем в варианте с орлиными глазами.
Посмотрим, насколько долго проживёт этот вариант и станет ли он окончательным.
Конечно, яркость этих диодов будет меркнуть в солнечный день. Но единственный способ достать нормальные диоды для ДХО — это открутить их от машины, где они были по заводу.
При подключении в первую очередь отключаются контакты от расширителя.
Также следует отметить, что крышка установлена под преобразователем. К расширителю подключаются выходные контакты первого порядка. Синий провод закорочен на пластину. Выпрямитель в этом случае потребуется для заземления.
Если рассматривать схему на три переходника, то в расширителе предусмотрена колодка для подключения дневных ходовых огней. После подключения в первую очередь замыкаются контакты первого порядка. Сопротивление выпрямителя в среднем составляет 45 Ом.
ДХО «Филипс»
Как подключить дневные ходовые огни Philips? Лампы этой марки можно подключать через линейные переходники.
Адаптеры сразу подключаются к ДХО.
Также следует отметить, что преобразователь используется с интегральным выходом. К нему подключен синий провод. Модулятор подключается последним.
На сегодняшнее время одним из самых актуальных и чаще задаваемых вопросов, является разрешены ли дневные ходовые огни. После того, как принятое законодательство обязало всех водителей совершать поездки даже в дневное суточное время с включенными фарами – ДХО стали одним из главнейших и востребованных товаров на мировом рынке. Водители обращаются именно к варианту самостоятельно отдельных модулей, поскольку они обладают рядом преимуществ из которых меньшее энергопотребление, а также яркость свечения и длительность работы.
Стоит отметить, что после того, как эти модули стали настолько популярны, водители не упускают возможности и оборудуют свои автомобили ДХО.
Достаточно часто были случаи, когда водители ставили на автомобили дневные ходовые огни, но заводской конструкцией транспортного средства они не были предусмотрены. Учитывались в этом случае и все размеры, технические параметры модулей, свет и все прочее, но проверки и техосмотры не принимали такую модернизацию.
Объясняется это тем, что если на автомобиле штатно не предусмотрены ДХО, то их монтаж расценивается как вмешательство в целостность заводской конструкции автомобиля.
Они работают на основе светодиодов или флуоресцентных технологий и имеют некоторые преимущества:
- Энергосбережение: LED-лампы и CFL потребляют значительно меньше электроэнергии, что способствует экономии на счетах за электроэнергию.
- Долгий срок службы: Они обладают долгим сроком службы по сравнению с традиционными лампами, что снижает затраты на замену и утилизацию.
- Яркость и яркость цвета: LED-лампы обеспечивают более яркий свет с разнообразными оттенками, включая холодный и теплый белый свет.
Однако существует обеспокоенность относительно воздействия холодного света на здоровье человека.
Разрешено ли использование ламп холодного спектра света?
С точки зрения законодательства и нормативных требований, большинство ламп холодного спектра света излучения разрешено использовать в домах и офисах. Они соответствуют стандартам безопасности и энергоэффективности.
Однако стоит помнить, что прямое воздействие холодного света на глаза может вызвать дискомфорт и даже привести к проблемам со зрением.
Большие могут ослепить встречных водителей.
Помимо требований к расположению и характеристикам освещения, существуют также стандарты, касающиеся обязательной сертификации, которые указывают на то, что эти ДХО полностью соответствуют всем требованиям ЕЭК. Такие устройства могут использоваться как ДХО для повышения безопасности дорожного движения в дневное время.
Вопросы, которые интересуют многих пользователей относительно ДХО:
Можно ли устанавливать ДХО вместо других световых приборов на автомобиле?
это возможно только в нормальном месте из ПТФ. Есть специальная линейка светодиодных дневных ходовых огней от Osram, которые действуют как противотуманные фары и дневные ходовые огни.
Эта линия называется LEDriving FOG, устройства могут быть установлены в автомобилях с штатными индикаторами сети как на 12В, так и на 24В.
