Бесплатная юридическая консультация
Попали в сложную ситуацию, где требуется квалифицированная помощь юриста? Обратитесь к нашим экспертам, это абсолютно бесплатно и конфиденциально
Москва и область
Санкт-Петербург
Главная - Новости - Пистолет для покраски автомобиля это какое косгу 340 или 310

Пистолет для покраски автомобиля это какое косгу 340 или 310


пистолет для покраски автомобиля это какое косгу 340 или 310

В авторемонтах оборудование этого типа используется все реже из-за повышенного расхода краски.

Для оптимизированных систем распыления производители договорились о стандартных цветовых маркировках. На регулировочных винтах, крышке воздушной головки краскопульт системы LVLP маркируется синим цветом. Зелёным цветом помечаются краскопульты HVLP, для конвенционального типа выделен белый или серебристый цвет.

Важным показателем для краскопульта становится возможность регулировки формы пятна распыления, которое на профессиональном языке принято называть окрасочным факелом. Особенности формирования факела и принцип работы краскопульта вы можете рассмотреть на схеме следующей главы.

Регулировка факела необходима для окраски разных частей автомобильного кузова.


Выбор любого другого окрасочного оборудования – это эксперимент – удачный или не очень».

По мнению Романа, выбор краскопульта многие маляры осуществляют на основе своего опыта использования как оборудования конкретной марки, так и оборудования отдельного сегмента. «Даже в среде небольших СТО многие маляры стремятся приобретать не просто новые, но и премиальные окрасочные пистолеты, – отмечает Роман. – Чаще всего такой выбор делают маляры с большим стажем работы, которые знают, что раз затратив деньги на дорогое оборудование, они сэкономят и на дополнительных расходах, и на времени и смогут обеспечить качественную покраску».

Пистолет для покраски автомобиля это какое косгу 340 или 310

Такое оборудование изготавливается из неподходящего материала, имеет низкие характеристики, влияющие на цветопередачу, зачастую такие пистолеты нельзя использовать в работе в ЛКМ. «В С-сегменте автосервисов «перемешены» премиальные и бюджетные краскопульты. А если уж на автосервис с небольшими объемами покрасочных работ приобретается премиальный краскопульт, то он один, как правило, используется на всех этапах окраски», – отмечает Егор.

По мнению Романа Мишина, ведущего специалиста коммерческого отдела «Анест Ивата Рус», продукция премиальных брендов краскопультов не испытывает сильной конкуренции со стороны бюджетного сегмента.

При этом запрещено использовать силиконосодержащие смазки.

Наши предпочтения при выборе краскопультов

За несколько лет работы с различными автомобильными грунтами и эмалями мастера нашего малярного цеха опробовали в работе краскопульты многих известных производителей. Не останавливаясь на достоинствах опробованных краскораспылителей знаменитых брендов DeVILBISS, WALMEC, Jeta Pro, Italco, в конце концов, мы выбрали продукцию азиатских производителей оборудования для покраски.

Краскопульты SATA, Ivata не уступают перечисленным брендам по качеству покраски и длительности эксплуатации, но выделяются более гуманными ценами.
Для работы с более вязкими грунтовками мы выбрали грунтовочные краскопульты SATA.

Работы по финиш-отделке автоэмалями и лаками наши маляры проводят многоцелевыми краскопультами японской компании ANEST IWATA.

Критерии выбора и особенности лучших конструкций

В зависимости от вязкости материала пистолеты-распылители разделяют на краскопульты для финишных покрытий и грунтовочные краскораспылители. Различия конструкций касаются только диаметра выходных отверстий сопла.

У качественных моделей в разработке внимание уделяется материалу, форме, чистоте обработки каждой детали.

Но наиболее ответственными частями остаются бачок для краски, воздушные каналы, клапаны, сопло и игла воздушной головки.

Для бачка качественного краскопульта используются легкие алюминиевые сплавы или специальная пластмасса, так как автомобильные эмали относятся к агрессивным химическим средам и бытовые пластики не выдерживают долгого контакта с краской.

