В каком случае надо дать завершить маневр
Ну, каждый видит такие ситуации, когда в последний момент на моргающий сигнал кто-то пытается проскочить.
Оказывается, при определенных условиях бренды вообще не нужны – мы бы, конечно, не возражали против строительства так называемого общего пространства, если в этот термин не рассматривается другая форма ограничения драйверов. Согласно зарубежным исследованиям, эти полосы не опасны, если они правильно маркированы, поэтому они не должны быть причиной снижения скорости. Могут произойти только действительно опасные ситуации, когда автомобиль выведен из перпендикулярного парковочного места в обратном порядке, но это не имеет ограничения скорости.
Интересно, что мы сами оказались в роли автомобилистов, не успевших завершить маневр. Водитель Toyota перед нами не решился переезжать большое пересечение и застыл, хотя формально он уже пересек линию, то есть находился на перекрестке.
В зависимости от того, что мы имели возможность испытать в Карлине в Праге, уровень транзита значительно снизился. У циклоторов создается впечатление, что город не надувной, поэтому нет места для парковки.
Если расстояния хватит для завершения маневра, нужно прибавить скорость и встать впереди машины на свою полосу. При отсутствии уверенности в том, что успеете завершить маневр, лучше вернуться на свою полосу.
Если ситуация выходит из под контроля, моргайте фарами, машите руками и сигнальте, чтобы показать встречному транспорту опасную ситуацию.
И очень важное уточнение: речь исключительно о регулируемых перекрестках! О тех, где установлен светофор 😉
Почти во всех случаях, когда водители кричат о том, что им не дали закончить маневр, – они изначально начали выполнять этот маневр с нарушением. Не убедились в безопасности, а именно: невнимательно посмотрели по сторонам, не учли дорожную обстановку, переоценили возможности свои и своего авто и прочее.
Водители НЕ ОБЯЗАНЫ пропускать других, двигаясь по главной дороге. Или если человек едет прямо, а другой отъезжает от обочины/перестраивается/паркуется/завершая обгон, встраивается впереди. Тот, кто не меняет направления движения, не должен давать другим заканчивать или начинать маневры.
Не обязан и все. Только если ЗАХОЧЕТ, тогда и пропустит, даст завершить маневр.
Очень часто мы даем другим завершить самые разные маневры. Мы тормозим, ругаемся, но ждем, пока водитель перед нами закончит маневрировать. Мы всячески стараемся избежать ДТП, которое может произойти даже не по нашей вине.
И это – признак здравомыслия, человечности, а также понимания и уважения к окружающим нас людям на дорогах.
Потом маршрутка… И если она только стартовала со светофора, то в прямом направлении по пр. Победителей автомобили неслись без остановки. По этой причине выезд поперек являлся большим риском.
Это не единичный случай, когда прямое движение в Минске лишается приоритета и «зажимается» в тиски поворачивающих налево.
Пытаясь проанализировать дорожную обстановку, мы трижды проехали по перекрестку. Лишь один раз сложились обстоятельства как у автора видео.
Внимательно смотрю вперед, в зеркало заднего вида и проезжаю».
Интересный вопрос: ведь автор видео мог взять правее и объехать двигавшуюся впереди машину. Строго говоря, он действовал согласно ПДД, ведь перестроения на перекрестке запрещены.
Пдд завершение маневра на перекрестке. Завершил маневр? Не важно. Важно, что не уступил дорогу. Завершать или не завершать? Разбор неоднозначных ситуаций на перекрестках
О том, что обозначают сигналы светофора, учат детей еще в школе. В Правилах дорожного движения сигналы светофора рассмотрены, конечно, подробнее, но суть от этого не меняется.
И, тем не менее, предписания сигналов светофора нарушаются постоянно.
Не смотря на то, что данные нарушения (проезд перекрестка на красный сигнал светофора) являются достаточно серьезными, они же являются и наиболее распространенными. В данном случае водитель карается штрафом до 700 рублей, в соответствии со статьей 12.12 КоАП.
Процедуры использования аллеи или подъездной дороги слева аналогичны вышеизложенным, за исключением того, что вы должны очистить бордюр или край дороги и зайти в переулок или подъездную дорогу, а не останавливаться там. Если вы окажетесь в переулке или подъездной дорожке справа, сделайте следующее.
Когда это безопасно, остановитесь прямо за переулком или подъездной дорожкой и перейдите в обратную сторону.
Каждый двигатель имеет другую характеристику, но обычно наиболее эффективным является то, что двигатель горит где-то вокруг более низкой скорости, когда задействована самая высокая передача.
Не возражают ли они, что каждый дополнительный дорожный знак, включая те, которые ограничивают максимально допустимую скорость, занимает это «общественное пространство» и вызывает дальнейший «визуальный смог»? Дорожные знаки следует использовать быстро, поэтому только там, где они строго необходимы.
Вторая ситуация имела место на пр. Дзержинского в Минске. Водитель мотоцикла начинал движение со светофора, а встречный автомобиль то ли поворачивал налево, то ли разворачивался. За доли секунды водитель машины успел остановиться, однако находился он в этот момент уже поперек дороги.
Знаки дорожного движения, световые и акустические сигналы, оборудование для движения и оперативные информационные устройства должны формировать согласованную систему.
На днях на нашем форуме было размещено любопытное видео, разобрать которое мы предложили Юрию Краснову. Автор ролика двигался прямо через перекресток Нарочанская – Победителей в Минске, но проехать не смог – автомобиль застрял посередине пересечения. Кто прав и что надо было делать?
За последние полтора года было добавлено 34 новых улицы с широким расширением.
Мы считаем это, как и большинство водителей, излишним, прямо за контрпродуктивным. До сих пор мы не сталкивались с явно сформулированными аргументами в этом отношении. Итак, скажем, причины ненужного введения меток, уменьшающих максимально допустимую скорость.
Мы стремимся к максимальной честности, мы собираем материалы для этой статьи в течение нескольких месяцев.
Во-первых, мы имеем дело с основной официальной причиной введения ограничений. Однако практика другая – парковочное место уменьшается. Например, недавно задокументированный недавний случай реконструкции улиц Горького и Арно Новака показывает, что никаких мест не было добавлено, напротив, произошло около 45 убытков.
А в Правилах вообще нет такой формулировки. Однако многие водители, особенно став участниками конфликта на дороге или же аварии, любят повторять примерно такую фразу «ты должен был дать мне закончить маневр». Должен ли? Давайте разбираться!
Для начала, найдем в ПДД что-то, напоминающее хотя бы по смыслу вот это «дать завершить маневр» ↓
ПДД РФ 6. Сигналы светофора и регулировщика:6.14. Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил (остановка на красный сигнал светофора перед стоп-линией или перед пересекаемой проезжей частью), разрешается дальнейшее движение.
Здесь имеется в виду, что тот, кто не успел остановиться на желтый – едет дальше, а те, кто поедет с других направлений на зеленый, должны его пропустить (это не совсем очевидно из текста данного пункта, но догадаться можно).
ПДД РФ 13.
Проезд перекрестков:13.7. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка.
При перестроении, выезде на трамвайные пути, съезде с них водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно, без изменения их направления движения.
При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.