Бесплатная юридическая консультация
Попали в сложную ситуацию, где требуется квалифицированная помощь юриста? Обратитесь к нашим экспертам, это абсолютно бесплатно и конфиденциально
Москва и область
Санкт-Петербург
Главная - Статьи - Типы клиентов копирайтера

Типы клиентов копирайтера


Помните, что нужно учитывать это, когда будете решать вопрос, как правильно писать техзадание.

Водность и словесный мусор

В хороших примерах ТЗ для копирайтера указывают такую фразу: «написать текст с использованием ключевых слов, проверить по сервисам и отжать воду». Вода – это плохо. Это термин обозначает все слова, которые используются, но не несут смысловой нагрузки. Обилие такой лексики плохо влияет на восприятие информации, рассеивает внимание. Читатель теряет ход мысли при чтении, а заказчик переплачивает за объём, который не несёт пользы.

Убрать воду – это свести к минимуму употребление такой лексики. Проверить статью можно по Text.ru или сервису Главред. Последний выделяет цветом словесный мусор, который нужно убрать или заменить более полезными словами. Оптимальный показатель по текст.ру – до 15%, по Главред цифра должна быть выше 7,5 (допустимо), 8,2 (идеально).

Хороший результат

Риск попадания под «Баден-Баден»

Поисковые системы постоянно повышают требования к внутреннему и внешнему содержанию.

Отметьте, какие конкретные действия и для чего совершают сотрудники в рабочее время. Личная встреча эффективнее всего. Но это редко получается, поэтому скайп или телефон тоже сгодятся.

Задавайте те же вопросы, что записаны в брифе

Фишка непринуждённой беседы в том, что никакой бриф не сковывает клиента.

Вдобавок, всплывают мелочи, которые при должной виртуозности вы обратите в достоинства.

Клиент не зажимается, на него не давит груз обязанности писать буквы, формулировать предложения. Поэтому не стесняйтесь и выискивайте полезности обходными путями, чтобы применить их в тексте.

Эти наблюдения пригодятся для формирования преимуществ.

Записывайте

Всё, что услышали от клиента, конспектируйте или записывайте на аудио.
По сути, вы создаете тот же бриф копирайтера, но безболезненно для клиента.

Даже то, что вы написали со слов клиента в его присутствии, обязательно отправьте на утверждение. Иначе может оказаться, что на самом деле заказчик ждал от вас совсем не того.

Официальное подтверждение исключит вероятные недоразумения в будущем.

Бриф копирайтера – полезный инструмент для работы с заказчиками.
Но они тоже люди.

Если статья информационная, можно указать ограничения, например 5500-7500 знаков без пробелов будет достаточно. А вот при наполнении коммерческого сайта какого-нибудь интернет-магазина важна точность количества символов.
500 символов – это 500, а не 400 или 600.

Если написать больше, увеличится время загрузки страницы.

  • Содержание. В требованиях должно быть то, что вы хотите получить в результате.

    Обязательно укажите желаемый стиль написания, перечень вопросов, которые нужно решить, на чём нужно сделать акцент.

  • Структура. Зависит от специфики размещения контента на вашем сайте.

    Распространённые варианты: блоками, сплошным текстом (обязательны заголовки, списки). В продающем контенте важна конкретика, цифры, факты, в информационных приветствуются таблицы, изображения, графики.

  • Вид текста.
    Разновидностей текстового контента можно перечислить достаточно много. В техзадании укажите, какой вам нужен: для блока, СЕО-статья под поисковое продвижение, карточка товара, пресс-релиз, лендинг.
  • Семантическое ядро.
  • Профессиональные СЕО-мастера составляют задачу копирайтеру на 2-3 страницы и могут указать ссылки на хороший образец ТЗ, чтобы готовый материал можно легко оптимизировать под общий дизайн сайта. Здесь указаны пункты в каком стиле вам нравится контент для вашей компании, пожелания по стилистике, структуре статьи, форматированию, технические требования, сервисы для проверки, объём текста, какие разделы обязательны, для какой целевой аудитории писать статью и другие материалы.

    Можно обратиться в известные биржи копирайтинга и нанять копирайтера с большим опытом.

    Скорее всего отсутствие техзадания даёт исполнителю зелёный свет. Вероятность, что получится не то, что вам нравится высока: минимум пользы для платформы и бизнеса, вода, спам, сплошная простыня текста без внятного содержания.
    И в результате эта публикация не будет соответствовать стандартам современного интернет-маркетинга. Ваш заказ не будет опубликован и отправится как минимум на доработку или полностью на переделку, а вы потратите деньги.