Специально разработанные воздушные клапаны позволяют при мягкой регулировке факела избежать эффекта «плевка».

Целью использования таких приспособлений будет сочетание в себе малого расхода воздуха, при высоком коэффициенте переноса материала.

Такие распылители работают при давлении на входе 1.5−2 атмосферы. Распыления, возможно, при давлении от 0.75 и до 1.25 атмосфер.

Системы LVLP имеют низкое потребление воздуха, если сравнивать их с HVLP. Благодаря этому можно понизить требования, которые предъявляются при производстве компрессоров, что делает их более бюджетными.

Процент переноса материалов будет около 75%. Покрасочные аппараты такого типа прекрасно зарекомендовали себя во время нанесения абсолютно любых лакокрасочных материалов.

Достоинства: не потребуется большого объёма воздуха во время работы. Во время покраски вам потребуется около 280 л на метр.

Довольно высокий процент переноса материала на окрашиваемую поверхность.

Но для начала следует заклеить малярным скотчем и бумагой детали автомобиля не подлежащие грунтованию.

На «голый» металл наноситься 2 тонких слоя фосфатного (кислотного) грунта и потом все шпаклеванные зоны перекрываются двухкомпонентным акриловым грунтом в 2-3 слоя. Этим действием заодно заливаем риски от грубого абразива.

7Просушиваем грунт и можно приступать к его первичному шлифованию.

Для этих целей, также можно использовать специальный рубанок или ту же «терку». Зерно абразивной шкурки на этом этапе применяется уже мельче.

Подробнее, про технологии шлифования и правила читайте в статьях из раздела Покраска автомобиля.

8На этом этапе следует намного «тормознуть», обдуть автомобиль сжатым воздухом и при хорошем освещении ТЩАТЕЛЬНО осмотреть результаты своей работы.

Некоторые маляры выбирают какой-то один размер дюзы и прекрасно наносят любые материалы для использования водорастворимых красок применяйте отдельный пистолет.

Важно! При замене водорастворимой краски на эмаль, материал может свернуться и распыление будет происходить с хлопьями. А также, после использования водорастворимой краска, нужно быть уверенным что краскопульт после использования чистой и сухой, это спасёт его от ржавчины.

Системы распыления лакокрасочных материалов

Чтобы получше понять отличие в типах краскопульта, рассмотрите, упрощённый принцип действия при распылении. От компрессора, под давлением поступает сжатый воздух.

Далее, в краскопульте воздух соединяется с краской, поступающей из бочки.

Технология покраски автомобиля своими руками в пошаговых фотографиях

Покраска автомобиля своими руками, если соблюдать весь технологический процесс в принципе ничем не отличается от покраски на станции техобслуживания. Разве что отсутствие покрасочной камеры, роль которой выполняет гараж.

Необходимым условием для качественной покраски помимо покупки ремонтных материалов является также обладание специальным оборудованием, ну, и хотя бы скромными навыками работы своими руками.

Саму технологию покраски автомобиля условно можно разбить на 5 основных этапов:

  1. Мойка и очистка кузова.
  2. Удаление и зачистка ржавчины.
  3. Матование, шпатлевание и шлифование.
  4. Грунтование и шлифование.
  5. Покраска авто.

В зависимости от качества выполнения пункта №3, возможно понадобится повторное грунтование.

Понятно, что при покраске широких и плоских кузовных элементов (крыши, капота) или дверных выштамповок, резких граней крыла, бампера нужны факелы разной формы и величины. Кроме других слагающих, мастерство автомобильного маляра заключается и в умении точно отрегулировать факел краскопульта.

Интересно, что первые распылители были практически одновременно придуманы в Америке и в России.
На мануфактуре С. Морозова воздушный распылитель использовали для увлажнения ткани и нанесения краски через трафареты. В Америке врач Девилбис придумал аэрозольный ингалятор, а его сын доработал принцип аэрозольного распыления до конструкции промышленного краскопульта, который сразу (с 1907 года) нашел применение в автомобильной промышленности.

Реже применяется в автомобильных ремонтах краскопульты, построенные на принципе безвоздушного распыления.



Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *