Бесплатная юридическая консультация
Попали в сложную ситуацию, где требуется квалифицированная помощь юриста? Обратитесь к нашим экспертам, это абсолютно бесплатно и конфиденциально
Москва и область
Санкт-Петербург
Главная - Информация - Правила поведения на дорогах и велосипедах

Правила поведения на дорогах и велосипедах


Зачем машинам скорой помощи, пожарной и милиции нужна сирена, мигалка?

3 задание. «Светофор».

Цель: выявить у детей знание цветов светофора, их назначение и действия пешехода при различных сигналах светофора.

Материал: 3 картинки с изображением действий пешехода, 3 картинки с изображением светофоров с различными цветами.

Вопросы:

1. Какие цвета у светофора?

2. Для чего нужен светофор?

Задание: составь пару, объясни почему.

4 задание. «Правила поведения в транспорте».

Цель: выявить знания детей о правилах поведения в транспорте.

Материал: сюжетные картинки.

Вопросы:

1. Что ты видишь на картинке?

2. А ты ездил с родителями в автобусе?

3. Ты знаешь, как нужно вести себя в автобусе?

4. Почему так?

Задание: посмотри на картинку. Кто нарушает правила поведения в транспорте?

5 задание. «Где и как нужно переходить улицу».

Цель: выявить знания детей о правилах поведения на проезжей части: играть на проезжей части запрещено; кататься на проезжей части запрещено; переходить улицу можно только в специально отведённых местах.

Материал: сюжетные картинки.

Вопросы:

1.


Выигрывает тот, кто первым правильно выполнит задание).

4 задание – игра «Светофор» (игра на внимание)(задание не оценивается).

Ведущий. Наша игра называется светофор и у неё такие правила: когда я покажу вам зелёный круг, то вы должны потопать ножками, имитируя ходьбу, жёлтый круг – вы хлопаете в ладоши, а на красный круг – стоите, соблюдаем тишину.

5 задание – «Загадки о транспортных средствах».

Ведущий.
Чтоб пыл веселья не угас, Чтоб время шло быстрее. Друзья, я приглашаю вас К загадкам побыстрее.

(Загадки задаются по очереди каждой команде).

***

Есть и водный, и воздушный, Тот, что движется по суше, Грузы возит и людей. Что это? Скажи скорей! (Транспорт)

***

Сам не едет, не идёт, не подержись – упадет,

А педали пустишь в ход – он помчит тебя вперёд.

(велосипед)

* * *

Дом по улице идет, на работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках.
(Автобус)

***

Поднимает великан груды груза к облакам. Там, где встанет он, потом вырастает новый дом (Подъемный кран)

***

К нам во двор забрался крот, роет землю у ворот.

Программа направлена на формировании у детей представлений о транспорте, участниках дорожного движения, ПДД, а также воспитание у дошкольников культуры поведения на дороге в транспорте и на улицах города.

Чем раньше научим детей культуре поведения на дорогах и улицах, тем меньше будет неприятных происшествий на проезжей части улиц.

Цель программы:Формирование у детей, как участников дорожного движения, устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи:

1. Формировать представления о Правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

2.

Систематизировать знания детей об устройстве улицы, дорожного движения.

3. Учить детей применять полученную информацию в практической деятельности.

4.

Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.

Основные направления Программы:

1.Повышение компетентности педагогических работников по правилам безопасного поведения на дорогах.

2.

Выполнять такое действие можно исключительно с левой стороны, пересекая при этом середину дороги и временно выезжая на встречную проезжую часть, но только на тех участках, где для этого не потребуется пересекать сплошную линию.

При пересечении перекрестков необходимо руководствоваться следующими правилами:

  • При пересечении равнозначных дорог на нерегулируемом перекрестке велосипедисту требуется соблюдать правило предоставление преимущества транспортному средству, приближающемуся справа;
  • При пересечении неравнозначных дорог уступать необходимо тем ТС, которые движутся по главной дороге, при этом дополнительно руководствоваться знаками;
  • При переезде перекрестка, который является регулируемым (при работающем светофоре) следует руководствоваться исключительно его сигналами, предоставляя преимущество пешеходам, какие уже после включения для них красного цвета остались на проезжей части и завершают движение по пешеходному переходу;
  • При осуществлении поворота налево на дороге с одной полосой велосипедисту допускается совершить поворот в сторону, аналогичную тому направлению, какой выбирают водители, направляющиеся с ним по схожей траектории.

Кoльвoдитель вышел весь, Стaвитoнмaшину здесь, Чтoб, не нужнaя ему, Не мешала никому. (Знак «Место стоянки» Р )

В этом месте пешеход Терпеливо транспорт ждет. Он пешком устал шагать, Хочет пассажиром стать. (Знак «Место остановки автобуса»)

Знак водителей стращает, Въезд машинам запрещает! Не пытайтесь сгоряча Ехать мимо кирпича! (Знак «Въезд запрещен»)

Коль в грязи капот и шины, Надо срочно мыть машину.