    Как составить ТЗ для копирайтера: правила, советы, рекомендации

    Содержание

    • Что такое ТЗ в копирайтинге и для чего его составлять?
    • Пошаговая инструкция по составлению правильного ТЗ + примеры
    • Требования к техническим параметрам
      • Смысловая уникальность статьи
      • Заспамленность текста ключами
      • Водность и словесный мусор в тексте
      • Риск попадания сайта под фильтр «Баден-Баден»
    • ТОП5 ошибок при составлении ТЗ для текстов

    Качественный контент сделает сайт привлекательным для посетителей и поисковых роботов. Это значит, что человек будет читать несколько статей, нажимать на кнопки и переходить с одной страницы на другую, сайт хорошо ранжируется и поднимается в топ.

    Существуют разные типы текстов для информационных, коммерческих, корпоративных сайтов и каждый из них имеет свои особенности. От их полезности, интересности, уникальности зависит позиция ресурса в выдаче поисковых систем, количество посетителей, время их пребывания на странице, что непосредственно влияет насколько эффективно будет работать ваш бизнес.

    Универсальный опросник будет слишком большим и пугающим для клиента.

    Чтобы понять, как правильно создать хороший бриф, помните, что он предназначен для прояснения таких моментов:

    • портрет целевой аудитории;
    • преимущества клиента и продукта;
    • выгоды для потенциального покупателя;
    • конкуренты заказчика.

    Отталкиваясь от этого минимума уже можно разработать уникальное торговое предложение (УТП).

    Формулируйте вопросы так, чтобы получать точные однозначные ответы

    Шаблон брифа копирайтера содержит стандартный набор вопросов.

    • Описание компании-заказчика. Сферы деятельности, название, контактная информация.
    • Целевая аудитория.
      Для кого пишем, кто это будет читать.
    • Описание товара или услуги. В чём особенность продукта, отличия от остальных.
    • Факты о компании. Достижения, цифры, всё, что поможет добавить индивидуальности материалу.
    • Стиль текста. Деловой, новостной, ироничный и т. д.
    • Информация о конкурентах.

    Пример работы копирайтерабез ТЗ:

    Результат работы по техзаданию:

    Пошаговая инструкция по составлению правильного ТЗ + примеры

    Теперь поищем ответ на вопрос, как правильно писать техническое задание. Вряд ли вас интересует поверхностный рерайт или синономайзинг.

    При написании статей оправдан глубокий аналитический подход. На самом деле хороший копирайтер должен вникнуть в специфику бизнеса, изучить особенности вашей ниши, преимущества предложения, точно, красиво описать его, заинтересовать потенциальных клиентов и раскрыть главную тему на их языке. При необходимости можно посмотреть и сравнить сайты конкурентов, у которых можно взять интересные факты, идеи или наоборот, что ваши клиенты точно не хотели бы видеть на вашем ресурсе.

    Помните, что конкурентов надо искать по типу вашего бизнеса или что-то подобное. Понятно, что статья о ssl-сертификатах для интернет-магазина и блогера будет сильно отличаться.

    Мы понимаем, что для автора всё равно нужно использовать дополнительные материалы , чтобы он выполнил работу, грамотно подчёркивающую все важные услуги вашего бизнес-проекта.

    Типы клиентов: кто они и как с ними работать?

    автор

    статья от 31.12.2024

    Алексей Лазутин

    Специалист по поисковому маркетингу

    В каком бы бизнесе вы не крутились, везде вам приходится работать с людьми. В первую очередь – с клиентами. А они бывают очень и очень разными.

    От общения с одними хочется махать, прыгать и улыбаться, а другие одним своим «Алло» могут вогнать в депрессию на недельку.

    Давайте все вместе улыбнемся, и вспомним своих клиентов благодаря этому «шуточному» списку.

    Деловой Этот клиент звонит только по делу и говорит только по делу. Кратко, сухо, четко. Без подробностей. Предоплату и оплату переводит без задержек и вовремя, но и товар проверяет тщательно.

    Один косяк может навсегда убрать Делового из вашей жизни и работы – все так же сухо и без лишних соплей. Как правило, это бизнесмены, у которых просто нет времени на лишние разговоры.

    Идеальный клиент. Трудновато только тем, кто пытается подружиться с каждым клиентом и впарить им лажу.