Соответствует всем стандартам ECE, SAE, CCC и IP. Если вы замените один из автомобильных фар на ДХО, вас остановит ГАИ.
Минусовой провод закрепим к ближайшей надёжной «массе».
Способ 2
В ситуации с готовым блоком управления, «минус» крепим к кузову. Постоянный «плюс» – к аккумулятору, управляющий включением – к зажиганию. Отключающий – к «габаритам».
В любом случае, помним про необходимость установки предохранителя.
Преимущества и недостатки ДХО
В Интернете не прекращаются споры – стоит ли устанавливать «дневной свет», или это баловство и дань моде?
Сторонники приводят следующие аргументы:
- Потребление электричества по сравнению с «галогенками» ничтожно мало;
- Увеличивается срок службы ламп ближнего света, экономится топливо;
- Машина лучше видна при ярком солнце;
- Автомобиль кажется «круче», особенно если светодиоды встроены в фары.
Противники установки нештатных световых приборов руководствуются другими принципами:
- Генераторы современных авто рассчитаны на штатную нагрузку, в том числе включенный свет.
Для этого может потребоваться просверлить дополнительное отверстие.
Простое решение – схема контроллера ДХО на компараторе LM358
В режиме компаратора я использовал операционный усилитель LM358 , очень экономичный и не требует стабилизатора напряжения, блок питания LM358 до 30 Вольт, лишний раз экономия денег! Схема привожу ниже, все предельно просто и понятно, стандартная схема включения операционного усилителя в качестве компаратора с источником опорного напряжения.
Фрагмент исключен. Полная версия статьи доступна пользователям и полноправным участникам сообщества. Ознакомьтесь с условиями доступа.
Вся схема была подключена непосредственно к проводу аккумулятора с помощью пластикового зажима.
Недостатком схемы является отсутствие функции подавления ДХО при включенном конверте (входить было лень). И тут началось… Друг похвастался устройством своему другу. Мне поступили и другие предложения по производству контроллеров.
Что понравилось автолюбителям? Легкость монтажа и то, что не нужно протаскивать кабели в салон, все находится в подкапотном пространстве! В результате конструкция была упрощена еще на 2 резистора, что благотворно сказалось на моем ленивом эго.
Всё чаще на дорогах встречаются автомобили, оборудованные дневными ходовыми огнями. Причем около половины смонтированы с нарушением технического регламента. Как правильно установить ДХО, чтобы не слепить других участников движения и не привлекать внимания инспекторов?
Регламент ДХО – ГОСТ Р 41.48-2004
Поскольку Россия приняла условия Европейской конвенции дорожного движения, то требования Правил ЕЭК ООН №48, отраженные в ГОСТ Р 41.48-2004, пришедшем на смену устаревшим «единообразным предписаниям» 41.87-99, распространяются на российский автопарк.
Что же нам говорит законодательство по поводу дополнительных световых приборов?
Правила дорожного движения в пункте 19.5. прямо разрешают применение ДХО:
«в светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах… должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни».
Казалось бы – ставь, подключай – и в путь!
Но тот же ГОСТ предписывает особое расположение, режим работы и яркость ходовых огней.
Если нет, то процедура подключения ДХО через реле следующая:
- плюс подается на 30-й контакт с выхода генератора «D;
- к 85 выводу подключается положительный провод такого размера;
- «+» убран с контакта 87а, который питает дневные ходовые огни;
- 86-й пин подключаем к массе автомобиля в любом подходящем месте.
Это подключение ДХО от генератора также предполагает использование нажимной кнопки. Механизм управления встроен в линию между генератором и 30-м контактом реле.
Споры среди владельцев автомобилей, не оборудованных дневными ходовыми огнями (ДХО), ведутся давно и постоянно. Нужно – не нужно, разрешено – не разрешено, по ГОСТу – не по ГОСТу, сертифицированы – не сертифицированы, оштрафуют – не оштрафуют и т.д.