Ну, раз надо, значит, надо. Вот вам знак, что мойка рядом! (Знак «Мойка»).

Ребёнок. Чтобы руки были целы, чтобы ноги были целы,

Знаки эти надо знать! Надо знаки уважать!

2 задание – «Умные вопросы».

Ведущая: А теперь я вас проверю, И игру для вас затею.

Воспитывать умение быть вежливым, внимательным друг к другу.

Апрель

1.Беседа «Опасности на дороге», «Правила езды на велосипеде»

2.Чтение В. Суслов «Его сигнал для всех закон», Р. Фархади «Светофор»

3.

Рисование «Дорожные знаки»

4. Конструирование на тему «Улица»

5. Сюжетно-ролевая игра «Водители и пешеходы»

6. Д\и «Найди половинку», «Найди знак»

7.
Просмотр мультфильма «Уроки ПДД тётушки Совы».

Уточнять знания детей о правилах дорожного движения, обогащать игровые образы. Закрепить правила безопасности пешеходов, воспитывать умение распределять роли.

Побуждать детей слышать, различать и называть звуки улицы.

Май

1. Беседа «Наш друг – светофор», «Дорожные знаки»

2.Чтение А.

Клименко «Когда мы пассажиры», Я. Пишумов «Дорожная азбука»

3. Обыгрывание ситуации «Идём в детский сад», «Если ты потерялся»

4.

Д\и «Что? Где? Откуда?»

5.Праздник на улице «Улица полна неожиданностей»: рисование мелками на асфальте дорожных знаков

Закрепить правила дорожного движения. Развивать пространственную ориентацию. Продолжать учить ориентироваться в сигналах светофора, играть дружно, выполнять поручения.

Шорыгина «Сказка о правилах дорожного движения. Часть 1. Игрушечная дорога», «Подземный переход», С. Волков «Про правила дорожного движения»

  • П/и «Воробышки и автомобиль»
  • Раскрашивание сюжетных раскрасок о ПДД
  • Закрепить знания детей о знаке «Пешеходный переход».

    Обсуждение прочитанного.

    Учить соблюдать правила, действовать по сигналу.

    Повторить правила дорожного движения.

    Декабрь

    1. Беседа «Знакомимся со знаками дорожного движения»
    2. Чтение: В.

      Головко «Правила движения», Г. П.

    Они сначала выбирают кружки, необходимого цвета, раскладывают их на форму. После объяснения и показа этого задания, дети аккуратно приклеивают свои «огни».

    Воспитатель:Зайка, говорит нам спасибо за то, что многому его научили.

    Он спешит к своим друзьям, но теперь будет внимателен на дороге. Давайте ещё раз скажем, как нужно переходить дорогу: 1.

    Только на зелёный свет. 2. Посмотреть сначала налево, затем направо. 3. Идти быстро, но не бежать. – До свидания, Зайка! Приходи к нам еще.

    Приложение №2

    Конспект развлечения

    по правилам дорожного движения

    «Весёлый светофор»

    (старшая группа)

    Автор (разработчик):

    воспитатель Тарасова М.С.

    Цель: закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице, повторить правила поведения на улице, правила дорожного движения, закрепить знании сигналов светофора, их значение, а так же обозначение дорожных знаков.

    � ������ �������� �� ������.

    � ����� ��������� ������ ���� ��������� ��� � ������� ����������; ���� ��� �������� ������ �� ������� ������ ��������� ���������� �����������.

    � �� ������� ���������� �������� ����� ������ ����� �������� ������ �������, ��� ��� ����� �� �������� �� ��� ������ ������, ������ � ������� ���������.

    � ������ �������� �� �������� ����� ��-�� �������� ������������� �������� ��� ������� �����������, ��������������� ��������� �������� ����� ������, �� ���������� � ���������� �������������� ������������ �������.

    � ��������, �� �������� ��������� �������, ������ ������������ �� �����, ����������� ������������ ������ ��������������� �����������.

    Город, поселок, улица, где ты живешь.

    Демонстрации: Правила поведения на улицах. Город, улица, где ты живешь – фото.

    По дороге в школу – 4ч.

    Содержание: Переход улицы.

    Разбор конкретных маршрутов учащихся в школу. Организация помощи старших товарищей детям при переходе улиц и дорог в школу и из школы.

    Демонстрации: Схемы безопасного пути в школу и домой.

    Будь внимательным и осторожным – 1 ч.

    Содержание: Особенности движения пешеходов по мокрой и скользкой дороге осенью и весной.

    Демонстрации:Рисунки с изображением особенностей движения пешеходов по мокрой и скользкой дороге осенью и весной.

    Наши верные друзья на улицах и дорогах – 1 ч.

    Содержание: Светофор и его сигналы.

    Демонстрации:Таблица «Светофор и его сигналы».

    Знакомство с дорожными знаками – 1ч.