    Шутник Улыбка никогда не сходит в его лица, а в разговоре невозможно понять, где заканчивается анекдот и начинается подкол.

    Например, Яндекс использует специальный алгоритм «Баден-Баден», который сразу определяет и отсеивает переоптимизированные, неестественные, низкокачественные тексты. Чтобы исключить риск попадания под санкции, следует сделать проверку по сервису Тургенев.Ашманов.

    Система не только определяет ошибки, но и даёт рекомендации, как устранить эти проблемы. Максимальная оценка по этому сервису – 8, оптимальная – 3-4.

    Хороший результат

    ТОП5 ошибок при составлении ТЗ

    Теперь вы знаете, как пишется ТЗ.

    Образцы можно использовать для формирования своего кейса. Но даже опытные seo-специалисты и seo- копирайтеры, которые являются экспертами в seo-продвижении, делают ошибки, которые влияют на качество конечного результата.

    А это скажется на вашей репутации. Рассмотрим самые распространённые.

    • В шаблоне ТЗ не определена цель контента и целевая аудитория. Как результат, копирайтер использует неподходящую лексику, выбирает неудачную стилистику.

      Помните: разные тексты для разной аудитории. Вы понизили уровень доверия вашей ца, трафик упал .

    • Отсутствие требований, которые требуют структуры и форматирования.

    На формат подачи информации влияют не только характеристики аудитории, но и:

    • место размещения материала;
    • тип страницы, для которой нужен текст;
    • способы связи с клиентами.

    Стратегия продвижения продуктов отличается в зависимости от этих особенностей. Так, подписчики компании в социальных сетях не готовы изучать огромное описание, а посетители сайта склонны узнать как можно больше о предложении.

    Закрыть потребности поможет тот копирайтер, который понимает специфику решений клиента.

    Проводить опрос кажется немного странным и неправильным. Однако на деле ситуация выглядит иначе. Интервью с заказчиком показывает, что исполнитель обстоятельно готовится к сделке и старательно выполняет задания.

    Используйте диалог как способ получить постоянного клиента и убедить его в профессионализме.

    Результаты обсуждений и как их использовать

    Обсуждение основных требований позволяет подготовиться к выполнению. Копирайтер, который не теряется в выводах, предлагает качественные услуги и выполняет взятые обязательства.

    Ссылки на сайты для сравнения.

  • Поле для дополнительных пожеланий.
  • Берите эти вопросы за основу при создании брифа, адаптируйте под себя и дополняйте, чтобы получить собственный вариант. Примеры моих версий брифа для продающего текста и SEO-текста:

    Бриф копирайтера.

    Пример для продающего текста

    Бриф копирайтера. Пример для информационного и SEO-текста

    В конце после вопросов обязательно отблагодарите клиента за потраченное время. Одно простое «спасибо» может горы свернуть.

    Благодарность за заполненный бриф копирайтера

    Оформите файл в Word, в Google Docs или в виде анкеты на своём сайте. Не так важна форма, как его содержание.

    Как отправить бриф копирайтера

    С технической стороны всё просто: скинул файл по почте или дал ссылку на облако и жди ответа. Но важно ещё составить правильное сопроводительное письмо.

    Молча отправлять опросный лист и ничего попутно не сообщать – непрофессионально.

    Он так же, шутя, может обложить вас трехэтажным матом за малейшую погрешность, так что приходится вылавливать в словесном потоке рациональное зерно и понять, чего же он все-таки хочет. После третьей встречи вы будете уже наизусть знать все его шутки, но не вздумайте пошутить в ответ – он любит, когда смеются с ним, но не над ним.

    Трудный клиент, особенно если у вас проблемы с чувством юмора и сами вы – Деловой.

    =) Мой случай =)))

    Зануда Он доведет вас до накала расспросами о каждой мелочи, о каждом нюансе оплаты и доставки. А цвет зеленый – какой? С синим отливом или желтым? Очень синим или нет? И все в таком духе. Он пересчитает оплату несколько раз, до копеечки, и еще переспросит купюрами какого номинала вам отсчитать. Такая дотошность с одной стороны похвальна… а с другой – доводит до бешенства. Но уж точно будьте уверены, что в этом заказе – что в выполнении, что в оплате — комар носа не подточит.

    Князь А этот товарищ общается со всеми подрядчиками или продавцами так, словно его должны благодарить за то, что он выбрал вашу фирму. Ему все должны, в первую очередь – носить Его Величество на руках и кланяться на каждом повороте.