Споры становятся абсолютно бессмысленными, если просто сесть, подумать, посчитать и сравнить величины мощностей, потребляемых световыми приборами автомобиля при включённом ближнем свете и ДХО.
На моем мерседесе ВАЗ 2106: лампочки ближнего света – (2х55) Вт; лампочки передних габаритов – (2х5) Вт; лампочки задних габаритов – (2х4) Вт; лампочки освещения номерного знака – (2х5) Вт. Итого – 138 Вт. А если сюда ещё приплюсовать мощности лампочек освещения приборной панели, то выльется во все 150 Вт.
При этом, ток потребления от аккумуляторной батареи при включении ближнего света возрастает на 12А (150ВТ/12,6В = 12 А).
Во время частого стояния в пробках такой режим работы не только не желателен, но и крайне вреден для аккумулятора, так как на холостом ходу при малых оборотах двигателя и, соответственно, генератора происходит интенсивный разряд батареи.
На деле зря, он другой цветовой температуры (на фото видно меньше, чем глазами), но на момент, когда это стало понятно, было уже влом переделывать. Диодную ленту уложил внутри «рёбер» окантовки ПТФ на супер-клей. Увы, суперклей уже тоже делать разучились и он разбавлен водой, на первой же яме корпусной ДХО с одной стороны отвалился и болтается внутри, но мне из салона не видно. На будущее — всё на 3М скотч, или сразу на поксипол. Полотно ленты, чтобы не разило за километр, покрашено в чёрный. Поверх закрыто пластиковым рифлёным рассеивателем от какого-то совкового светильника. Разумеется, никакой ЧПУ-резки, лазеров, 3д-принтеров и прочих словосочетаний на бохатом, выпилил на наждаке худо-бедно по форме и присрал на клей. Будем надеяться, что ветром их не оторвёт. Форма там кстати закадычная, параллельных линий нет, хотя визуально решётки спорт-бампера не выглядят кривыми. С проводками сзади, конечно, полный бардак (забыл сфоткать, но можете представить), но наводить фен-шуй маэстро был не в настроении. С фасада не видно.
Отдельно упомяну наркоманию при проектировании шпрот-бампера, ибо в неудачном раскладе перекинуть эти решёточки растянется на часа два.
Очень важно также брать во внимание действующие правила установки дневных ходовых огней.
В независимости от того, какой вариант установки вы выбрали, необходимо понимать, что такое дневные ходовые огни, как правильно их подключить, а также использовать в дальнейшем. А это значит, что нужно ознакомиться с ГОСТом Р 41.48-2004. Именно там рассматривается тема установки дневных ходовых огней и их эксплуатации.
В этом ГОСТе подробно упоминается о том, как подключить дневные ходовые огни (ДХО).
В частности, используемый вариант установки должен гарантировать автоматическое вкл./выкл. дневных ходовых огней.
Действительно, в тоннеле могут быть условия недостаточной видимости и при этом допускается использование противотуманного фонаря.
5. Фары прожекторы и фары искатели не используются массово на легковых автомобилях категории B, поэтому в данной статье они не рассматриваются (чтобы не забивать голову начинающим водителям лишней информацией, которая большинству никогда не потребуется).
Удачи на дорогах!
Может, всё-таки при остановке на обочине в тёмное время суток нужно выключать хотя бы дальний свет, ( а лучше бы и ближний), чтобы не мешать встречным автомобилистам? А то в статье написано, что никаких ограничений нет (кроме пт-фонаря). Тем более в п. 19.2 написано “19.2. Дальний свет должен быть переключен на ближний… в любых других случаях для исключения возможности ослепления водителей как встречных, так и попутных транспортных средств.”
Skel, в указанном случае правила не запрещают использовать ближний свет и дальний, если он не ослепляет встречных водителей.