    Содержание: Дорожные знаки «Пешеходный переход», «Пешеходная дорожка», «Движение пешеходов запрещено», «Дети».

    Демонстрации:Дорожные знаки.

    Где можно и где нельзя играть – 3 ч.

    Содержание: Правила поведения детей на улице.

    Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость отзывчивость, умение оказывать помощь другому.

    Материал: плакаты правил дорожного движения, карты с изображением дорожных знаков, воздушные шары, карточки с сигналами светофора, разрезанный знак «пешеходный переход», музыкальное сопровождение, мячи.

    Предварительная работа:

    • Беседа на тему «Дорожные знаки»,
    • Аппликация «Светофор»,
    • Рисование «Весёлые огоньки»,
    • Подвижная игра «Светофор»,
    • Разучивание стихотворений,
    • Разучивание песни «Светофор»,
    • Игры с макетом «Перекрёсток»,
    • Чтение М.В.Дружинина «Умный светофор», С.Волкова «Про правила дорожного движения».

    Ход:

    Воспитатель:

    Рассаживайтесь по удобней,

    Места занимайте скорей,

    На праздник наш весёлый

    Мы пригласили гостей.

    Сегодня у нас в гостях – инспектор безопасности дорожного движения Долинина Елена Юрьевна.

    Инспектор:

    Ребята, я торопилась сегодня в детский сад и повстречала Карлосона, который не мог перейти улицу. Я решила пригласить его к нам в детский сад.

    Развивающая: Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность. • Воспитывающая: Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, желание оказать помощь, необходимость соблюдать правила дорожного движения. Словарная работа: светофор, зеленый, красный, желтый, пешеход, тротуар.

    Оборудование: игрушка заяц, картинка светофор, шаблоны светофора, круги из бумаги 3-х цветов: красный, желтый, зеленый.Образовательные области: « Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, конструирование, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская.

    Ход занятия:

    Загадка. Кто пешеходам объясняет Как дорогу перейти, Кто сигналы зажигает Помогает им в пути?(светофор)Воспитатель: дети, сейчас я буду задавать вам очень трудные вопросы.

    Вы внимательно слушайте и все вместе отвечайте. 1. Как называется часть улицы, где ездят машины?(дорога) 2. Как называется часть дороги, где ходят люди?(тротуар) 3. Как называется человек, который управляет машиной?(шофер) 4.

    Зачастую драматическими результатами завершается проба прокатиться, схватившись за край грузовика. Шофер машины при данной ситуации не видит зацепившегося велолюбителя и не беспокоится о его защищенности.

    Все автомашины ездят с примерной скоростью более шестидесяти километров в час. Объезжая ухабы на трассе или, спешно тормозя, безответственный велосипедист оказывается под колесами автомашины.

    Транспортировать клажу, выступающую за допустимые параметры больше, чем на полметра и препятствующую координации. Рыболовные снасти, ресиверы, любые пруты на велотранспорте мешают устойчивой позиции, главным образом при осуществлении поворотов.

    Зацепившись за торчащую клажу, автотранспорт может перевернуть велолюбителя. Возить совершеннолетних. А катать детей 2 — 7 лет можно, исключительно на дополнительно прикрепленном сиденьи с подножками.

    Транспортировка персоны с большой массой тела всерьез нарушает упоминаемую раньше устойчивую позиция.

    Особое значение для защищенной езды имеет одежда.

    Что обозначают эти знаки?» СЛАЙД3

    О чем предупреждает знак, на котором нарисован паровоз?

    Где устанавливается знак, на котором нарисованы бегущие дети?

    Какой знак запрещает движение пешеходов?

    Какой знак запрещает движение на велосипедах?

    По каким знакам пешеходу можно переходить дорогу?

    Какие знаки обозначают место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая?

    6-ая остановка.«Ребус». СЛАЙД 4

    Разгадав этот ребус, ты прочтешь очень полезный совет.

    Прочитай и постарайся всегда ему следовать.

    Путешествие заканчивается веселой песней «Бременские музыканты».

    Слова Ю. Энтина, музыка Г.

    Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили»

    Закрепить знания о дорожных знаках, умение их изображать на листе бумаги.

    Уточнение знаний детей о правилах дорожного движения.

    Учить внимательно, слушать; отвечать на вопросы по содержанию текста.

    Старшая группа

    месяц

    тема

    цель

    Сентябрь

    1. Наблюдение «Близлежащая улица»
    2. П/и «Светофор», «Кто быстрее соберёт светофор»
    3. Чтение В. Кожевникова «Светофор», О. Бедарев «Азбука безопасности», Г. Цыферов «Сказки на колёсах».
    4. Ситуативная беседа: «Улица полна неожиданностей»
    1. Беседа: «Безопасная улица»

    Уточить, закрепить знания о транспорте, дорожных знаках, светофоре.

    Повторить и закрепить значения сигналов светофора.

    Беседа о прочитанном.

    Расширять представления о правилах поведения во дворе, на улице.